Неподстриженные мысли, или Золотые яблоки афоризмо

НЕПОДСТРИЖЕННЫЕ МЫСЛИ, или
ЗОЛОТЫЕ ЯБЛОКИ АФОРИЗМОВ

Самое главное у человека есть его жизнь. Не зря же в народе говорят:
«ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ – НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ».
   А не так давно я познакомился  с другой стихотворной пословицей, которую не встречал ни в одном из словарей пословиц и поговорок:
«Явилась вдруг строка без смеха:
Вагон толкнуть – не в люксе ехать!»
   Мне посчастливилось пролистать скромную ученическую тетрадку, где скорописью были записаны вихрастые мысли, которые, я бы сказал, не знают, что такое парикмахерская. Они были  не только не подстрижены, но и даже не знали гребешка или расчёски, хотя растрёпанными их и не назовёшь, хотя их никто не причёсывал. Росли они в гуще жизни, в поездках, среди суматохи, шума и гама, как только им хотелось, как говорится, в рабочем режиме, в темпе бегущего поезда или автобуса.
   Кто их автор, я не знал, но почерк, ироничный стиль напомнил мне манеру письма Козьмы Пруткова. Хотя могу и ошибаться. Ну, какой же это Козьма? Ведь тот являлся коллективным псевдонимом, а тут представлен лишь один автор. Известно, что Козьма – целая группа писателей под маской одной литературной физиономии, высмеивавшей консерватизм мысли в государстве и желавшей создать единомыслие в стране. Под именем Козьмы Петровича Пруткова (1803 – 1863), автора «Плодов раздумий» выступали поэты Алексей Константинович Толстой, братья  Жемчужниковы Алексей Михайлович, Владимир Михайлович, иногда Александр Михайлович. Но то был девятнадцатый век, а нынче на дворе – двадцать первый! И за это время произошло, если можно так выразиться, сокращение штатов пишущих афоризмы авторов, и теперь произведения, которые когда-то вытворялись сразу четырьмя писателями, способен сочинять один. Кто же он?
   Благодаря тщательному журналистскому расследованию нам удалось установить эту личность: новым афоризмистом является никто иной, как работающий на полную катушку, то есть за четырёх автор. И не просто пишущий, а именно работающий. Поэтому и фамилия у него по-настоящему говорящая и говорит об этом же. Работин! Да, такие вот пироги расследования: Юрий Анатольевич .Работин. В новом ракурсе или в новом творческом амплуа.
И вот пришла строка без смеха:
Вагон толкнуть – не в люксе ехать!
   Я осмелился спросить автора: «Как вы сочиняете? Долго ли приходится думать над строчками?» и неожиданно услышал: «А я вообще, блин, не думаю. Приходит вдруг в голову мысль – только успевай схватить авторучку и записать! Может быть, точно так же и на голову профессора математики Исаака Ньютона, председателя лондонского королевского общества, помните, яблоки сыпались, когда он сидел под деревом?! Падали яблоки с веток, и все – прямо по голове. Так открывались законы…» И мне захотелось продолжить эту мысль. А чтобы попасть в яблоневый сад афоризмов, нам не обязательно, как Ньютону, искать деревья – достаточно только раскрыть тетрадку. И пусть она станет книжицей!
   Я слышу, как афоризмы стучат под пиджаком автора, где-то с левого борта, и думаю, что они нуждаются не в кардиограмме, а в ризографе, в печатном станке. «Вагон толкнуть – не в люксе ехать!» И мне хочется толкнуть этот вагон с рукописями. И пусть он катится по увлекательным магистралям афористичных слов!  Для этого я и написал это прийдисловие.
   В добрый путь!


Рецензии