Кукла

Кукла
"Живи..."(режиссерское название)
Ненависть, Любовь и Смерть в исполнении всех условий красоты


АНИМЭ ФАНТАСМАГОРИЯ В ТРЕХ ДЕЙСТВИЯХ




















КИЕВ 2008
Действующие лица


Действие пьесы происходит по разделам. Чтобы разграничить
Различные события действует ГОЛОС, читающий стихотворения, так или иначе относящиеся к событиям, показанным на сцене. За время. Пока звучит голос на сцене меняются декорации.

Все действующие лица – выдуманные и ничего общего с реальностью не имеют. Любые совпадения – диковинное стечение обстоятельств, еще раз доказывающее, как все-таки смертные похожи между собой.

Главное действующее лицо АНГЕЛ не говорит за всю пьесу ни слова. Его озвучивает АВТОР, либо же голос АВТОРА, записанный на пленку.  АНГЕЛ все время одет в одну и ту же белую одежду, и в капюшон, почти полностью скрывающий лицо.























Действие Первое.               Ненависть


На сцене темно. Звучит стих «за Рай». Плавно звучание стиха переходит в шум голосов. Постепенно сцену заполняют люди, перемещающиеся хаотично, беспрерывно разговаривая. Шум толпы начинает заглушать музыку. Слышны отдельные фразы, произнесенные мужскими и женскими голосами. Половина фраз начинает один голос, а завершает другой. В общем хаосе слышны следующие слова-

1.- Думать скучно. Пусть думают за меня. Если очень надо, я буду додумывать.
2.- Вы –умный, красивый, талантливый... в общем, все то, что я так не  люблю в людях.
3.- Деньги – это зло. Зла у меня на вас не хватает!
4.- Бесконечности нет. Есть только плавные переходы.
5.- Любовь, она как стекло... так и норовит разбиться.
6.- Я никогда не обижаюсь. Я только делаю выводы.
7.- Я – дорогой, красивый... капкан.
8.- Мне нельзя злиться... От этого кожа портится.
9.- Чем богаты, то и прячем.
10.-  За тех, кто не умеет красиво лгать.
11.- Мне нечего скрывать. Зато есть, что показывать.

Фразы начинают прыгать в диапазоне от фальцета до баса. Постепенно посередине сцены образовывается пятно света, в нем человек в белой одежде. Его лицо почти полностью скрывает капюшон. В руках он держит одну красную розу. Голоса толпы уходят на задний план. Человек в белой одежде постепенно начинает опускаться на колени, опуская розу на пол. С потолка падают лепестки. Освещение становится красным. Слышна последняя фраза:

- Мир гибнет от человеческого бездушия... где ты, луч надежды? Нам нужен ангел... где же ты?

Голоса стихают полностью. Последняя фраза несколько раз эхом повторяется в воздухе. Сцена темнеет. Звучит голос, читающий стихотворение «О  Ненависти». Под его звуки на сцене появляется заднее освещение, становятся видны декорации. На заднем плане – стоящие в ряд деревья, на первом плане – два кресла и стол. Слева у выхода со сцены стоят две двери, одна красного, другая черного цвета. Обстановка современная, но все предметы выглядят призрачными, словно они – только воспоминания, уже не существующие в реальности.

Из белых дверей выходят две девушки – Настя и Алена .  Настя – высокая, с длинными распущенными волосами, одетая в белый плащ и черные сапоги.  Ее подруга – ниже ростом и менее броская, но обладающая чарующим смехом. Они прогуливаются в сторону деревьев, держась под руки. Алена курит.

Настя : Он сегодня снова плакал. Когда спросила, почему, то ответил, что это просто его душа рвется наружу.
Алена : Да, он всегда говорил, что слезы – это голос души. Пока человек способен плакать, голос звучит – а, значит, душа еще жива.
Настя : Он плачет каждый день. Пытается скрыть это – ты ведь знаешь, что он всегда улыбается. Но к вечеру, когда солнце заходит, я вижу, как улыбка превращается в гримасу страдания. Его душа сильна – поэтому слезы капают.
Алена : Никто ведь не стоит его слез...  А если бы кто-то и стоил, то наверняка не заставил бы его плакать... Но почему он так? Я так и не узнала от него, что произошло? Он лишь сказал, что ворошиться в прошлом – все равно, что совать палку в змеиное гнездо.
Настя : Его ранили, По очереди – и одновременно в сердце. Спросишь, как это возможно? Это был восхитительный парадокс, когда один человек повторяет поведение другого, сам того не зная.
Алена : Это ты о его Единственной и этом Танцоре? Действительно странно, как они попали в его жизнь почти один за другой... и взорвали все.
Настя : Два человека, которых он любил своей чистой светлой любовью. Но к чему эти недоговоренности, я расскажу тебе, как все было.

Девушки замирают на месте. Гаснет свет. На заднем плане к музыке примешиваются звуки оживленной магистрали. Когда свет загорается, под деревьями сидят Ангел  и  Единственная. Девушка держит в руках красную розу, от которой постепенно отрывает лепестки. Освещение соответствует ранним сумеркам.

