Махаббат

Сегодня был очень жаркий день. Зной был совершенно невыносимым. На западе садилось пылающее красно-оранжевое солнце. Одинокая девушка в изорванной одежде медленно брела по пустыне. Она шла уже очень давно желая лишь смерти и умиротворения. Её губы пересохли, а лицо сделалось серым от мук, жажды и глубокой тоски. Девушка покинула свою деревню и пришла в пустыню, чтобы встретиться с Духом или умереть. Она шла всё дальше и дальше и с каждым разом надежды в её сердце становилось всё меньше. Когда солнце скрылось на половину она упала на песок. У неё не было сил для того чтобы даже застонать от боли или заплакать. И вот пришла столь долгожданная, утешительная темнота. Темнота была с ней так долго. До тех пор пока пронзительный  луч света не нарушил её покрова и тишины. Приоткрыв воспалённые от жара и яркого света глаза девушка увидела над собой прекрасное лицо. Это было смуглое красивое лицо какого-то юноши. Его глаза смотрели на неё с лаской и добротой, излучая глубокую мудрость не свойственную в мире человека столь юному возрасту.
- Как тебя зовут?- спрашивали его глаза.
- Махаббат.- ответила девушка и вновь погрузилась в сладостный и мучительный сон. В следующий раз она проснулась только тогда когда сквозь сон услышала журчание родника и ощутила всем телом его освежающую сладость. Открыв глаза Махаббат решила, что уже умерла, столь прекрасна была представшая её глазам картина. Везде вокруг росли большие благоухающие цветы. Пышные деревья дарили свою прохладную тень. Среди ярко-зелёных листьев красовались крупные плоды. Вокруг пели птицы и пели так, как бедная девушка никогда в своей жизни не слышала. А где-то недалеко журчала река. Махаббат села на своей постели под деревом и заплакала. Нет, ей совсем не хотелось вернуться в свою деревню и тем более в ту пустыню, в которой она обрела покой. Она плакала от того, что никогда ещё не была столь счастливой. Может быть только в детстве, когда родители Махаббат были ещё живы, и мама каждую весну собирала ароматные персики в саду и упругие сладкие яблоки. А отец часто ездил в город и привозил оттуда диковинные подарки для своей маленькой дочки. Но потом всё закончилось словно сон. Родители девушки умерли, и родственники продали её в рабство старому и злобному человеку. Жизнь Махаббат стала настолько горькой и невыносимой, что она решила уйти навсегда, а идти было некуда, только в безжалостную, белую и горячую пустыню. «Пусть будет так» - решила девушка, и однажды утром вышла из дома того человека, которому служила и решила больше никогда туда не возвращаться. Не давно в её деревне появился слух о том, что неподалёку в белой и горячей пустыне обитает Дух одинокого гончара. Этот гончар давно умер, но его Дух до сих пор живёт в этой пустыне и иногда помогает людям.  Не долго думая Махаббат решила, что ей нечего терять в её мучительной жизни и отправилась на поиски Духа этого гончара. Люди поговаривали так же, что однажды трое безумных стариков однажды ушли в пустыню и нашли гончара, и что якобы этот гончар подарил им свой кувшин, который делал в пустыне тысячи лет, и им этот кувшин открыл все тайны Мироздания и  наделил такими сокровищами, которые ни одному смертному не снились. И будто эти старики обрели в пустом кувшине своё бесконечное счастье, молодость и бессмертие. Но всё это было так давно, что никто уже не помнил толком где и когда это было. Эта история стала последней надеждой  Махаббат. И вот сейчас она сидела здесь и плакала от счастья и от печали, потому-что боялась, что это мираж, такой же мираж как её светлое и нежное детство. Она плакала и плакала до тех пор пока не ощутила сильную жажду, всё внутри горело.  Махаббат перестала лить слёзы и прислушалась к журчанию источника. Звук воды доносился с северной стороны. И когда Махаббат попыталась подняться она поняла, что не может этого сделать. Её слабость была настолько сильной, что она вновь упала на свою постель не понимая, что происходит, ведь если она уже на том свете, то значит не должна чувствовать слабости. Махаббат лежала и смотрела на синее небо и плывущие по нему белоснежные облака похожие на пушистых барашков с её деревни. Она смотрела на небо сквозь пышные ветви дерева, под которым лежала. И вдруг она снова увидела над собою ослепительно прекрасное лицо того самого юноши, которого как ей казалось она увидела во сне.
