Бетховен нашей сатиры

 
Бетховен нашей сатиры

 
Артист живет ради аплодисментов. Если принять эту фразу за истину, можно сказать, что жизнь Михаилу  Жванецкому удалась!
Челябинский зритель встретил своего любимца так, что в зале от раскаленных ладоней поднялась температура. «Я нервный, - сказал Михаил Михайлович, - и поэтому пишу кратко. Работы маленькие – значит, аплодисменты звучат чаще. А писал бы, как Лев Толстой – слышал бы их раз в три года!»
Славу, как говориться, на хлеб не намажешь. Много лет назад    Михаил Жванецкий бедствовал, хотя писал для  Аркадия Райкина: известный артист просто не задумывался, что  молодому автору нужно платить. Сейчас, находясь на пике славы, Жванецкий   гонорарами не обижен.  Однако Михаил  Михалыч кокетничает: «Я подумал: или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными. И что? - Жизнь повернулась в сторону произведений!» 
 
Вопрос из зала: - Хотите памятник при жизни?
Ответ: - Никогда!

- Михаил Михайлович, - спросил я живого классика, - в каком городе вам нужно поставить памятник? Как он будет выглядеть, и каким местом стоять по отношению к начальству? (В Челябинске как-то обсуждался вопрос о переносе памятника воинам Уральского добровольческого корпуса: стоит ли его разворачивать спиной к западу – не получиться ли, что танкист драпает от фашистов? – прим. авт.)
На тему бессмертия  М. Ж. шутить любит: «Всем нам светит вдали собственный памятник!», а  вот вопрос о собственном памятнике его расстроил. Михаил Михайлович сердито ответил, что о таких пустяках никогда не думал, но, в конце – концов, остался верен себе и замечательно отшутился: «Памятник будет стоять так: к кладбищу – задом, к поликлинике – носом!». 

О юморе…

Передача «Аншлаг» начисто отбивает всякое желание попробовать на вкус тушенку «Главпродукта!» - это мое личное мнение. Юмор такого качества и в таких дозах – вреден для здоровья. А что думает по этому поводу Михаил Жванецкий?
- Вот реакция одной моей знакомой: «А, юмор…» и выключила телевизор. Я уже тоже иногда не могу, хочется вырубить телевизор просто с криком… Много юмора, мало умного, мало смысла… Слишком много пошлого. Умные люди  -  тоже люди, о них  надо подумать. 
А так… пусть они («аншлаговцы» - авт.) продолжают. Иногда действительно бывает смешно. Среди участников передачи много талантливых людей,  да они, в принципе, все талантливы… по отдельности, кроме новых артистов (не хочу назвать). Володя Винокур очень талантлив, покойный Миша Евдокимов, нет, никого выделять не буду…

Фраза из выступления:
  Смешно или нет, скоро будут проверять на животных!

Михаила Михайловича трудно представить в составе, как он выразился, стада юмористов. В последнее время Жванецкий   пишет только для себя. Роман Карцев, с которым мэтр  сотрудничал многие годы, стал вносить в его вещи  изменения, старался сделать их смешнее – на свой взгляд, конечно. С этими поправками Жванецкий был категорически не согласен, так что сотрудничество  прекратилось.  Сейчас классик пишет так, как будто бы его вещи, как и прежде, предназначены для Райкина. И иногда, читая их зрителям,  даже слышит в собственном голосе райкинские интонации…

О любви и наслаждении…

- Я маленький, толстый и лысый, - говорит Жванецкий, - чем я могу привлечь внимание женщины? Только творчеством!
 Однажды на передаче «Дежурный по стране» М. Ж. задавали вопросы о политике, о судьбе России  и так далее. Михаил Михайлович ответил, что в этом он ничего не понимает: «Задавайте вопросы о женщинах, вот в этом я спец!»
Что касается любви к президенту, Михаил Михайлович сказал, что ему иногда искренне хочется лизнуть… Но стоит только наклониться – место уже занято. А это уже другой вкус…

Фраза из выступления:
Чтобы вам не говорили об импотенции – не поможет. Поменяйте женщину!

Лет десять назад Жванецкого спросили: «Что он боится больше всего?» Он ответил: «Боюсь влюбиться. Боюсь любви стариковской.  Боюсь унижения…»
У Михаила Михайловича молодая жена. Сыну Митьке – 12 лет. Я напомнил ему сказанное про любовь…
- Да, стариковская любовь – это всегда унижение…
- Устраивает ли это вас?
- Пока – да.  Я выделяю это слово – пока. Хотя… женщины любят пожилых людей. Говорят, что любят, что жить не могут. Насколько это искренне? Женщину понять трудно…
- Михаил Михайлович,  назовите три, на ваш взгляд, главных наслаждения?
- Почему вы думаете, что их только три? Вы, наверное, знаток в этом деле? Ну, ладно… Наслаждение успехом -  наслаждение творчеством. Наслаждение от любви – это самое главное. Вообще, наслаждение – это когда ты добиваешься того, чего долго ты не мог добиться. Получив его, ты испытываешь истинное наслаждение. 
 
Тост:
Начальник Одесской канализации:
«Миша, давай выпьем за то дерьмо, что нас кормит!»


 

 


Рецензии
Стилистика поймана довольно удачно, хотя это всё-таки журналистика. Ну, и я бы не преувеличивал насчёт Бетховена. А Войнович Владимир Нколаевич, хотя бы? Я его считаю достаточно крупной фигурой в жанре.

Сергей Лузан   06.05.2009 01:32     Заявить о нарушении
А я, действительно, журналист. С Войновичем, жаль, не встречался. А беседовать с Жванецким трудно. Он не любит "умных" вопросов от провинциалов. Уставший человек после концерта очень раздражается, когда приходится думать. Другое дело - напрягаться на передаче "Дежурный по стране". Там деньги платят.

Анжело Айс   06.05.2009 11:13   Заявить о нарушении
Спасибо за столь тонко отмеченную деталь в светлом образе мэтра :) Я с ним сталкивался один раз в ЦДЛе на банкете по поводу выхода книжки, где были тексты каждого из нас. Помню, он говорил очень долгий тост, что я уже испугался, что водка из рюмок испарится, но ничего - обошлось :)
Со всеми майскими, особенно с этим Праздником.
Счастья, дальнейших успехов, удач и денег (да и гонораров, что уж тут мелочиться ?), чтобы уж докупить всё остальное и необходимое :)

Сергей Лузан   06.05.2009 11:43   Заявить о нарушении
Вот с деньгами-то хреново... продал свой глянцевый журнал, сосу лапу... Не пытались ли вы отправлять сови рукокописи в "ЭКСМО"? Я тут в местном идательстве напечатал книжку, так дали аж 5 тысяч рублей.

Анжело Айс   06.05.2009 11:57   Заявить о нарушении
Хм, попробуйте, хуже не будет. Правда, платят они новым для них авторам долларов двести и заключают договор через один из своих филиалов. Даные у меня до кризиса от друзей-авторов.

Сергей Лузан   06.05.2009 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.