Единственная: Я боюсь расстояния. И не смогу жить с этим. Если ты будешь далеко, я буду бояться, волноваться, ревновать. А потом мне все это надоест. Сейчас я знаю, что ты – рядом, и в   любой момент я могу позвонить тебе – и встретиться. Если мне плохо, или скучно. А если ты уйдешь.... Я не могу тебя отпустить.
Ангел : Если любишь, отпусти. Коль ты любима, он вернется. А если не вернется, значит никогда твоим и не было.
Единственная: Я люблю тебя... моя любовь к тебе – как цветок...
Ангел: Так же быстро увядает без воды? Любовь – она как стекло... так и норовит разбиться в дребезги. А ты от страха нарочно топчешь свое стекло – и, боюсь, скоро изрежешь себе всю сомнениями.
Единственная: Я не стану терпеть расстояние. И не хочу упрашивать тебя остаться. Не хочу, чтобы ты потом упрекал меня, что не сбылась твоя мечта. Там – большой город, большие возможности.
Ангел: Моей мечте ты только что обрезала крылья. И она разучилась летать.
Единственная: Что теперь? Что дальше? Ты всегда полон светлых предчувствий – какой свет ты сейчас видишь? Что в конце тоннеля?
Ангел: Поехали со мной. Я обеспечу тебя всем, в чем ты нуждаешься. Ты сможешь ни о чем не думать. Вообще – думать вредно. И скучно. Я дам тебе свободу!
Единственная: Нет гарантии. Ты ведь знаешь, что на все сто ты не можешь мне обещать ничего. И я не могу принять твоего предложения. Прости меня. Прошу – не обижайся.
Ангел: Я никогда не обижаюсь. Я только делаю выводы... А ты слышишь это? Слышишь шум? Это крылья твоей свободы, возвращающейся к тебе. Я ухожу – и отпускаю твои мысли и твое сердце. Знай только, что ты навеки во мне – и время не остановится, пока мы не будем вместе. А все еще будет – рано или поздно... Пусть, правда, это будет не раньше, чем поздно. В моем сердце ты всегда будешь лучиком света – и лишь в память о тебе я продолжаю существование в этом тусклом мире.

Ангел уходит через красную дверь. Единственная сидит в тишине, сжав в руках шиповатую ножку цветка . Мимо нее, прогуливаясь, проходят две пожилые женщины. Обе чем-то похожи на нее, но только на такую, какой она станет через много лет.

Первая:  ...вот, он ушел, а она, представляешь, из окна выбросилась. Хотела улететь вслед за ним!
Вторая: Какая красивая смерть! Те, кто погибли от любви и  ради любви, будут жить вечно в памяти людей, подсказывая верный путь потерявшим надежду.
Первая: Лучше погибнуть, чем отречься от любви. Если ты можешь отречься, значит, и не любила никогда.
Вторая: А эта, погляди, сидит дура дурой! Наверное, тоже потеряла кого-то.
Первая: Но глаза гордые! Плакать не станет, разве что в темноте укромной комнаты, наедине со своим страданием. Такая никогда не полетит вслед за своим любимым. Побоится неведомого.
Вторая: Значит, будет ждать. Пока не поймет, что ради счастья однажды надо отдать все, остановить свое время и окунуться в неведомое – и лишь тогда получишь место в своем Раю.

Обе женщины уходят. Единственная  быстро встает, отбрасывает стебель розы и выбегает через черную дверь. Синхронно с ее выходом, на сцену выходят Ангел и Танцор. В руках у Ангела небольшая дорожная сумка. Танцор в руках держит розу, которую периодически кусает и сплевывает лепестки на пол. На заднем  плане к музыке примешиваются звуки железнодорожного вокзала. Оба одеты тепло – на улице зима.

Танцор: Как же скоро ты уезжаешь! Нет, не могу поверить! Не могу тебя отпустить! Сердце в груди замирает!
Ангел: Ты говорил, что у тебя нет сердца...
Танцор: А душа моя рвется наружу, трепещет и стонет!
Ангел:  Ты говорил, что у тебя нет души!...
Танцор: Ты меня любишь? Я люблю тебя, а ты меня любишь? Нет, ты не любишь! Ты мне подослан. Не знаю кем, но подослан.
Ангел: Она боялась расстояния. И не просила меня ни о чем. А ты? Чего не боишься? Чего не просишь меня ни о чем?
Танцор: Оставайся! И тебе ни о чем не придется думать! Я обеспечу тебя всем, в чем ты нуждаешься.... или дождись – и  я приеду к тебе. Если умеешь дождаться, ты – ангел. Я так не хочу, чтобы  этот февраль забрал тебя у меня!
Ангел: Что это? Слезы? Ты умеешь плакать? У тебя есть душа... но нет сердца. Ты слишком не умеешь слушать меня, видеть во мне солнце. Тебя любить, наверное, больно. Но я не могу остановиться.

Женский голос объявляет  о прибытии поезда. Оба участника идут к деревьям и скрываются за ними. Потом медленно начинает гаснуть свет. Звучит стук колес уезжающего поезда. Слышен голос, читающий стихотворение «Прощание». Постепенно начинает зажигаться свет – и с последними строчками стиха из красной двери выходят Настя и Алена.

Настя: Вот так все было. Одно перетекло в другое. Она лишила его веры в простую человеческую любовь. А когда он проявил слабость и пришел к этому Танцору... тот просто пробил его насквозь путаницей и недоговоренностью.
Алена: Я помню, он говорил, что эта любовь  - наказание за боль и страдания, которые он принес своей единственной.
Настя: Да. Раньше он был неуловимой загадкой, человеком, окруженным интригой. А теперь все роли поменялись. И так бывает.
Алена: А что было дальше?
Настя: А дальше был глупый телефонный разговор, неуместная попытка поиграть чужими чувствами. Знаешь, мой брат всегда говорил, что Танцор нарочно создает различные ситуации, чтобы проверить его и его чувства. А когда один единственный раз такая ситуация абсолютно непроизвольно получилась сама, Танцор отвернулся от моего брата.
Алена: Ему было очень плохо? Как это произошло? Что именно случилось? Неужели, просто неудачная фраза, брошенная в трубку при разговоре? Ведь такие мелочи обычно имеют малое значение.
Настя: Тем не менее, именно так была запущена стрела, в дребезги разбившая иллюзорное стекло любви. Или же того чувства, которое под ней скрывалось.

Алена и Настя садятся в кресла. Звучат завывания ветра, свет гаснет. Одинокий луч  освещает Ангела с мобильным телефоном в руке.

Ангел: Не может все так быть! Если любишь, то прощаешь! Невозможно ранить! Я же видел слезы! У него есть душа! Нельзя ранить! Нельзя!... Наконец-то, вот сообщение от него. Наверняка он простил! Он простил!...

Ангел  выходит ближе к центру сцены и замирает, читая про себя сообщение. Из темноты деревьев развязной походкой выходит Танцор, медленно приближающийся к Ангелу  и читающий его сообщение.