-Здравствуй Махаббат, проснулась? – спросил юноша улыбаясь.
-Откуда тебе известно моё имя,  кто ты?
-Я простой гончар, - ответил юноша,- а имя ты мне сама сказала, когда я тебя нашёл там, в песках.
И он указал рукою на юго-запад.
-Я умерла? – спросила Махаббат.
-можно сказать и так. - Ответил юноша – я нашёл тебя там, под палящими лучами солнца среди белых песков. Это долина смерти. Ещё несколько часов и не говорили бы мы сейчас с тобою так мирно под этим деревом.
И дерево в этот момент будто отвечая качнуло веткой осыпая их прохладной зелёной листвой.
- На вот, попей.
Гончар протянул девушке глиняный кувшин с ключевой водой. -Это придаст тебе силы. Кувшин был не обожжённый и ещё совсем сырой, но от этого вода в нём была совсем холодной и вкусной. Она пахла сырой глиной и дождём. Махаббат взяла в руки кувшин и пила из него долго и жадно утоляя свою жажду, голод и залечивая свою многолетнюю тоску по дому и семье. С каждым глотком силы возвращались в её хрупкое тело. На щеках появился нежно розовый румянец. Впервые за много дней и ночей Махаббат улыбнулась. Она сидела на своей постели под тенистым деревом, а рядом с ней сидел юноша похожий на принцев из тех сказок, что перед сном в далёком счастливом детстве рассказывала ей мать.
-Ты что, здесь живёшь? - Спросила девушка гончара.
-Нет, не здесь, я здесь только кувшин делаю.
-Ты что, тот самый гончар, о котором говорят сейчас в нашей деревне, и о котором ходит молва по всему миру?
- А что за молва? Скажи-ка мне, что люди обо мне говорят.
-Говорят, что ты уже давно умер, но в пустыне обитает твой Дух. Я послушала и решила найти тебя. И ещё говорят, что ты трём безумным старцам пустой кувшин подарил, который якобы их так осчастливил, что они теперь ни голода ни жажды, ни холода ни тоски не знают, и отступила от них не только смерть , но и старость.
-Что правда? Так и говорят? Расхохотался прекрасный юноша.
-Ну да, ты что думаешь я вру?
-Да нет же, просто дай мне свою руку.
Махаббат протянула гончару руку и он крепко сжал её в своей. Его рука была тёплой и родной. Это тепло напомнило девушке руки её отца.
-Видишь, я живой. Мои руки тёплые, я не призрак.-
сказал гончар улыбаясь. Махаббат улыбнулась ему в ответ.
-А что касается трёх безумных старцев, да, я помню эту историю. Потом расскажу. А для чего же я тебе понадобился, или ты искала призрак а не меня?
-Да я уже и сама не знаю, что или кого я искала в этой пустыне, только вот эти безжалостные пески показались мне милее моей собственной жизни и того рабства, в котором я жила. Я пришла умереть или найти тот Дух живущий в пустыне, который может мне ответить на мои вопросы.
-Может быть я могу чем то тебе помочь? Задай мне свои вопросы, но не сейчас, вначале пойдём перекусим. А потом ты расскажешь мне всё о себе, если захочешь. И ещё я тебе кое что покажу.
