Не отмахнись

     Вероятно, я возьму на себя смелость, предположить что-то, граничащее с чем-то неземным и божественным, на которое я, может быть, не имею права. Допускаю, что меня кто-то за это осудит, но, тем не менее, я рискну предложить ввести с нашу жизнь ещё одну заповедь, которая звучит «Не отмахнись».
     Мы все куда-то спешим, пытаемся обогнать время. Затем останавливаемся, и не знаем, зачем бежали. Мы постоянно что-то придумываем. В основном, мы придумываем себе трудности. А зачем? Мы перестали видеть ближнего, мы разучились разговаривать. Я с ужасом думаю, что со мной будет, если я потеряю сознание на улице и упаду на дорогу. Наверное, через меня просто перешагнут. Киньте в меня камень, если я говорю что-то скверное.
     Мы постоянно отмахиваемся от внешних раздражителей, которыми являются наши дети, одолевающие занудными темами, пожилые родители, которые порой забывают о том, о чём говорили пять минут назад. От прохожих, соседских бабушек, от психов, которые просто хотят поговорить, от подвыпивших людей, которые забыли, где их дом. Да, зачастую у нас нет времени на такие пустяки, как выслушать ребенка, который в сотый раз рассказывает тебе схему прохода по сложному лабиринту в любимой компьютерной игре. Или мы спешим домой, отмахнувшись от пьяного прохожего, который дошёл до ближайшего тополя, обнял его и просто стоит и плачет, он не может дойти до дома, а ты идешь рядом и в данный момент ты – это соломинка, которая спасет его от обморожения или ментовской кутузки. Вы скажете, пить надо в меру и дома, и нечего шляться по улицам под градусом. Согласна. Но факт уже свершился, человеку надо помочь.
     Я однажды была свидетелем того, как в аптеку зашел мужчина, который очень хотел поговорить с провизорами. Через пять минут разговора, я поняла, что он был хорошо не в себе, но вместе с тем человек был фантастически открытым и искренним. Говорил он громко, может быть, даже громче обычного, некоторые люди в очереди, в которой стояла я, были несколько недовольны таким раздражителем. А он просто напросто сначала поздравил всех с новым годом и Рождеством, рассказал о просмотренном вчера фильме, назвав всех основных актеров, что говорило он е самом низком  уровне его развития, попросил у всех прощения и ушел, пообещав, что зайдёт ещё. Я мысленно порадовалась за то, что я не возмутилась тому, что произошло. Я стояла и во время его монолога говорила сама себе, что ничего не происходит, он же не бросается на людей, не сквернословит, он просто хочет общаться. Меня приятно удивило то, что работники аптеки очень терпеливо и приветливо отвечали на его вопросы, ведь человек просто зашёл и во всеуслышание пожелал посторонним людям добра. Разве это плохо? Неужели теперь на это способны только умалишённые? Подавляющее большинство нашего народа глубоко сидит в своих раковинах и не спешит высовываться, а какой-то душевнобольной просто пожелал тебе здоровья и счастья. Возьми это – это ничего не стоит, порадуйся этому и живи счастливо.
     Не отмахнись от своих детей. Лет через двадцать, когда тебе будет так их не хватать, ты вспомнишь мои слова. Наберись терпения, выслушай чепуху своего драгоценного чада, это мгновение ценно настолько, что никогда не заменит тебе ничего. Что поделать, если маленький человек рассказывает то, что интересно пока только ему, но это же твой человечек, который очень хочет разделить свою радость с тобой. И пусть тебе не интересны компьютерные игры или устройство реактивного самолёта или вертолёта, не отмахивайся от юного пытливого и любознательного, ты будешь горько плакать, когда он перестанет приставать к тебе.
     Мне было очень стыдно за одного состоятельного человека, который в прямом смысле отмахивался от своей матери, которая вырастила его одна. Старушка очень хотела быть полезной для своего стареющего сына, который наконец-то стал отцом на пятом десятке, маленького внука и невестки-язвы. Она всё лето заготавливала  нехитрые консервы, а потом виновато предлагала их сыну. К празднику соленых огурчиков с собственного огорода, кабачковой икры, яблочного сока. К сожалению, старательно заготовленные продукты отправлялись обратно в погреб или раздавались друзьям и знакомым, причем, демонстративно. Они же приобретали продукты питания только в «Венском Доме», о чем ещё можно было говорить. Мне было так жалко её. Что ему было трудно взять всё это, ведь она же не проверяла, съели они это или нет? Он совал ей очередную пачку денег и мчался дальше, буквально приговаривая: «Мать, отстань!». Хотя, как выяснилось, бежать ему было некуда, он загубил свой бизнес и в последние годы уходил с работы не позже трёх часов дня, пропускал рюмку и ложился спать. А на её день рождения в начале октября они с семьёй хронически уезжали в Турцию, поэтому поздравлять бедную женщину всегда приходил его помощник с женой.
     Не отмахнись от того, кто действительно в тебе нуждается. У этой заповеди есть и другая сторона. Многие, зная такую особенность человека, готового всегда придти на помощь, спекулируют этим и пользуются драгоценными качествами почем зря. Не растратьте то, что нужно тому, кому это действительно нужно. И самое главное - не отмахнись от самого себя…

05.02.2009


Рецензии