И одной жизни мало...

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

А. Блок



Что же делать? Где выход? Как выбраться из этого круговорота? Я не знаю. И, возможно, никогда не узнаю. Потому что суммарно я живу уже почти две тысячи лет. И век от века ничего не меняется. Ничего. Каждый раз я надеюсь не вспомнить обо всем в следующий раз, но никогда еще надежды не оправдались. Я пытаюсь понять, в чем дело, разумеется, все тщетно. Наверно, в раю (а, может, в аду?) забыли забронировать мне место, может, я просто ошибка мироздания, не знаю.

Каждый раз, когда мне исполняется двадцать шесть лет, седьмого июня, в три часа одиннадцать минут и двенадцать секунд я за мгновение осознаю, кто я на самом деле. Будто срабатывает какая-то программа, активирующая воспоминания о прошлых жизнях. Но это не те жизни, которые обычно представляются при фразе «переселение душ». Все гораздо проще. Мы не переселяемся в своих потомков или животных. Если честно, мы никуда не переселяемся. Мы остаемся в своем теле и заново проживаем ту же самую жизнь. Самое интересное, что каждый раз перед нами в тот или иной момент жизни стоит один и тот же мир, и мы можем пойти по другой дороге, изменив тем самым всю свою судьбу. У меня самого раньше в голове не укладывалось, как один единственный шаг в сторону влияет на всю жизнь, даже если возьмешь черную ручку вместо синей. И когда осознаешь все это, то с нервным смешком думаешь, что писатели-фантасты, а вместе с ними и кинорежиссеры иногда попадали в самую точку. Именно с нервным смешком, потому что свыкнуться с этим очень трудно. Но все проходит, и сейчас я смотрю на свое положения достаточно хладнокровно.

Лишь две вещи до сих пор не дают мне покоя. Во-первых, другие люди тоже «перерождаются». Помню, как-то зимой увидел женщину с сумками ; только что из магазина. Был страшный гололед, она поскользнулась и повалилась прямо на свои сумки, раздавив, по-видимому, все их содержимое. Тогда, к счастью, обошлось без серьезных травм, но в следующий раз, когда, казалось бы, должно было произойти то же самое, она не поскользнулась и благополучно прошла мимо меня, а в третий раз женщина вообще не появилась в этом месте. Мне показалось странным, почему же все проживают раз за разом свои же жизни, но только я помню о предыдущих. Возможно, наш мозг на самом деле хранит эти воспоминания, но они где-то глубоко, недосягаемо? И лишь у меня, в силу какой-то мутации они всплывают?

Второй факт, который меня беспокоит, буквально граничит с мистикой. Это возраст, в котором я узнаю о прошлом. Двадцать шесть ; это удвоенное тринадцать, чертова дюжина. А еще больший страх возникает, если складывать числа в дате или времени рождения. Появляются какие-то совершенно неуместные мысли о проклятии. Не верю, я конечно, в такие вещи, но хочется надеяться на магии цифр, хочется надеяться, что эта, двадцать шестая жизнь была последней. Или хотя бы последней, которую я запомню. Если я все забуду, для меня разницы не будет. Но это я узнаю лет эдак через пятьдесят…Вернее, через семьдесят шесть…

Безыходность. Безысходность и безнадежность. Но что остается делать, если не знаешь, как все остановить? Если даже умереть навсегда не можешь? Если не можешь контроллировать? Впрочем, какой контроль? Это ведь не дар, как я думал вначале, это проклятие. И снять его не представляется возможным. Но ведь зачем-то оно нужно, если оно есть. В этом мире ничто не делается просто так. Не знаю. Хотя зачем сейчас ломать голову? У меня будет еще много времени, чтобы подумать над этим...



Через 79 лет (23 года назад)

- Доктор, как он?
- Из-за падения он повредил лобную долю мозга. Боюсь, что в будущем у него будут большие проблемы с памятью.
- Но он выживет?
Доктор кивнул.
- Да, выживет. Но все, что он будет запоминать или ВСПОМИНАТЬ, будет задерживаться в памяти не более, чем на несколько часов. Но согласитесь, в этом есть нечтно положительное. Вы когда-нибудь хотели забыть то, о чем Вам неприятно или стыдно думать? Конечно, хотели. И не раз...


28 января - 5 февраля 2009


Рецензии
Иногда я думаю о том, что все возможные мысли уже были когда-то высказаны. А мы, в попытке оказаться неповторимыми, лишь роемся в сундуке позавчерашних истин. Принимая во внимание количество ныне живущих и живших когда-то и сумму их высказанных и невысказанных дум...
Что могу сказать конкретно Вам?

"Подробности жизни Никиты Воронцова" А. и Б. Стругацких.

И сам всё чаще замечаю за собой, что лишь иду уже проторенной дорогой.

Роман Каменев   05.02.2009 15:38     Заявить о нарушении
Вряд ли я смогу когда-нибудь высказать идею, ранее не известную, но я рад, что я что-то открыл для себя, сам пришел к чему-то.
Поскольку я не читал "Подробности жизни Никиты Воронцова", то думаю, что имею право не считать свой рассказ плагиатом)))
Спасибо за рецензию

Артем Свиридонов   05.02.2009 16:39   Заявить о нарушении
Никакого плагиата, разумеется.

Роман Каменев   06.02.2009 07:52   Заявить о нарушении