Гончар смотрел в глаза девушки Махаббат, в глаза которые светились любовью и благодарностью. Он по прежнему сжимал её руку в своей и к Махаббат вновь вернулось забытое ощущение покоя, которое человек испытывает только тогда когда его кто то крепко любит. Так было в детстве. Так было в далёком детстве. А сейчас с ней рядом сидел этот странный гончар и так смотрел в её глаза, что она чувствовала его взгляд  в собственном сердце, в каждой клетке своего существа. Неизвестно сколько времени просидели они глядя друг на друга. Но ощущение покоя не уходило и прекрасный оазис вокруг не превращался в мираж, и лицо юноши не становилось сном. Махаббат улыбалась. Улыбалась впервые за много дней и ночей. И ни от кого не прятала своей дивной, чарующей улыбки.
-Идём… сказал гончар.
-Хорошо- ответила Махаббат,- но вначале покажи мне Источник.
Девушка поднялась со своей постели не чувствуя больше ни слабости ни усталости, и молодой гончар повёл её к источнику. Там он оставил девушку, указав рукой то направление куда ей следует подойти. Махаббат омылась родниковой водой почувствовала себя так будто заново родилась и её жизнь началась с новой страницы. Когда она пришла в то место, где ждал её юный гончар, то  увидела там лишь гончарный круг под деревом, на котором стоял кувшин с молоком, и блюдо с финиками и свежими рисовыми лепёшками. По близости не было ни дома, ни юрты, ни загона для скота, вообще ничего. И тогда Махаббат начала понимать, что судьба всё же свела её с тем кого она искала. Гончар сидел возле своего станка и глядя на неё лукаво улыбался.
-Садись Махаббат, отведай моих угощений.
Гончар взял глиняную чашку и налил в неё холодного, вкусного молока из своего кувшина. Когда они поели он попросил её рассказать ему свою историю. Гончар сказал, что он собиратель историй и ему очень важно и интересно всё, что она ему скажет. Махаббат долго плакала рассказывая о своём светлом, счастливом детстве. Глаза юноши становились при этом всё более и более глубокими и неподвижными, как  озёра заполненные чёрным сверкающим вином, очень крепким, терпким и сладким.
-А теперь я хочу знать Махаббат, для чего ты искала меня в этой пустыне? О чём ты хотела меня спросить? Говори всё как есть и ничего не бойся, но будь честной со мной.
Махаббат подняла глаза и увидела, что весёлый и радостный юноша стал похожим на великую древнюю гору, так изменился его голос и его взгляд.
-Я уже говорила тебе, что живу в абсолютной нищете. У меня нет ни дома ни семьи. Родители мои умерли и родственники меня продали в рабство. Я живу у злого человека и работаю на него ночью и днём. Он не платит мне за работу, я хожу в лохмотьях. Я разучилась мечтать. Я не понимаю почему Всевышний выбрал для меня такую судьбу. У меня нет ничего. Вообще ничего. Бог не дал мне даже красоты. Ни наделил меня острым умом или какими нибудь особыми талантами. У меня нет ни мужа ни детей, да и кто посмотрит на рабыню в лохмотьях, которая к тому же…
Девушка прервалась и снова заплакала. Она спрятала своё лицо и ощутила тёплую руку гончара на своей голове. Он гладил её по волосам так же ласково и нежно как это делал когда то её отец. Странное чувство испытала она в этот момент. Махаббат поняла, что если не открывать глаза, то происходит так что рядом с ней её отец, и наверное мама здесь и вернулось детство и запах родного дома…

-Я хочу задать тебе только один вопрос, милый гончар, ответь мне если ты знаешь, для чего Господь сотворил меня и наделил этим даром жизни. Для чего мне существовать? Я никому не приношу пользы, я не знаю как помочь даже самой себе. Если ты скажешь для чего мне жить, то я смогу жить. Если же нет, я лучше вернусь в свою горячую белую пустыню, и тогда не держи меня пожалуйста. И не помогай мне больше.
-Хорошо. – ответил гончар,– но прежде выслушай и ты меня. Я обещал кое что тебе показать.
