Отражение

Он знал, что она есть. Другие, ну все вокруг него, спорили и сомневались. При этом занимались совершенно другими делами, что так далеки от неё - любви. Он же был уверен, что главнее её на свете ничего нет.
Он их понимал. Правда, ну что гоняться за тем, чего, может быть, и нет вовсе? Вокруг столько всего интересного, ради которого хочется бросить всё последнее, поставить на кон и выиграть пусть даже самый маленький, но уж очень желанный кусочек.
А ему вот не надо ничего из того, на что люди тратили свою жизнь без остатка, а потом умирали, уставшие и разочарованные. Ему вот любовь подавай! Ту самую из сказок, кино и романов.
- Самое интересное, - думал Он, - что даже те, кто её придумал, на самом деле знал про неё, просто не нашёл. И вот хоть так решил себя утешить.
Ну, вот если бы её не было, - продолжал Он свои рассуждения, - то мы бы о ней не говорили. Ведь никто же не говорил тридцать лет назад о сотовых телефонах – нельзя говорить о том, чего нет! Правда, можно ещё о том, что будет. А если будет то, чего сейчас нет, то значит, будет и любовь. Да, она будет, обязательно!
Эти мысли казались молодому человеку очень правильными и убедительными. Он шёл по городу, думал, укреплялся в своей вере, наслаждался запахами весны, солнцем и свежей зеленью на деревьях и газонах.
Гулял по городу Он долго. И дело не столько в хорошей погоде… была причина, очень серьёзная – Он был совершенно уверен, что именно сегодня увидит Её.
А Она, как вы знаете, самая красивая, самая необыкновенная, самая… короче, самая-самая. В своих мечтах Он уже полностью вообразил её облик, даже черты лица, даже походку, даже знал, как звучит Её голос, и уже был готов  часами наслаждаться Её чудесным смехом.
Его не смущало, что Она может выглядеть иначе, пусть, Он всё равно Её узнает. Главное не пропустить! Потому он очень внимательно рассматривал всех женщин, что попадались ему навстречу.
И всё бы хорошо, может у него и получилось бы найти свою ненаглядную, но началась гроза. Пришлось прятаться от ливня под аркой. Целых сорок минут Он торчал под ней, глядя на нескончаемые потоки воды.
Когда дождь закончился, и вновь солнце осветило город, Он, наконец, смог выбраться из своего убежища и продолжить поиски. Но теперь в нём резко что-то изменилось. Словно погас огонёк. Куда-то исчезла прежняя уверенность и та сила, что толкала его вперёд. Он посмотрел на часы, и расстроился ещё больше – было пора уже домой. Он растерянно огляделся по сторонам, обречённо опустил голову… Кстати, вовремя – под ногами была огромная лужа. Он в задумчивости застыл перед ней. Лицо любимой, которое грезилось повсюду, теперь было на поверхности лужи, и плавно так покачивалось на лёгких волнах…
Его слегка задели плечом, громыхнул трамвай. Он поднял голову, лицо любимой теперь было в окне трамвая.
Через мгновение до него дошло – в трамвае, нет, не грезилось, в нём была Она! Настоящая! А в луже было отражение! В миг с него слетело оцепенение, Он бросился догонять трамвай, но уже было поздно – тот скрылся за поворотом.

Он, конечно, добежал до поворота, но там, на следующем перекрёстке рельсы расходились в разные стороны, и по какому маршруту уехала его мечта, даже гадать было бессмысленно.

***

Она, понимаешь, это была Она! – для убедительности Он взмахнул руками и сел.
Его приятель, он же сосед по комнате в общежитии, в ответ рассмеялся. Увидев смущение друга, поправил дреды, и добавил, - Ладно, ты чо?! Не обижайся! Всё ок! ну она, так она. Просто этот твой романтический фатализм и тебя, и меня в депрессуху вогнал. Я тебе барану сколько раз говорил – нет никакой любви! Но ты прикольный чел, обычные потуги самца на продолжение рода украсил бантиками, принцем и белой лошадкой. Будь проще, жизнь сама к тебе потянется. Ты видел, нет у природы кривых поворотов? Куда солнце не попадает, куда вода не течёт, куда ветер не дует – жизни нет! Потому не будь пельменем, бери пиво и дуй со мной на дискотеку!
- Не, не пойду. Не могу. Мне, знаешь, как-то совсем невесело.
- Ладно, страдай, раз по приколу. Ты хоть пивка дёрни, а то фейс у тебя, как тухлый финик.
- Отвали!
- Валю! А то тут со стен от твоей тоски все обои облезли.

