Сашка - 2. Гитель

- Здравствуй! – Сашка обернулся. Около мальчика стоял странный человек. Конечно, за эти несколько лет ребенок привык видеть странных людей и существ, но этот был самым странным. Нет, чисто внешне он выглядел нормально. Лет тридцати – тридцати пяти, высокий, красивый, с густыми длинными волосами цвета горького шоколада, темные глаза на бледном благородном лице. Но что-то в его облике наводило на мысль о химерах, этот человек подобно им выглядел двулико, словно в одном теле соединились два.
Сашка окончил осмотр и кивнул в знак приветствия. Четыре года, что он провел в мире снов, сильно отразились на нем. Он вырос (как это не парадоксально для мира грез!), окреп и смотрел на мир спокойно, почти равнодушно. Он смирился со своей ролью тени и теперь получал удовольствие от такой жизни. По крайней мере, чисто внешне все выглядело именно так. Рядом со своим собеседником он уже не смотрелся ребенком, скорее маленьким взрослым.
Незнакомец тоже изучал его. Очевидно, до него дошли слухи о таинственном ребенке, живущим во снах людей. Он заметил взгляд мальчика, ожидающий, но не просящий. «Да, это уже не ребенок», - подумал он. Низко поклонился и заговорил:
- Я лорд Одолексон Гитель, король и могущественный чародей. Я слышал о тебе от разных людей и решил, что нам пора поговорить.
Сашка посмотрел на лорда. Усмехнулся, словно вспомнил что-то смешное и пробормотал:
- Сколько лордов-то развелось… - Но затем взял себя в руки и холодно продолжил, - Лорд Гитель? Из Гительгарда?
- Да, - незнакомец удивленно спросил, - ты меня знаешь?
- Скорее я знаю Вашего врага. Ведь это Вы четыре года назад напали на королевство Кзанадеер? И убив его короля, отправили наследника трона лорда Сайлекса Кзандр в ссылку? Вы даже пытались его найти и убить, но внезапно он пропал… Вместе с братом и отрядом верных ему людей.
Гитель насторожился. Именно так все и было. Если бы это описывал посторонний человек, то те события выглядели бы именно так. Но о том, что Кзандр пропал, не знал никто из посторонних. Его считали мертвым. Только Гитель чувствовал, что он еще жив. Где-то очень далеко, недоступный, но все же живой. И вдруг этот мальчик откуда-то знает все это.
Сашка усмехнулся, увидев, как лорд нахмурился:
- Вы удивлены? – Гитель кивнул. – Но не переживайте. Только трое, Вы, я и Сайлекс, будем знать всю правду тех событий. И знаете, он придет за Вами. Лорд Сайлекс Кзандр придет, чтобы отомстить за свое королевство и его народ.
Одолексон рассмеялся. Он смеялся долго и искренне. Сашка недоумевал. Он ждал криков, попыток убить его, насмешек, но не такого чистого веселья. Гитель смеялся до слез, когда уже не было сил смеяться, он сел на землю, вытирая выступившие слезы. Он поднял глаза на мальчика:
- Отомстить за свой народ? За свое королевство? –  насмешливо хмыкнул. – Значит, лорд Лекс рассказал тебе, как все было? А о том, что когда он сбежал, люди идущие за ним остались без защитника, он не сказал? Я принял их назад, хотя они добровольно ушли за своим сюзереном. Я отдал им их дома, я не преследовал их, когда они открыто на улицах говорили о своей династии королей, проклиная меня. Я все им простил. Вот уже четыре года королевство полноправно мое. И знаешь, мальчик, они полюбили меня. Нет, они стали уважать меня. Люди поняли, что я не большее зло, чем их бывший король. Тебе трудно в это поверить, но это так. Ведь ты наверняка встречал здесь людей из Гительгарда и Кзанадеера. Скажи, как они обо мне отзывались? Как о деспоте? Или как о справедливом сюзерене?
Сашка опустил глаза. Гитель был прав. Ему встречались жители этих королевств. Гительгардцы боготворили своего короля. Они обожали его уже за то, что он был справедлив, и не устраивал кровавых казней как его отец. Они считали его великолепным во всем: он был гением в науке, мужественным воином, величественным магом и замечательным человеком. Он словно был рожден из энергии. Его не видели грустным или злым без повода. Он не ругал, он предупреждал и наказывал. Не обольщал и не насмехался. И когда он пошел войной на соседнее королевство, народ пошел за ним. Все было верно. Такой лорд должен править не одной страной. Он создан повелевать. Таким его видели простые люди.
Жители Кзанадеера не были столь однозначны. Они тоже восхищались его талантами и уважали его отношение к ним, но… Но они не могли простить ему убийства короля. Люди знали храбрость старого лорда и верили, что тот умер достойно. Однако это не мешало им чувствовать обиду за него. Лишь маленькие дети пяти-шести лет однозначно называли Гителя богом.
Сашка колебался. Он не мог поверить в то, что тот, кого он считал чудовищем, на самом деле не такой уж и плохой человек. Одолексон видел колебания мальчика. Он знал лорда Кзандр с детства и представлял, что тот мог наговорить этому мальчику.
- Я верю Вам, - голос ребенка вывел Гителя из раздумий. – Я Вам верю. Это Ваша правда. До этого дня я знал Его правду. Теперь их две. Я узнаю истину и тогда решу за кого я буду в вашей войне.
Гитель кивнул:
- Хорошо. Я не жду твоей помощи, но и не откажусь от нее, - он улыбнулся. – Может назовешь свое имя?
- Лекс. Или Александр. Как Вам будет угодно. Приходите еще, но не раньше чем через месяц.
- Но я еще не ухожу!
- Нет, уходите! Вам больше нечего здесь делать! – Мальчик заговорил угрожающе и внезапно Гитель почувствовал, что не может пошевелиться. Всего несколько мгновений длилось это ощущение, а когда оно прошло, он сел на своей постели.
- Хорош мальчик. Силен, - лорд улыбнулся. Его вышвырнул из сна ребенок на двадцать лет моложе и слабее во много раз.