Гончар взял свой кувшин и вылил из него молоко. Он лил его прямо на землю, и оно сразу превращалось в  белые и лёгкие пушистые облака, которые окутывая их тела медленно возносились и уплывали по синему  небу.
-Вот, смотри, скажи мне, что ты там видишь. Он протянул девушке пустой кувшин.
-Я вижу там сырое и тёмное дно, - ответила Махаббат - и ещё пустоту, от которой веет свободой и успокоением, и ещё я вижу там реку, прохладную и чистую, её воды сверкают на солнце, поверхность воды усыпана белыми и розовыми лепестками и река несёт их…река несёт их к моему дому. Я вижу свой дом, маму и папу, весенний сад, а под цветущей вишней сидит ребёнок. Щёки этого ребёнка похожи на два румяных яблока. Это я. Я вижу над вишней глубокое синее небо, оно зовёт меня вдаль, оно уносит меня, и я поддаюсь, я улетаю к звёздам свободною белою птицей, всё выше и выше. Я лечу среди звёзд и планет. Всё светится вокруг и вращается. Вокруг торжество и у меня такое чувство, что сама Вселенная приветствует меня. А сейчас я вижу ослепительно сияющие ворота. На них высечено много узоров руками разных Мастеров и много Имён. Эти ворота не заперты, и вот Всевышний открывает мне их навстречу и Он улыбается. У него лицо моего отца, и мама рядом. У неё такое красивое платье, волосы распущены и напоминают мне стремительные горные реки. Родители улыбаются и приглашают меня войти.
-Что ты чувствуешь, Махаббат?
-Я чувствую неисчерпаемое блаженство. Спасибо тебе, мой милый гончар, за то что показал мне дорогу Домой. Я знаю, что не вернусь обратно. И теперь я знаю, что смерти нет.
-Махаббат, что ты видишь?
Я вижу бесконечный сад пронизанный светом, а в саду под деревом я вижу тебя, гончар, ты так же прекрасен как и здесь, на земле. Ты улыбаешься глядя на меня и всё так же делаешь свой кувшин. Я подхожу к тебе и чувствую абсолютное счастье, я вижу как вращается твой гончарный круг и в нём вращаются все планеты и звёзды, и наша земля и мы с тобой. Теперь я понимаю, твой кувшин не пустой, вся Вселенная вместилась в него и глядя в него все рождённые обретают покой и счастье. Теперь я понимаю почему тебе потребовались тысячи лет для того, чтобы сделать его, ты Великий Маг, ты Добрый Волшебник, ты нашёл способ сделать людей счастливыми и исцелить их израненные жизнью сердца.
В этот момент гончар вырвал кувшин из рук девушки, бросил его со всей силы на землю и кувшин разбился, он разлетелся на множество мелких осколков. Махаббат легла на землю сжимая в руке несколько осколков. У неё не было сил даже  для того, чтобы плакать, она просто лежала на земле и стонала от боли.
-Жестокий гончар, ты убил меня, для чего ты показал мне счастье в этом кувшине, для чего ты не дал мне уйти и разбил его у меня на глазах, и для чего ты не дал мне сразу умереть в белой горячей пустыне?! О, жестокий и бессердечный, ты стал совсем безумным в этой пустыне, тебе неведома боль человеческой души.
-Махаббат, дай мне свою руку и выслушай меня в последний раз. Выслушай меня сердцем, и хотя бы на краткий миг доверь мне ещё раз свою судьбу.
Гончар взял её руку и повёл девушку к источнику.
-Наклонись над водой.
Махаббат сделала как он сказал.
-А теперь смотри, смотри в воду Махаббат, смотри в свои глаза!  Девушка долго стояла и вглядывалась в свои глаза, которые отражались на гладкой поверхности небольшого озерца образованного ледяными подводными реками. Её слёзы капали в воду и от них расходились круги. И вдруг девушка увидела в своих глазах пустоту. Почти такую же тёмную и глубокую как пустота глиняного кувшина, который лепил одинокий гончар в течении тысячелетий.