Танцор: Что позволено Зевсу, не дозволено быку, да будет тебе известно. Если я имел полное право чему-то учить тебя и как-то проверять, то как посмел это сделать ты? Ты – молод и глуп. И это была самая большая ошибка в твоей жизни. Ты вообще не умеешь жить! И взять с тебя нечего! Ты меня любил, любишь, и будешь любить... А я любить не умею. Но это уже детали. Прощай же, глупец. Твои слова вдребезги разбили мое сердце. Ха! Я теперь никогда и никого не смогу полюбить! Наконец-то я действительно стану сукой!
 
При последних словах Танцор бьет  Ангела по щеке. Последний падает на колени, со звуком разбитого стекла. Танцор со смехом удаляется.

Ангел: Как жестоко. Этого не может быть. Он совсем не любил меня. Ведь не сумел простить и искал  лишь выгоды. И она совсем не любила меня – ведь не  сумела верить. Неужели любви нет на свете? А что же тогда есть? Алчность, корысть, ложь, обман?! Зачем жить в таком мире, где нет искреннего света, где твое мягкое сияние видят лишь безумцы и маленькие дети? Как мне больно... Что-то жжет глаза. Ах, это ты, моя душа! Прощай, родная, больше ты не нужна мне. Время впустить в себя новое чувство. Отныне я стану совсем иным человеком.

На сцену постепенно выходят множество людей, скрывающие Ангела . Среди толпы – Настя и Алена. Они идут рука об  руку и разговаривают.

Алена: Вот так даже в самую чистую душу вползает ненависть.
Настя: Ненависть, она как карамель – сладкая, тягучая...
Алена: А если ее слишком много проглотить, то заворот кишок схватишь непременно.
Настя: На моего брата было страшно смотреть. Когда все произошло, он пришел ко мне, абсолютно бледный. Почти спокойно сообщил обо всем, а потом упал в обморок. Я никогда так за него не волновалась. Три ночи подряд его била истерика. Живая душа металась и рвалась наружу, более не в силах терпеть происходящего. А потом три дня и ночи минули. И мой брат просто сказал «Теперь он будет страдать так же как я». Плохо.
Алена: Почему?
Настя: Когда человек начинает ненавидеть кого-то, кого любил, то его душа меркнет и постепенно погибает, обращаясь угольком. Мой брат всей силой возненавидел людей. Так резко ранивших его сердце. Он возненавидел весь мир и тех, кто не умели ценить чистоту и красоту, искренность и понимание.
Алена: Так ненавидеть может лишь тот, чья любовь была прекрасней всех на свете.

Толпа  расходится, вместе со всеми уходят Настя и Алена. На сцене Ангел. В его руках по-прежнему зажат мобильный телефон.

Ангел: Мне больно, только не в душе. Вчера воткнул себе нож в руку, чтобы вся  грязная кровь вышла. И снаружи так болело, что внутри я почти перестал чувствовать что-либо. Интересно, как там те, кого я любил? Она наверняка уже позабыла обо мне, хотя клялась в вечной любви. А он уже развлекается с новой душой, с которой можно получить корысть... Как  я  мог любить их? Как я мог дарить им счастье... Но ничего. Скоро этот Танцор узнает силу моей мести. Недолго ему осталось прыгать от радости.

На потемневшую сцену выходят Черный и Красный , двое в сутанах. Медленно подходят к Ангелу и с двух  сторон кладут руки ему на плечи.

Черный: Сладкая месть... Что может быть прекрасней. Ты ведь знаешь, как ударить в самое сердце! Сделай же это!
Красный: Физическая боль сродни наслаждению. Душевные же раны не зарастут никогда. Пусть отплатит за все те слезы, что ты пролил, что обжигали твою кожу.
Ангел: Я сделаю то, что не должен. И я пожалею об этом. Знаю, что пожалею – и жить не захочется от того, что содеял зло. Но сейчас все неважно. Мне больше не страшно. Пусть я  виновен. Да, я чересчур сильно люблю себя, я хочу быть единственным, чтобы вокруг меня кружилась вся Вселенная. И нечего корить себя за это! Ничто человеческое мне не чуждо! Напротив, дано в избытке!
Черный: Тебе известно его больное место. Чего медлить? От любви до ненависти лишь шаг. Соверши же его!
Красный: Только помни, что между любовью и ненавистью – огромная пропасть, и именно в нее ты сгинешь, сделав единый шаг. Но ведь  ты и так лежишь на дне, разбитый вдребезги! Так что дерзай – и без сожалений!
Ангел: Вот она, граница. Шагну – и назад дороги уже не будет. Останусь на месте – и меня истерзают сожаления и догадки. Как жесток мир, вечно заставляющий человека выбирать между полюсами! Прощение или месть – вот в чем вопрос.
Черный: Прости его, и еще десятки человек с удовольствием плюнут тебе в душу. Прощение ставит на человеке неизгладимый след слабака.
Красный: Прости его – и будь наказан за свою доброту. Для чего любить, если в этом мире можно ненавидеть? В этом мире стоит вето на добрых людей.
Ангел: Никаких сомнений и сожалений. Куда меня приведет судьба, еще не ведомо, пусть все будет, как суждено. Имя этого человека я слышал лишь однажды. Но, кажется, именно этот человек мне нужен. Проснись, мой лучик света – обратись ядовитым магнитом для тех, кто ищет чего-то! Готовься, таинственный абонент, скоро ты окунешься в разрушительные пучины любви человека с разбитым сердцем.

Ангел уходит со сцены через черную дверь. Двое в сутанах подходят к краю сцены. Черный распутывает клубок шерсти и держит в руках нить. Красный  достает из складок плаща ножницы.

Красный: Нить души, приготовься, твоя жизнь пришла к концу. Он сможет заставить его полюбить?
Черный: Да, такая власть ему дана. Теперь он заставит влюбиться любого человека. А сам превратится в того, кого и человеком-то не назовешь.
Красный: Дарю миру еще одну куклу.

Режет нитку. Но у него ничего не выходит.

Черный: Странно. Нитка не режется.
Красный: Это означает лишь одно. Это он...
Черный: И мы не должны об этом говорить.

Темно. На небе горят звезды. Посередине сцены сидит Ангел  с телефоном в одной руке – и с сигаретой в другой.