***

Прошло несколько месяцев. Он каждый день после занятий в институте приходил на то самое место, где увидел Её. Он старался приходить в тоже время, то самое, когда Она проехала мимо. И допоздна пристально разглядывал окна каждого трамвая в надежде вновь увидеть свою ненаглядную. Но всё было тщетно.


***

- Ну что, опять своего красавца пасла?!
- Да, - тихо ответила Она, - уже не обижаясь на грубоватый тон своей подруги. – Надо попробовать там проехать позже, ведь я тогда сильно задержалась в институте.
- Я тебе говорю, надо повесить вот такенное объявление на столб, мол, если ты – это ты, тот, который ты, то я, эта та самая, которая я. И я тебя, болвана, тут каждый день караулю! Так что подтяни портки, и бегом ко мне целоваться, а то у меня тут уже всё чешется от одиночества!
- Ну, как ты так можешь?!
- А я тебе чо, сюсюкать должна?! Томно вздыхать с платочком у окна? Я девка простая – надо, не надо, пошёл на фиг! Поняла?! Давай собирай свои розовые сопли, напяливай джинсы, и вприпрыжку за мной на дискотеку!
- Я не пойду. Прости. Мне не нравится там. Я здесь останусь. Ладно?
- Слушай, да оставайся ты где хочешь, только с тоски не подохни. А то мне тебя хоронить не на что.

***

- Ты нереально отжигаешь! – сказал он ей, поправив свои дреды.
- А чо?! Ты тоже нормально!
- Чо,  может пива?
- Да, и валим отсюда. А то я уже совсем запарилась. Да и поздно уже.
- Ок, я сча принесу. Ты только это… ну, это, короче, не уходи никуда. Стой здесь. Я быстро.

Он вернулся с двумя бутылками пива. Она его увидела. Она ему улыбнулась. Он в ответ тоже.
- Слушай, я чо не понял, ты так улыбаешься, меня накрыло не по-детски!
- Я тоже не догоняю, та же тема! Ладно, проехали, валим отсюда.

Они долго гуляли по городу. Кто первый кого взял за руку не важно. Важно, что они смутились и попытались это смущение скрыть. Потом долго молчали.
- Знаешь, я вот врубиться не могу. – наконец заговорил он. – У меня много девчонок было, но такая фигня в первый раз - вот смотрю на тебя и всё внутри так о-оп-п-а-а! Офигенно, словно мозг взорвали!
Она в ответ рассмеялась. – И у меня! Я тоже как подорванная. Типа там, – она показала рукой на грудь, - салюты пускают. Кайфово!
- Слушай, а может это, типа, любовь? Я вообще в эту ботву не верю, но у меня сосед в общаге, он, как это? Во, ботан. Он мне с этой любовью весь мозг съел. Вот чо он говорил, в натуре, похоже.
- Наверна. У меня тоже соседка, гирла такая… она там всё сидит, мечтает. Она мне тоже говорила. Я, типа, прикинула, похоже.
- А у него случай тяжёлый. Он, всё мечтал, ходил. А однажды стоял на улице, а мимо трамвай. А в трамвае, типа, мечта его неземная. Он за ней, но не догнал. А теперь там каждый вечер тусуется, любовь свою поджидает.
- И у меня соседка типа того. Увидела своего принца из окна трамвая…
- Чо?!
- Чо?!

После дружного смеха был первый поцелуй. Самый настоящий, после которого не остаётся никаких сомнений. Что уж тут – любовь пришла.

Они ещё раз поцеловались и пошли в обнимку спасать чужое счастье.


Рецензии
чудесно! такая светлая история... понравилось очень, спасибо! :)

Инна Винель   14.02.2009 12:17     Заявить о нарушении
И Вам спасибо!
Я рад, что получилось. Хорошо, когда тебе хорошо, и от этого хорошо другим.

Александр Светлов   15.02.2009 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.