-Я не понимаю. – прошептала она.
-Я лепил свой кувшин в течении тысячелетий. Когда то я искал пустоту, и обрёл её в своём кувшине. Я решил, что стал самым мудрым и самым счастливым на свете. Я понял тогда, что всё чего я хочу это лепить своё кувшин созерцая его бесконечную всевмещающую пустоту. Он многое дал мне, и бессмертие и свободу от всех человеческих чувств и страданий, я не ведал нужды ни в чём, не испытывал жажды и голода, я утратил желания и мечты в пустоте своего кувшина. И думал что нет выше  счастья и величия, чем мой кувшин. Но когда я увидел твои глаза я понял, что был последним глупцом все эти тысячелетия. Я стал настоящим безумцем, я тот кто безумнее всех, и так было до тех пор пока я не увидел глаз земной женщины, в которых во истину уместилась вся пустота Вселенной вместившая в себя всё. Я вижу твои глаза и не понимаю сейчас кем был и как мог испытывать счастье и считать себя мудрым и пробуждённым до тех пор пока не увидел и не впитал всем сердцем твой взгляд. Разве ты не видишь, Махаббат, всё сокрыто в твоих глазах, чаша Вселенной так полна в твоём взгляде, что усыпанная звёздами красота её изливается из твоих глаз и омывает землю. В тебе я обрёл ту пустоту, к которой стремился тысячи лет. Как долго творил я мираж собственного совершенства. Но теперь знаю, мне не нужен больше кувшин ни пустой ни полный ибо всё есть в тебе, во взгляде обычной женщины, той которая пришла в пустыню найти свою пустоту. Ты тот источник блаженства из которого приходит жизнь, и куда возвращается. Все циклы света и времени рождены твоей пустотой. Ты Богиня всего. Ты Вселенная. Ты то без чего я и все мои стремления – лишь пустынный мираж. Махаббат, я обрёл в тебе то что не мог найти тысячи лет. Чтобы Увидеть  взгляд женщины и постичь его, и слиться с ним воедино и впитать его всенаполняющую и всепроникающую пустоту мне потребовалось много веков размышлений, поисков и одиночества. Многие думали, что я самый счастливый человек на свете, ведь мне открылись  тайны Мироздания, я и сам так думал до вчерашнего дня, а потом я увидел твои глаза и понял, всё что я ищу - в этих глазах. И эта женщина живёт с драгоценностью Вселенной внутри себя, она носит в своём существе все сокровища мира и не знает об этом. Она ищет смерти в пустыне тогда как даже смерть происходит из неё самой равно как и жизнь. И тогда я понял, мой глиняный кувшин, который я лепил как дурак много веков подряд – ничто. Я думал что я Бог, но оказалось, что я безбожник, тот что так долго наслаждался собою и ни разу не потрудился заглянуть в глаза простой земной женщины. Я иллюзорен без тебя, Махаббат. И всё моё величие и мудрость стоят не больше чем черепки, что остались от моего кувшина. Если ты поняла мои слова, Махаббат, то ты вернёшься домой, но обретёшь своё счастье  прямо сейчас, глядя в собственное отражение. И дома ты каждый день будешь смотреть в собственную величественную пустоту, которая не знает ни боли, ни разлук ни потерь ибо является истоком и Обителью всего Сущего, даже Всевышнего. И если ты сделаешь так, то вскоре твоя жизнь измениться, ты обретёшь счастье и покой, ты встретишь хорошего человека и выйдешь за него замуж. У вас будет большой дом и много детей, а вокруг дома сад. И сад этот будет цвести весной и осыпать лепестками твоих детей. Ты станешь самой счастливой женщиной на земле и научишь этому счастью других людей. Но всё это только в том случае если ты не забудешь мои слова и каждый день будешь видеть Великую Пустоту в своих глазах. Забудь о пустом кувшине. Забудь о пустыне и о своих страданиях. Забудь обо всём, что принесло тебе столько боли, но каждый раз когда ты будешь вглядываться в собственную бесконечность ты будешь видеть в ней меня.