Голос в телефоне: У тебя очень красивый голос. И имя наверное, такое же красивое?
Ангел: Зачем тебе мое имя? Ты все равно никогда не сможешь произнести его так, как я хочу услышать.
Голос в телефоне: Я очень боюсь с тобой говорить.
Ангел: Почему?
Голос в телефоне: Боюсь влюбиться.
Ангел: Не бойся того, чего не ведаешь. Побойся того, что этого с тобой может не случиться!
Голос в телефоне:  Меня несет потоком в бездну...
Ангел: Вслед за бездной идут чистые воды.
Голос в телефоне:  сколько тебе лет?
Ангел: Не знаю. Сегодня, кажется, шестнадцать... хотя завтра наверняка будет меньше.
Голос в телефоне: Кто ты?
Ангел: Я просто ангел.

Гаснет свет. На сцену выходят Настя и Алена, идущие под зонтом. Идет дождь.

Настя: Вот так он влюбил в себя человека, которого Танцор, по его же собственным словам, ценил больше своей жизни.
Алена: И что это изменило?
Настя: Когда танцор узнал это, его мир рухнул. Впервые ему разбили сердце, причем человек над которым, как он думал, у него полная власть. Ему и в голову не пришло, что мой брат просто выплакал за три дня все слезы. И любовь, как яд, вышла вместе с ними... Но месть разрушительна.
Алена: Ты сказала, что самой ужасной разрушительной ненавистью наделен человек, который любит. Значит, он любил?
Настя: Да любил. И любовь была прекрасней и чище всего на свете. Он всегда сравнивал ее с солью. Знаешь – и без нее можно есть, но блюда не будут так приятны на вкус.
Алена: Он по-прежнему любит ее, свою единственную?
Настя: Любит. И плачет от бессилия, ведь не может вернуть былого. Он – уже совсем не тот, и она переменилась. Каждый день его душа проходит сквозь страшные муки... Катарсис  - стиль его жизни.
Алена: Исцеление сквозь агонию. Страшно... как же это страшно.
Настя: Мне все чаще кажется, что человек, которого я вижу – не мой брат. Неразделенная любовь, травящая его изнутри, сделала из человека восковую фигуру.
Алена: Красивая дорогая игрушка...
Настя: Красивый дорогой капкан. И этот капкан пользуется спросом. Мой брат вспомнил, как Танцор говорил, что от каждого человека нужно брать какую-то выгоду... а любовь дорого стоит.
Алена: Я знаю. С этого момента он стал заставлять людей влюбляться в него, а сам играл их чувствами, наслаждаясь чужим вниманием.
Настя: И каждый вечер он рыдал. Так как душа его еще была жива, и свет ее не угасал.

На сцене гаснет свет. Появляется Ангел, медленно идущий по центру сцены. За ним из темноты бредут, как зомби, люди, тянущие к нему руки.

Ангел: Мне нравится, когда на меня смотрят. Пусть все хотят лишь одного – так ведь намного интереснее. Это моя игра – правила в ней придумываю я... и азарт невероятно велик.

Ангел  замирает на месте. Люди обхватывают его руками со всех сторон, пытаясь разорвать.

Ангел: Хорошо, когда ты – центр Вселенной и все кружится вокруг тебя. Главное, на это слишком долго не смотреть – иначе стошнить может.

Свет начинает гаснуть. На небе зажигаются звезды. Из далека звучат голоса людей:

Люди: Где же ангел? Где же ты? Ты нам нужен! Где ты?
Ангел: Меня здесь нет. И нет в помине. Вы сделали из меня то, чем я есть. Прощайте, ваш ангел обессилил и устал от битвы. Крылья сложены. Ангел погиб.


ЗАНАВЕС































ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
ЛЮБОВЬ


На сцене декорации ресторана. Широкий диван, напротив него столик, на котором стоит бутылка вина и два бокала. На заднем плане – книжный стеллаж и две двери, как и ранее – черного и белого цветов. Освещение распыленное, периодически эффект сгорающей лампы. В полумраке звучат слова стихотворения «о Любви», на последних строках свет начинает мигать. Входят двое мужчин и две женщины. Одежда соответствует современным рамкам моды.  Мужчины наливают вино в бокалы,  женщины садятся на диван и закуривают сигареты.

Первая: Дорогая, ты слышала последние новости? От них уже весь город взбудоражен... и угадай о ком? Конечно, о нашем милом ангеле, которого нет порочнее на свете. Я слышала, что за ним стал увиваться Самый человек в нашем городе. Цветы, подарки – и никакой реакции со стороны!
Вторая: До этого были не хуже. Я поражаюсь искусству этого мальца – где только он находит их, богатых, красивых? И как находит к ним подход?
Первая: Да ведь он поиграл свои игры почти со всеми влиятельными мужчинами и женщинами в городе. Мне кажется, он пользуется чем-то абсолютно нечеловеческим, таким, что запрещено было испокон веков...
Вторая: Божественным провидение?
Первая: Глупости, скорее уж адскими огнями... знаешь, как суккубы и инкубы, которые приходят к человеку ночью и выпивают душу через плотское наслаждение...
Вторая: Но ведь на самом деле они сами слетаются на него, словно мотыльки на огонь свечи... я видела его однажды... печальное бледное лицо, а на нем – горящие зеленые глаза и ярко-красные губы...
Первая: Да, словно вампир. Но ведь я не о том вовсе : я расскажу тебе об очередной жертве, запутавшейся в сладкой паутине нашей обольстительной куклы. Он нашел очередного глупца и засыпал его своими вопросами, на которые невозможно ответить... А тот был на столько озадачен, что...

Голос девушки приглушается. Начинают мигать лампы. Все оглядываются назад, в сторону дверей. После очередного мигания возле стеллажа появляется Ангел и Неизвестный. Оба медленно подходят к освободившемуся столику и присаживаются за него. К ним подходит официант и ставит на стол мартинку и бокал вина. Неизвестный тут же начинает разговор, словно с середины, не отрывая глаз от абсолютно безразличного собеседника. Ангел отвечает на вопросы медленно, словно нехотя.

