Репортажные зарисовки о Европе. Вторая. Знание - С

Репортажные зарисовки о Европе.
Вторая. Знание - Сила

За окном проносятся поля и домики. Холодно и пасмурно. Зато в машине тепло, и играет легкая музыка. Я еду автостопом. И за рулем никто иной, как преподователь университета, точнее преподовательница. Специалист по французскому языку.
«Так вы говорите по образованию Бельгия на 34 месте в Европе? Хм... А позвольте поинтересоваться, в Европе сколько стран»? Моя собеседница заливается понимающим смехом. Я еду и размышляю: «как мы в России рвались к европейскому образованию, как мы его боготворили! А что встретили?».
Дочка знакомых посещает 4 класс школы второй ступени. Что соответствует 8 – 9 классу эпохи социализма в России. Контрольная работа по математике (алгеброй ее так и не назовут до окончания школы) на полный академический час – 45 минут. Одно контрольное уравнение на весь класс. Через десять минут наша девочка сдает работу на четверти страницы. Учитель гневно вскидывает брови: «я же объяснял вам такие решения! Они занимают полторы страницы!». Ученица пожимает плечами: «мы так проходили в 8-м классе в Казахстане. Посмотрите, ответ правильный, а решение – проверьте».
Спустя два дня учитель раздает работы ученикам. А дочку знакомых просит задержаться. «Я вынужден вам поставить 100%, но у нас эти решения изучают только в институте. И будьте добры, в следующий раз выполнять задания по методам, которые даются в школе, а не тем, что вы сами знаете»!
Мы садимся в поезд, следующий в Брюссель. Нас две семьи. А с утра вагоны полны отправляющимися на работу. Сесть некуда. В поисках места мы разделяемся и отправляемся по вагонам. Позже вторая пара рассказывает нам невероятную историю. Им удалось найти места. А напротив оказались два депутата Европарламента. Две приятные дамы, респектабельные, состоятельные, интеллигентные, и разговорчивые.
Зашел разговор об истории. Ведь надо же отталкиваться от каких-то общих знаний.
- Ну, вы помните, когда в 45 окончилась война...
- А, да? А что Россия участвовала?
- Вообще-то очень даже! А, по-вашему, кто там участвовал?
- Так ведь это бельгийцы воевали с немцами!
- Здорово! А кто победил?
- Так известно... Бельгия и победила! Правда... нам помогали немножко американцы...
(Чтобы не надорвать животик, я держу его руками).
- Не помнится ли вам, что там были еще каким-то образом и англичане, и французы, что же они делали?
- Хм... полагаем, они помогали американцам...
))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Спрашиваю дочку приятелей, которая отходила четыре года в школу первой ступени и теперь в пятом: «а с какого класса у вас начинается физика»?
- У нас нет физики.
- А химия?
- Нет химии!
- Ну а история с географией у вас есть?
«Не мучай девочку»! – вмешивается ее мама. «Нет у них этого. Есть предмет «Наука» – с четвертого класса. Что-то вроде природоведения, обогащенного историей и географией».
- А как же физика и химия? – тупо продолжаю настаивать.
- А физика и химия будут в «Науке» в пятом классе!
"Наука" продолжится до средних классов второй ступени. А физики и химии так и не будет до самого университета.
Я отступаю, умом Европу не понять...

В. К. февраль 2009.


Рецензии
Мда-а, не знала, что с физикой, химией и с уравнениями у них всё так просто. Что и войну выиграли бельгийцы, - тоже не знала:)
Спасибо, - восполнили сии пробелы:)
Замечательная миниатюра, Владимир! Информативная, познавательная, написана хорошим, живым языком.
Прочла, не отрывась.

Тамара Костомарова   16.02.2009 11:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.