Сын Вечности

 Был дождь. Прекрасный, самый прекрасный дождь. Серый, грустный и такой похожий на него. Грусть с ним была повсюду. Грусть обещала никогда не оставлять его. "Никогда" слишком сильное слово для тех, кто не знает Вечности. Он знал, он знал Вечность в лицо, по походке и голосу. Не спутал бы её ни с кем другим, да это и невозможно. На тротуарах и мостовой никого из людей не было. Только призраки и тени. Это всё подданные Времени. Когда-то Время и Вечность любили друг друга, и у них были Дети. Дети Времени и Дети Вечности. Он был - Дитя Вечности. А тени прошлого, призраки воспоминаний, иллюзии будущего, страхи настоящего - всё это его Дети, Дети Времени. Он был потерянное Дитя Вечности. Никому не нужный, но все-таки всеми горячо любимый. В нем нуждались все, но не надолго. Сердца Тех, Кто Не Знает Вечности нуждались в нем только несколько мгновений, когда впервые видели Его. Он был прекрасен, и глаза их горели, серебрились слабым светом, когда он касался их рукой или читал их мысли и смотрел в глаза им. Это были поистине мгновения счастья, люди вспоминали потом эти мимолетные взгляды всю жизнь, вплоть до самой встречи с Вечностью. Он питался этими мгновениями. Люди дарили ему счастье, он копил и тратил его, как только хотел. Он был прекрасен. Он воплощал в себе всё, о чем думают и мечтают люди. Люди виделги его, свою мечту и боялись его. Боялись подойти и заговорить, посмотреть в глаза. Они боялись ошибиться, боялись разочарований. Это причиняло ему боль и он плакал. Его Черные глаза, с черными белками, обрамленные густыми черными ресницами, они плакали. Но не долго, только лишь до того момента, когда кто-нибудь новый снова улыбался ему и хотел верить, что встретил-таки на своем жизненном пути свою же мечту. Он был прекрасен. В черном, отделанном серебром бархатном камзоле и длинном черном плаще; с волосами, которые волной укрывали его плечи и отражали каждый блик от уличных фонарей; с лицом, сочетающим невинность и порочность, наивная улыбка и испепелябщий взгляд - он был прекрасен. Он воплощал мечты людей и был Потерянным Сыном Вечности.
   Был дождь. Прекрасный, самый прекрасный дождь. Серый, грустный и такой похожий на него. Он шел вдоль улиц, жилищ людей, обителей ризраков. Он шел на бал. Он повидал миллионы балов и пышных празденств, и теперь шел ещё на одно. Он танцевал, изумительно улыбался и воровал сердца дам. они думали, что любят его. Нет, это не то, что люди называют Страстью. Это лишь пыль, ничего не стоящее мгновение. Это всего лишь пища, мгновения счастья. Вот уже насколько лет он не менялся. Потому что не менялись мечты людей. Богатый, красивый и галантный - больше ничего не нужно было тем, кого он встречал.
   Он шел по улицам. Город спал. Шел дождь. Серебристые капли стекали по его щекам и казалось, будто он плачет. Его плащ промок, он был похож на ребенка, потерявшегося в толчее дней и мыслей.
   Он остановился. Он увидел Ангела Без Крыльев.
   Мальчик с серебряными волосами и глазами цвета стали. На нем была порванная рубашка, запачканые грязью штанишки и ботинки, грязные и расклеившиеся. Волосы его были мокрыми, с прядей драгоценными камняи падали тяжелые капли холодного дождя. Грустного, и такого похожего на него. Мальчик плакал. Ему сказали, что у него глупая мечта и она никому не принесет счастья. Мальчик мечтал летать и быть Ангелом. Мальчик остановился, напряженно глядя на Дитя Вечности.
   Дитя Вечности улыбался. Он был готов умереть, но стать воплощением мечты мальчика. Тело его пронзила боль, но она была приятной. Он услышал треск ткани - порвалась на спине его одежда и плащ. За его спиной вырастали ослепительной белизны крылья. Он, Темное Дитя Вечности был прекрасен с белоснежными крыльями.
   Мальчик был испуган. Никогда ещё он не видел такого. Никогда ещё не видел так близко свою мечту.
   По перям крыльев стекали капли дождя, со звоном разбивались о кирпичную мостовую.
   Раскат грома заставил обоих вздрогнуть. Мальчика, застывшего посередине пустой дороги. И Сына Вечности, стоящего напротив.
   Мальчик испугался, что это может быть не его мечта, испугался разочарования и опустил глаза.
Когда он решился вновь взглянуть на прекрасного незнакомца, то крик вырвался у него из груди.
   Сын Вечности рвал свои крылья. Он ломал их. Кровь стекала по его рукам и ранам на умытую дождем улицу и  собиралась в лужу, возле его ног. Он плакал. Он не боялся, он плакал от боли. С корнем вырывал свои крылья. Наконец, когда дела было сделано, он взял окровавленные, всего четверть часа назад белоснежные крылья в свои руки. С перьев капала кровь, они были красными. Он подошел к мальчику, протянул крылья и сказал:
 - Возьми, это твоя мечта. Ты хотел крылья.
   Мальчик убежал. Он бежал долго, он плакал не переставая. Убегал от мечты, которая приняла такой ужасный облик.


Рецензии