Неизвестный: Так кто тебе больше нравятся – девушки, или все же парни?
Ангел: Мне... собаки. Они никогда не лгут и не подличают, а если лают – то только по нужде. Да и скалятся они, подтверждая напряжение, а не как люди – для обмана.
Неизвестный: Я люблю тебя! Слышишь? Я люблю тебя больше всего, больше самой жизни!
Ангел: Везет же вам, способному на такое чувство. А вот я не люблю ни вас, ни кого-либо еще. Не дано.
Неизвестный: Если ты будешь моим, то я сделаю все, что пожелаешь... я способен любить за двоих, соглашайся... тебе просто нужно время...
Ангел: Какие знакомые слова. Надо же, а я думал, что такое безумное признание способно вырваться только из моих уст... оказалось. Нет.
Неизвестный: Я для тебя готов на все! Звездочку с неба достану!
Ангел: Многие обещали мне звездочку с неба... жадные. Лучше бы пообещали счет в банке.
Неизвестный: А кого же ты любишь? Есть ведь такой человек?
Ангел: Человека нет. Есть японское анимэ. Знаешь, такие мультики, там где женщины с длинными ногами, огромными глазами и розовыми волосами. Они такие красивые, добрые и глупые... совсем, как я.
Неизвестный: Зачем? Зачем ты такой? Зачем я так влюблен в тебя! Ты не человек, я знаю точно! В тебе нет ничего от людей... Но я хочу быть с тобой навечно! Почему? Ответь мне! Подумай и ответь!!!
Ангел: Подумать... думать скучно. Я хочу, чтобы думали за меня. Если очень надо, я буду додумывать.
Неизвестный: Чего ты хочешь? Скажи! Что мне сделать, чтобы ты снизошел до меня, услышал? Как мне разбить тучи, скрывающие тебя?
Ангел: Оплатите по счету.

Свет гаснет. По его зажиганию на сцене вновь те же четверо представителя людской расы, только поменявшиеся местами. Мужчины теперь сидят за диваном, оживленно переговариваясь.

Первый: Ты слышал историю о том, как он забил мозги Той самой, которая считалась непреступной крепостью. Ее расположения искали десятки именитых мужчин!
Второй: И лишь один нашел проторенную дорожку в сердце этой ледяной статуи. Она осыпала его золотом, которое он благочестиво возвращал, чем заводил ее разум еще больше.
Первый: Не понимаю, как он пробрался в душу к Ней? Это ведь невозможно! Она – холодная гордячка, ледяная королева, привыкшая, что к ее ногам кладут цветы и отрубленные головы поверженных соперников...
Второй: И тут из ниоткуда явился он и в лицо ей заявил, что теперь пришел ее черед дарить цветы и искать встречи.

Свет гаснет. Потом на сцене появляются Та самая  и Ангел. Она стоит, кутаясь в шаль. Ангел спокойно стоит напротив, облокотившись о стену и закинув ногу на ногу. Его голос звучит, словно сквозь ветер.

Та самая: Почему вы мне никогда ничего не дарите? Я так люблю розы и шоколад... Вам не хватает денег?
Ангел: Деньги – это зло! Зла у меня на вас не хватает!
Та самая: Странный вы молодой человек... Красивый, но очень странный... Как будто вовсе и не человек... Не обижайтесь.
Ангел: Я никогда не обижаюсь, я только делаю выводы. Да и не человек я вовсе.
Та самая: Значит, вы не злитесь?
Ангел: Мне нельзя злиться. От этого кожа портится. (вздрагивает)
Та самая: вы замерзли? Но почему? Ведь на улице тепло...
Ангел: Зачем тогда вам шаль?
Та самая: Для красоты...
Ангел: вы без нее недостаточно красивы? (она отрицательно кивает). Тогда сбросьте ее. Истинная красота не шьется нитками и не продается партией в магазине. (она отдает ему шаль). Спасибо вам за вашу красоту. Она греет меня! Но как же вы-то без нее теперь?
Та самая: Мне совсем не холодно... что-то греет меня... и от этого колет в груди.
Ангел: Любовь-любовь... Сначала колит в сердце... Потом горят щеки и кипит кровь... А потом перестаешь что-либо ощущать. Выдохнуть жизнь за секунду, падаешь прямо ввысь, в небо – и ты в Раю и Аду одновременно. Любовь – как яд, смертельный яд. От него погибают медленно и мучительно... вы живы, а значит не любили никогда.
Та самая: Любила... нет, не любила... Это все была ошибка.
Ангел: Ошибок нет, бывают только закономерности. Вот я тоже хотел большой чистой любви. А получился грязный секс – и в итоге разбитое сердце.
Та самая: Вы бы смогли полюбить Меня?
Ангел: Это ведь так не важно, смог бы я... Главное то, что вы меня любите.
Та самая: Вы такой необычный! Я бы хотела, чтобы вы были моим... я люблю вас и хочу, чтобы вы меня полюбили.
Ангел: Вы хотите мной управлять?
Та самая: А это возможно?
Ангел: Чтобы управлять мной, есть два способа... но их никто не знает. Что вы от меня хотите?
Та самая: Хочу сделать вас счастливым.
Ангел: Сделать меня счастливым легко... но очень дорого.

Темнеет. Снова четверо, теперь все вместе стоят возле столика с бокалами в руках . Ведут себя развязно, говорят опьяневшими голосами.

Первая: Вот такое это создание... Даже не человек... Не умерший – носферату – мерзкий упырь!
Второй: У него нет сердца! Отвратительное существо, жрущее чужие боль и страдание!
Первый: Любовь надо питать, а не питаться нею! Он не знает этого! Он не знает, что такое любовь!
Голос Насти:  Замолчите!

Заходят Настя и Алена.

Настя: как вы смеете судить о человеке, которого не знаете! Вороны!
Первый: Какого человека? Это просто кукла! Красивая оболочка, а внутри – пустота!
Алена: Если вы не видите чего-то, это еще не подтверждение отсутствия оного. Что есть у вас? Вы умеете ненавидеть? Пить вино и курить? Может быть, вы и любить умеете?
Вторая: Умею видеть нелюдей.
Настя: Это я тоже умею. Ведь я вижу вас! Убирайтесь!