***
Сашка задумчиво смотрел на воду реки. Эта река появилась только что по желанию мальчика. Она была неспокойна, бурлила и пенилась, хотя текла по лугу, а не по горам. Это отражалось душевное состояние ее создателя. Сашка развлекался, создавая различных животных, только чтобы не думать.
Он действительно был очень силен. Это был его мир. Он стал для него домом. Движению рук ребенка подчинялось все: трава, ветер, солнце, предметы. Иногда мальчик развлекался, создавая для людей сны. Он, как режиссер, создавал спектакли: наполненные чувствами, добрые, немного грустные. Его забавляло то как люди хотят верить снам, ищут в них смысл, не подозревая что смысла в них нет. Просто Сашка, заглянув в души людей, создавал то, что они хотели видеть.
А иногда он просто входил в их сны и разговаривал с ними. Показывал им свои маленькие чудеса, расспрашивал об их мирах. Ведь в мире грез нет границ: сны – это то, что объединяет все миры, всех людей. Это было его развлечением.
Вот и сейчас мальчик просто развлекался. После реки он создал лес на том берегу, немного подумав, добавил туда цветущих кустарников, наполнив его ароматом цветов и пением птиц. Затем за его спиной, на горизонте, появились горы. Вскоре место стало напоминать рай. Только одиночество все более давило на Сашку.
И тогда он зажег костер. А напротив него на холме создал дерево. Красивый ясень с яркой сочной листвой словно объединил все ранее созданное, стал центром этой картины, центром мироздания. «Игдрассиль», почему-то подумал мальчик и отвернулся. Теперь его взгляд метался от костра к воде, а потом к ясеню. Чего-то в этом великолепии не хватало, но вот чего…
Он вошел в транс, позволяя своей силе самой завершить картину. Он не знал что произойдет. Внезапно огонь перед ним загудел, взметнулся метра на два и опал. В облаке золотых искр стоял мужчина, даже скорее старик. Рослый и сильный, с яркими седыми волосами, уверенный в себе, он наводил на мысль о викингах. Мальчик заметил, что у него нет одного глаза.
Несмотря на то что старик был создан им самим, Сашка низко ему поклонился. Он точно не знал, насколько силен этот морок. Старик поклонился в ответ и заговорил:
- Зачем я тебе, смертный? Ты слишком умен и силен, чтобы просить совета, и слишком мал, чтобы пить в моей компании пиво.
Сашка заморгал. Он никак не мог понять кого же он создал. И тут его осенило. Он же создал Игдрассиль! А где ясень, там и Один. Так вот кто с ним говорит. Верховный бог скандинавов, хозяин Асгарда, величайший и мудрейший из богов.
- Долго думаешь, смертный! – Один достал из ниоткуда большую кружку и стал пить из нее пиво. Оценивающе посмотрел на  Сашку, - а может ты не такой уж и маленький…
Мальчик посмотрел на кружку, и ему внезапно захотелось выпить вместе с ним. Бог усмехнулся и достал еще одну кружку, немного меньше. Протянул ее ребенку. Тот сначала понюхал, затем отхлебнул. Закашлялся. Отхлебнул еще. Помотал головой и сел на траву. И смело стал пить дальше. Один улыбнулся и сел рядом:
- Так в чем дело, смертный. Ты создал это место, воссоздал Игдрассиль, пригласил меня… Зачем?
Сашка помотал головой:
- Просто так, Один… Просто так, – улыбнулся. – Видимо, я просто хотел попить с тобой пива.

