Когда идет дождь

Золотое солнце, пробуждаясь от сонной дремоты, расплылось в холодных лучах сентября.
Было тихо и сыро, лишь далекие трели кукушек и дятлов, эхом развеивались по сказочно красивому осеннему лесу. Ощупывая верхушки деревьев, по небу бежали облака, отбрасывая тени рваными лоскутами своих серых одежек. Старый древостой, сухой и сутулый, тихонько потрескивая закостенелыми суставами, едва шелестел опадающей листвой. Изморось сменилась проливным дождем, но мы остались стоять под сводами бездонного неба. Теплые капли дождя стекали по лицу прямо к губам, и я почувствовал их солоноватый привкус. Казалось, плачет сам Господь Бог, роняя едкие слезы скорби. Словно каменная стена от неба до земли встала тогда перед нами. Мы стояли молча, не шевелясь, лишь изредка переводя друг на друга унылые взгляды.
Я впервые увидел, как умирает человек. Это непостижимо понять. Мужчина, который еще минуту назад был способен дышать, смеяться, шутить и весело болтать обо всем подряд, вот так просто взял и умер. Скончался прямо у меня на глазах.
«Сердечный приступ» - поставят диагноз врачи, и после санитары с угрюмыми лицами увезут покойника в морг. Но тяжелый осадок, надолго осевший в памяти, еще не скоро сотрется временем.
А ведь этого мы могли избежать, могли и не стать очевидцами трагедии. Но все решил случай и по воле судьбы мы оказались в этом тихом и мертвом месте.
Я вспомнил, как еще ранним утром с родителями стоял на автобусной остановке в приподнятом настроении с корзинками и бидончиками под ягоды. Я и предположить не мог, что поездка за грибами обернется таким несчастьем.
Мы могли бы просто-напросто добраться на автобусе, но почему-то сели в «Жигули» цвета какао, водитель которых любезно согласился нас подвезти. По лукошкам и ведеркам я понял, что он с женой тоже собрался в лес за грибами. Всю дорогу он рассказывал моему отцу про свои грибные места. Тот охотно кивал ему и хвастал своими находками. Так мы весело катились по лесной дороге, перебираясь по ухабам и канавам, пока машина вдруг резко не остановилась. Когда в паническом негодовании взрослых я смекнул что к чему, водитель был уже бледен. Жизнь на глазах покидала его.  Женщина, которая приходилась ему женой, принялась запихивать дрожащей рукой мужу в рот какие-то пилюли. Но видимо было уже поздно. Последний хрип, сдавивший его горло, вырвался наружу и застыл в ожидании. Он не дышал. Свинцовые слезы потекли черными ручьями по ее бесцветным щекам. Невыносимо больно было смотреть на ее страдания.
Мама вывела меня из салона машины под проливной дождь и, закрыв глаза ладонью, повторяла:
« Не смотри туда, не смотри».
Я ничего больше не видел, но лицо мужчины встало перед моими глазами…Опять пронзительные всхлипы женщины. Я чувствовал, как ей тяжело. Как сдавленными глотками хватает она воздух, пытаясь справиться с нахлынувшей волной эмоций. Но ничего не выходило. Обезумев от горя, она бросилась бежать в лес. Мой отец вслед за ней. Я ее не вижу, но знаю, она бежит в ту сторону. Оттуда доносится ее, леденящий душу, крик.
Эта картина иногда всплывает в страшных снах. Я просыпаюсь в холодном поту среди ночи от собственных криков. «Это всего лишь страшный сон, всего лишь сон» - успокаиваю я себя и, забираясь под одеяло, как будто прячась от чьих-то взглядов, засыпаю под шепот дождя…


Рецензии