Настя и Алена остаются одни. Обе садятся на диван. Слышен все нарастающий тик часов. Потом бой. Часы бьют тринадцать раз.

Алена: Двенадцать... тринадцать...
Настя: Время рыдает. Оно почти остановилось. Ненависть и нелюбовь сковывает его.
Алена: Что с ним? Где он? Мне так хочется увидеть его, поговорить... Иногда так тяжело на душе, а ведь он всегда умел вытянуть меня из этой тьмы.... а сейчас она смыкается...
Настя:  Наверняка он снова играет чьей-то жизнью в очередной схватке с реальностью. Сказал мне, что устал от этого – и не чувствует больше ничего, кроме пустоты внутри сердца. Он уже не плачет. Говорит, что душа растаяла.
Алена: Что же осталось?
Настя: Свет. Люди слетаются на него, как бабочки на свет. И знаешь, я недавно наблюдала за ним... он действительно светиться... как свеча, вот-вот готовая погаснуть.
Алена: Но люди ведь сгорают в его пламени, как и раньше. Знаешь, перед тем как обратиться грудой черных камней звезда сверкает изо всех сил. И ведь все считают его порочным, не зная главного. Порок – это не употребление плохого, а злоупотребление плохим.
Настя:  Его порок в том, что он так сильно хотел любви и в избытке получил ее от тех, кого не любит вовсе.... А тот, которого так сильно любил Танцор попался к нему и вовсе необычно. Мой брат привязался к этому человеку, его голосу, его характеру. Ему было очень страшно, ведь ему в любом случае надо было уйти – и при этом не ранить.

Часы снова начинают бить. Алена и Настя расходятся по обе стороны сцены и становятся на краю, скрестив руки на груди и глядя прочь от центра. Под бой часов сцена темнеет. Потом луч света на мгновение освещает Ангела с букетом роз в руках, стоящего по центру. После тринадцатого удара сцену заполняют люди. Слышны отдельные фразы.

1- Мне больно и страшно...
2- Холодно и одиноко...
3- Я для тебя стану ветром....
4- Подушка до утра от слез не просохла...
5- Если кто-то стоит твоих слез, то не заставит тебя плакать....
6- Если ты ангел, то лети...
7- Зачем придумали это глупое чувство...
8- Как не старайся, сердце не склеить...
9- Только что закрылись за тобою двери...
10- Наверное, это мне в наказание...

Люди замирают на местах, закрыв лица руками. Идет дождь. Мимо окаменевших людей идут Ангел и Певица , прикрываясь зонтом. Где-то вдалеке играет песня «Я не боюсь» .

Певица: Знаешь, мне так хочется, чтобы хоть кто-то услышал послание... Ты ведь слышал мой голос? Мне всегда отвечают, если я пою...
Ангел: Твой голос подобен тем Андрогинам, что живут высоко в Раю или на самых жарких глубинах Ада. Он волшебен. Я помогу тебе петь, а людям услышать.
Певица: Как ты можешь помочь? Возьмешь деньги в долг?
Ангел: Я никогда не беру в долг. Беру насовсем. И ты запомни: никогда ничего и ни у кого не проси. Просто отними и пусть потом просят у тебя. А ты подумаешь.
Певица: Все эти деньги проклятущие виноваты! Мне недавно сон приснился, как будто спускается ангел с небес и просит позвать его друзей... А я пою, но никто не слышит...
Ангел: Деньги это то, что дает последнюю надежду узнать, что такое счастье.... то самое, которое за деньги не купишь. Пой.


Певица начинает петь. Оба медленно подходят к краю сцены. Гремит гром. Оживают люди, стоявшие вокруг. В их толпе затерявшись, оба уходят. На сцене вновь только Настя и Алена.

Настя: Я сегодня видела брата. Он был так взволнован. Сказал, что никак не может на прощание собраться с мыслями – то они заняты. То ему некогда. Он так ожил, когда занялся этим концертом.
Алена: От куда у него деньги? Неужели дал кто-то из Тех?
Настя: Да. Чужие деньги, по его же собственным словам – лучшее лекарство от депрессии. Ты их не зарабатывал, но тратишь полностью на себя.
Алена: Он стал ненавидеть людей. Или только так говорит. Мне кажется, любви в нем стало только больше.
Настя: Чем богаты, то и прячем. Так устроен этот мир.
Алена: Что же будет дальше?

Звуки музыки и отдаленных голосов. За столиком сидят Единственная, Ангел, Веселая и Строгая.

Единственная: Вот, девочки, я ей и говорю, что все дорого... Денег нет, друзья не надо, понимаете! А она так обиделась, будто это вовсе не о ней!
Веселая: Ну ты даешь! Как будто не знаешь сама, что люди не признают своих ошибок.
Строгая: И вообще, с нами тут пришли пообщаться, а мы все о своем и о своем.
Единственная: М-м... приятно вновь видеть тебя. Как ты? Чем занимаешься?
Веселая: Как с работой и учебой дело обстоит?
Строгая: Как развлекаешься? С кем встречаешься?
Ангел: Столько вопросов.... А нужны ли вам ответы.

К столику подходит Цыганка . Все глядят на нее. Музыка резко меняется на оживленную, немного жутковатую.

Цыганка: Всю правду расскажу, все секреты раскрою. Вот ты, красавица, дай мне ручку свою золотую!
Единственная: Моя судьба для меня открыта, я не верю в предсказания по руке!
Веселая: Не стоит утруждаться, милейшая, вы здесь ничего не заработаете!
Цыганка: Стоит-стоит! Я вижу много интересного в твоих глазах, красавица. Вот зачем ты лжешь сама себе? Ты любишь человека, сидящего рядом, так же сильно, как и он любит тебя. Но ты скрываешь это, а он давит в себе боль, искупая ее чужими страданиями!

Ангел  закрывает лицо руками, а потом встает с места и уходит. За ним быстро направляются трое девушек и гадалка. В проходе девушки сталкиваются с Настей и Аленой. Девушки словно не замечают их, проходя вперед по сцене.