***
На следующий день Сашка очень часто вспоминал Одина. Голова кружилась, постоянно хотелось пить, и хотя это была только иллюзия, похмелье очень мучило Сашку. Он догадывался, что создал очень сильный морок, который способен творить убойный напиток.
В итоге Сашка весь день провалялся под ясенем. Он совершенно не обращал внимание на людей, подходивших к нему. Он даже не понимал, что блокировал все естественные сны и все засыпающие прямиком попадали к нему. Люди радовались, видя маленькую фигурку «Бога Сна» и бежали к нему, но он лишь переворачивался на другой бок. Такого дня у мальчика еще никогда не было.
Но с другой стороны, до этого он еще никогда не пил пиво с Одином.

***
- Кто ты?
- Я Леда, сударь.
- Откуда ты, Леда?
- Из Кзанадеера, сударь, - девушка подняла глаза на «Бога Сна». Она впервые его увидела, но ни капли не разочаровалась. Бог выглядел как простой мальчик, высокий для своего возраста, тонкий, хрупкий, словно неземной. Большие голубые глаза смотрели спокойно, без высокомерия. Мальчик улыбнулся:
- Расскажи о лорде Одолексоне Гитель.
Девушка удивленно посмотрела на него:
- Но зачем? Разве тебе интересны дела простых смертных?
Мальчик усмехнулся и взял ее лицо в свои руки, пристально глядя в глаза:
- Я сам был смертным. И еще стану им! – он отпустил ошарашенную девушку. Рядом с ней в воздухе зависло блюдо со сладостями и фруктами. Леда взвизгнула и стала набивать рот вкусностями. Сашка с улыбкой наблюдал за ней.
- Сколько тебе лет?
- Фефнадцать, - фыркнула она и добавила, - скоро семнадцать будет. Ой, Вы, наверное, торопитесь. Сейчас расскажу…
- Ешь, ешь, я подожду.
Когда девушка наелась, она стала рассказывать все что знает о своем короле. Она пересказала, то, что Сашка уже знал, и стала описывать, как они жили последние шесть лет. По ее рассказу выходило, что действительно Гитель был прирожденным королем. Сашка задумался. Он не мог решить, как ему относиться к этому человеку, но затем Леда сказала то, отчего голова мальчика совсем пошла кругом:
- Знаете, - девушка покраснела и стала теребить подол платья, - о таком муже мечтают многие мои подруги. И я…
Мальчик тоже покраснел и отослал ее в реальный мир. Ему о многом нужно было подумать.