Махаббат очнулась после долгого сна когда караван уже вошёл в большой и красивый город. За ним бежали дети, они кричали бросали наездникам сладкий рис и финики. Девушка вспомнила свой сон об одиноком гончаре. Потом она вспомнила как покинула родную деревню и ушла в пустыню. Но она никак не могла вспомнить как могла оказаться здесь, в чужом, большом и  красивом городе, и почему её вёз чей-то богатый караван. «Наверное меня снова продали в рабство»-подумала девушка. Караван остановился у ворот золотого дворца. Из за ворот вышел охранник, о чём-то поговорил с наездниками и уже через несколько мгновений он вёл девушку через длинные коридоры по пушистым персидским коврам в  покои юного Шаха. Когда Махаббат увидела своего нового хозяина, то чуть не вскрикнула от удивления, так он был похож на гончара. А через три дня, когда Махаббат отдохнула и к ней начали возвращаться силы, юный Шах поведал ей такую историю. Однажды, когда он был ещё ребёнком, то сильно заболел. Никто из лекарей не мог сказать несчастным родителям, что за недуг поразил их возлюбленное дитя, и чем всё это закончится. Время шло и маленький Шах терял свои силы. И вот однажды ночью его мать доведённая до отчаяния болезнью сына выбежала в сад и взмолилась Аллаху. Она кричала и плакала так громко, что её голос разносился по золотому дворцу и его слышали все слуги и плакали и молились за дитя вместе с ней. Когда женщина притихла на влажной траве она вдруг услышала тихую песню под деревом персика. Кто-то сидел там в тёмном саду и напевал какую-то знакомую колыбельную. Женщина поднялась и пошла босиком по траве в том направлении откуда доносился чарующий голос. Когда она подошла совсем близко к цветущему дереву персика то увидела под ним  гончара, который сидел и при свете луны лепил какой-то кувшин. Никто не знал во дворце было ли это на самом деле или несчастной женщине всё это привиделось от горя, только вот гончар сказал ей что её сын должен жениться на бедной девушке, которую найдёт в пустыне его караван. И что своё согласие на этот брак родители юного принца должны дать прямо сейчас. Так они и сделали. Мальчик начал быстро поправляться с этой ночи, а гончар так больше и не появился в их тенистом саду. Шах с детства знал об этой истории и все его верные слуги были предупреждены. И все жители его города и страны. Поэтому когда свершилось пророчество гончара все знали как себя вести и что делать.
-Ты очень красивая, Махаббат, я никогда не видел таких глаз. – сказал ей молодой Шах, и девушка в смущении опустила глаза.
Вечером того же дня Махаббат сидела у фонтана. Всюду вокруг цвели благоухающие сады. Упоительно пели птицы, а вокруг фонтана гуляли дворцовые фазаны и павлины. Девушка вспомнила слова гончара, самые последние, те, которые он говорил о взгляде женщины. Махаббат вгляделась в своё отражение, в мерцающие озёра тёмных прекрасных глаз, в глубину которых уже без памяти влюбился юный Шах, она увидела в своих глазах реки и горы, пустыни, озёра, сады и родную деревню. Она увидела в них дворцы, богатые караваны, сияющие брызги фонтанов, капли вина и грозди сочного винограда, и синее небо, планеты и звёзды, и небесный дворец… а потом она увидела гончара, он смотрел на неё из воды, из под покрова её собственных глаз и улыбался ей так как может улыбаться только сам Творец, улыбкой её собственного сердца. И ещё из её глаз смотрела великая пустота того самого глиняного кувшина, который гончар лепил на своём станке тысячи долгих лет, а потом просто взял и разбил его, когда прозрел от целительного света чистых и ясных глаз девушки Махаббат.
16.01.2009.
(34 Sol. Рэй)
Идея передана Мастером Крайоном,
Великим собирателем историй.
Sefera.


Рецензии