Настя: вот так был нанесен новый удар . И ведь ни к чему это не привело. Они поговорили на улице – и он признался. Что гадание было правдой. Но ее сердце, казалось, это не тронуло.
Алена:  А Танцор? Он не появлялся больше?
Настя: Появлялся. И брату было смешно и больно... Любовь растаяла, ведь этот изящный мальчишка в своем танце сам втоптал ее в землю. Теперь моему брату были привычны чувства боли и непонимания.
Алена: Завтра выступает эта певица. Мне кажется, что-то страшное произойдет.

Сцена погружается во мрак, периодически скрашиваемый миганием ламп. По середине сцены идут Единственная и Танцор. Они подходят к краю сцены и садятся на него. Позади появляется Ангел.

Ангел: Скоро-скоро вознесется сын неба и будут спасены души. В первый раз заметив пустоту вселенной, что вы спросите у вечности?
Единственная:  Я люблю его... Почему же не могу вернуться?
Танцор: Я хочу его... Почему же не могу вернуть?
Ангел: Прошлое ушло, сгорело, осыпалось пеплом и унеслось прочь. Еще раз подтверждается. Что любовь не игра, а серьезный вопрос. Отпустите все – скоро у вас появиться тот, кого вам не хватает.
Единственная: Мне так безотрадно... пустота наползает со всех сторон... Боюсь, что время для меня остановится.
Танцор: Мне так холодно и одиноко... пустота внутри, и никакого прошлого... Боюсь, что время для меня скоро остановится.
Ангел: Время для нас всех скоро остановится на мгновение. Но не сейчас. Быть может, завтра. А потом пойдет новое время. Меня там уже не будет.

Появляются люди. Они шепчут «ангел, где же ты? Кто спасет нас? Кто поддержит? Ты нам нужен!». Толпа хватает Ангела и тянут во все стороны.

Ангел: Скоро... скоро все будет хорошо.... Время родится заново, прекрасным цветком... только меня там уже не будет.




ЗАНАВЕС











ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
СМЕРТЬ


На сцене – круг кресел справа и небольшая сцена слева. На заднем плане деревья и фонари. Возле сцены стоит зеркало. Звучат слова стихотворения «Сквозь стекло». На последних  словах появляются Алена и Ангел. У  Ангела в руках букет красных роз, всего семь штук.

Алена: Он бьет меня... не ценит мое время.... запрещает думать... Ни о чем не говорит со мной, кроме своих моральных ценностей, которые он сам выдумал...
Ангел: А ты подставляешь вторую щеку – и любишь сквозь слезы.
Алена: Почему? Почему я слаба? Я хочу бросить его, забыть – и не могу. Что-то держит меня, словно цепь лежит на шее... что это?
Ангел: Любим тех, кто нас ранит, милая. Но у тебя чистая и красивая душа. Твое сердце не должно быть в плену у человека, не умеющего ценить свет... Брось его! Сбрось свои цени – и лети на свет! Если он погонится за тобой, свет исцелит и его тоже.
Алена: Но как? Научи меня летать? Научи дышать свободно!
Ангел: Оглянись вокруг. Узри прекрасный мир, полный музыки и танца. Услышь песню жизни – это для тебя ее поют небеса. Сегодня это песня ударит в самый центр неба, что бы пришли ангелы – и спасли всех страждущих.
Алена: Мне нужен кто-то, кто спасет. Кто сумеет вывести из этого болота.

Ангел молча дает ей одну розу из букета. Алена берет цветок в руки и убегает со сцены. Слышен стук часов. Появляется Танцор.  Ангел Молча глядит, на то, как тот подходит к скамейке и садится на нее. Несколько секунд оба в полном молчанье смотрят себе под ноги.

Ангел: Смотри... шесть роз. Как на похоронах. Забавно... жизнь и смерть бродят под руки, словно две подруги. Грустно и смешно.
Танцор: Ты можешь меня простить?
Ангел: Я не держу зла ни на одно существо в этой Вселенной. Во мне нет места для ненависти. За что мне тебя прощать?
Танцор: Ведь я тогда сделал больно тебе, когда ушел...
Ангел: Мне? Больно? Мне больно, когда плачут люди... когда скорбят брошенные, режут себе руки влюбленные, прыгают с крыши те, кого бросили. Я хожу по стеклам битым стеклам чьих-то сердец, а все нет конца этим мукам. А мне внутри совсем не может быть больно.
Танцор: Я бы хотел, чтобы мы вновь были вместе, хотя бы друзьями. И тогда мы...
Ангел: Мы? Нас больше нет. Я – никто для тебя, запомни это. И большим уже никогда не стану.  Тебя любить больно. Я не стану тебя любить.
Танцор: Что же ты говоришь? Ты лжешь! Ты любишь меня! Не можешь не любить! Прости меня...
Ангел: Ты прощен и свободен.
Танцор: Я не могу уйти. Мне страшно – я слишком слаб, а мир так жесток. Ты вдохновлял меня, а теперь.... поддельная гордость не может противостоять грубости и недоверию.

Ангел  отдает Танцору розу из букета. Тот мгновенно вскакивает с места и, спотыкаясь, убегает прочь. К скамье подходят  Та Самая и Неизвестный. С неба начинают падать снежинки.

Та самая: Тебе не холодно? Снег идет, а ты совсем раздет. Позволь, я согрею тебя.
Ангел: Не стоит отдавать свою красоту ради меня. Это вовсе не снег. Это просто звезды тают.
Неизвестный: Может, хочешь кофе? Поехали, я угощу тебя...
Ангел: Не стоит тратить свое время на человека, если он не стремится провести его с тобой. И денег ваших мне более не нужно. Я  пытался научить вас.... но видимо, лишь что-то кардинальное может подействовать на людей. А если я захочу пить – то во мне достаточно слез осталось.
Та самая: Когда ты ушел, я плакала. Как будто мне вырвали сердце и унесли с собой.
Неизвестный: Когда ты ушел, стрелки на часах  окаменели, и время стало медленнее идти вперед.
Ангел: Не плачьте по мне. Достаточно скорби в этом мире. Радуйтесь от того, что когда-то я дал вам шанс любить... пусть даже безответно. Любовь – это такой яркий свет, которого нет нигде во вселенной.... Кроме как в душе человека. А я возвращаю вам то, на что не имел права, но безжалостно отбирал.