***
Месяц прошел. Одолексон сидел на балконе и курил. На горизонте садилось солнце, воздух был прохладен, внизу блестела река, а Гитель никак не мог успокоиться. Он чувствовал, скоро что-то произойдет. Но что?
Он вздохнул и затушил сигарету. Успокоиться это не помогало, а думать мешало. Надо было идти ложиться спать, но он не мог. Его обуял непонятный страх, нечеловеческий ужас леденил душу. Как в детстве хотелось забраться в шкаф, свернуться калачиком, стараясь не думать, что происходит. Так он поступал, когда отец закатывал кровавые пиры, с драками и отвратительными развлечениями. Гитель посмотрел на воду, отгоняя неприятные воспоминания. Послал воздушный поцелуй природе и своим двум королевствам и зашел в комнату. Прошел по комнате, касаясь вещей. В зеркале отразилось его бледное лицо. Он впервые заметил золотые искры в волосах, обратил внимание на то, что его глаза скорее темно-синие, чем черные.
Зеркало… Как долго он искал его. Строгое, но не простое, изящное, но не женственное. Эдель Гараст, Зеркало Короля.
Кресло… Цвета горького шоколада, как его волосы, с резными подлокотниками, упругое и очень удобное. Итерин Мид, Истинный Трон.
Меч… Длинный полуторник с тонким лезвием, звонкий как натянутая струна и стремительный как полет стрелы. Арденн Кайте, Бог Ветра.
Лорд Одолексон Гитель прощался. Каждой вещи, каждой пяди своей комнаты он прошептал «Прощай!». По щекам текли слезы, а губы дрожали, но глаза горели ярко. Они словно говорили, что все уже решено. И так оно и было.
Гитель лег на кровать и свернулся калачиком. Он боялся, что не сможет уснуть, но тело требовало отдыха, и он забылся сном.

- Здравствуйте, лорд Гитель.
- Здравствуй, Саша, - лорд не смотрел на своего собеседника, его сердце болело, но он не хотел этого показывать. – Что ты решил?
Сашка замялся:
- Я еще не знаю… Понимаете, я знаю, что он придет за Вами. А я хочу его увидеть. Значит, я должен быть за Вас. Но тогда я против него…
Гитель схватил мальчика за руки и быстро зашептал. Только теперь Сашка заметил как он бледен:
- Саша, я прожил тридцать лет. Из них тринадцать я был королем Гительгарда и почти пять Кзанадеера. У меня нет семьи, я никого не любил. Никто ничего и не поймет… Ты сильный, ты очень сильный, ты сможешь сделать это… Ты понимаешь, о чем я? – Сашка помотал головой. Гитель улыбнулся, - понимаешь. Ты все прекрасно понимаешь. Так давай сделаем так. Ты будешь хорошим сюзереном, может быть даже лучше меня. Ну, решайся!
Сашка заплакал. Он не хотел думать о том, что сейчас произойдет. Гитель обнял его:
- Я хотел бы такого сына как ты. Ты великолепен! Но не расстраивайся. Я так решил, - он вздохнул. – Давай, малыш, пора действовать.
Мальчик кивнул и прошептал:
- Прощай!
- Прощай! Я люблю тебя. Я хочу быть таким как ты!
Сашка всхлипнул и поцеловал в лоб таящего лорда.
- Я тоже люблю тебя. Я это ты!

***
Лорд Сайлекс Кзандр решил немного отдохнуть. Он вошел в мир грез, который блокировал до этого, для того чтобы поговорить с тем мальчиком. Он знал, что его тезка сильный и что он сумеет выжить в необычном для него месте. Ему хотелось увидеть, как он изменился.
Две ночи он искал его следы. Мальчик появлялся то там то здесь. На третью ночь Лекс отыскал его. Внезапно сигнал пропал. Мальчик исчез! В тот самый миг, когда лорд почти догнал его, он пропал.
Лекс почувствовал отголосок мощного заклятия, и даже догадался какого. Это же заклятие он сам произнес несколько лет назад. Мальчик реинкарнировал, но вот в кого?
Проснулся Кзандр, крича от ярости.

18 мая 2005г.


Рецензии