Ангел дает им обоим по розе.  Они встают и уходят прочь, рука об руку. Снег начинает валить крупными хлопьями. Слышен свист ветра.

Ангел: Как же быстро оно приходит к концу. Прискорбно. Так страшно... и в то же время дух захватывает. Скоро всему придет конец. Я рожусь заново, мне подарят крылья...

Звук шагов. Из темноты выходит человек в черном деловом костюме и шляпе. В руках он держит трость.

ЧВЧ: Мне очень жаль сообщать тебе это. Но твое время почти истекло. Ты хочешь что-нибудь сказать на прощание?
Ангел: Я не могу уйти! У меня еще остались незаконченные дела на этом свете (поднимает букет с оставшимися тремя розами). Я не могу уйти.
ЧВЧ: Стонут часы и тают свечи, когда приходит их время. И ты тоже останавливаешь свой ход, таешь, словно воск, кукла!
Ангел: Я не кукла. И не человек. Меня здесь нет и нет в помине. Душа растаяла, а сердце замолкает. Ты не в силах испугать меня или заставить сомневаться. Пока во мне есть еще капля любви, я никуда не уйду.
ЧВЧ: Твое время истекает. Спеши – иначе стрелки станут. Провозглашаю твой приговор.
Из тьмы выходят Красный и Черный . Они подходят к Ангелу с двух сторон. Медленно достают из складок сутан ножницы.
Красный: каждый шаг будет даваться тебе сложнее. Каждый вздох принесет страдание. Каждый взгляд будет резать тебя, словно нож ( резко ножницами отрезает головку розы). Беру любовь в отплату за время.
Черный: Воспоминания будут мучить и камнем тянуть на дно. Чужое счастье будет вызывать слезы. Чужой смех будет обжигать огнем (отрезает головку розы). Беру твою любовь в отплату за время.
ЧВЧ: Если до того, как часы пробьют девять раз, никто не скажет, что любит тебя, твое сердце разорвется на части – и ты обратишься стеклом, которое разобьется от первого же дуновения ветра.

Начинают бить часы. Все уходят, оставив только Ангела. Часы бьют восемь раз.

Ангел: Час... последний час – и никакой надежды... что я успел? Чего не сделал? Чужие любовь и нелюбовь в награду за жизнь. И никто не спасет, и никто не укажет на свет. Как же мне нужен ангел...

Сцена начинает темнеть. А потом в зеркале появляется фигура, точная копия Ангела , только в золотых одеждах.

Отражение: Не сомневайся в могуществе детских снов и силе чистой детской мечты. Проснись, проснись, спящая душа! Не плачь от того, что жизнь заканчивается. Улыбнись, ведь она была прекрасной. И ты научился любить.
Ангел: Кто ты? Ты – это я?
Отражение: Я это ты. А ты это я. Все твои сны и мечты. Все твои страхи и слезы, любовь и ненависть – это я. Приди ко мне, в зеркале ты сможешь быть вечно прекрасным...
Ангел: И вечно одиноким.... значит ты – моя смерть? Зачем ты здесь?
Отражение: я не смерть. Я – твоя жизнь. Я пришел, чтобы спасти тебя. Но прежде, у тебя осталась еще капля любви. Отдай ее – и приходи ко мне.

Темно. Идет концерт. На сцене певица, поющая песню. Толпа аплодирует ей. Сквозь толщу людей пробивается Ангел и дарит ей розу. Все взрываются криками признаний и восторга. Под крики Певица покидает сцену, толпа сопровождает ее. На сцене остается только Ангел, стоящий у зеркала.
Ангел: не сомневайся в могуществе детских снов и силе чистой детской мечты. Здравствуй, тонкий мир. Я снова остаюсь один, но никогда не буду плакать. Я буду вечно одиноким. И вечно прекрасным!

Ангел входит в зеркало, за ним от туда выходит  Отражение. На сцене появляется толпа людей, в ней видны все, кроме Певицы и единственной. Люди плачут, зовут ангела. Появляется отражение в лучах света.

Отражение: Я стану ангелом для вас. Я сохраню и спасу вас! Я ваш луч надежды и свет спасения!

Все убегают вслед за парнем в золотых одеждах. Часы бьют девять раз. Сопровождаемый звуками битого стекла из зеркала выходит Ангел.

Ангел: Никто не подумал, что это не я. Смешно. Люди так броски на блеск и мишуру... Наверное, так и надо. Что ж, время снова идет. И теперь это новое время... Какая красивая смерть. Это была смерть ради любви. А сколькие не способны на это...

Ангел снимает капюшон. Сцена наполняется звоном и голосами людей. Фразы без смысла.

Ангел: Я жду тебя... Когда ты придешь ко мне, прижмешь голову к груди и поцелуешь, я улыбнусь. Клянусь всегда смотреть в прошлое с улыбкой, чтобы казаться сильнее. А тебя я люблю больше всех. Какая ты красивая и нежная... моя смерть( снимает капюшон). Как я рад, сестра, что ты пришла и ко мне, моему прошлому. Ты пришла в исполнении всех условий красоты, моя смерть...

На сцену выходит Единственная. Ведет себя так, словно впервые видит Ангела.

Единственная: Ты! (отступая) Нет, ошибка...
Ангел: Что?
Единственная: Простите... вы так похожи на одного человека...
Ангел: кто же это был?
Единственная: Я потеряла его, кем бы он ни был.... а сейчас на мгновение поверила, что нашла... Простите.
Ангел: Нов ведь вы нашли меня. Разве этого мало?
Единственная: Так не бывает! Вы похожи, словно две капли воды... и все же это не он... Что это? У меня колит в груди... Мне страшно.
Ангел: Не бойся. Это просто тает лед, уходит прочь прошлое. А сейчас – время пошло заново. Это новый мир для меня и тебя. И здесь больше не  будет ни ангелов, ни кукол.
~КОНЕЦ~


Рецензии