Бабушкины Сказки Любовь и... маленький ребёнок

Ангелина Могилёвская
Серия БАБУШКИНЫ СКАЗКИ
Любовь и... маленький ребёнок внутри вас
Посвящается девочкам!

Можете представить себе на минуту, что в мире больше не рождаются дети? Летят самолеты, оставляя за собой причудливые узоры в небе… Плывут огромные корабли-красавцы и белоснежные яхты, преодолевая силу ветра и волн… Перестукивают колеса вагонов по железной дороге, укачивая пассажиров… Пекари пекут хлеб, доярки доят молоко…  Фабрики и заводы гудят-дымят, производя на свет свою продукцию…

Представьте себе конструктора, который поседел над своим изобретением. Он мечтает, что кто-то воспользуется результатом его творчества, но детей нет… Не рождаются больше!
И все, что происходит в этом мире – не имеет никакого смысла, потому что все, что делают взрослые – мы делаем для будущего. Вот почему говорится: «Дети – это наше будущее!»
Каждый ребенок – это будущий гражданин своей страны, и от воспитания ребенка, от формирования его личности, от того, что в него заложат родители, будет зависеть судьба мира.

Вы чиаете сейчас книгу Ангелины Могилёвской из серии «Бабушкины Сказки», в которых она делится своим метафизическим видением влияния детства на нашу жизнь. В форме сказок она дает каждому из нас увидеть эти истории своим внутренним зрением, то есть сердцем.
Когда-то Иисус принес нам религию, обращенную к нашим сердцам, к нашим чувствам. Почему сегодня мы перестаем любить сердцем и, чуть повзрослев, переходим к холодному расчету?
Как пишут многие читатели сказок Ангелины, они открывают сердечную чакру, они учат нежности и любви. Как обрести путь к сердцу – возможно, на этот вопрос вы найдете ответ в этой серии книг Ангелины Могилёвской.

Впереди вас ожидает новая встреча с её ещё неизданными или вновь переизданными книгами. А сейчас примите книги этой серии и… становитесь добрыми, любящими, счастливыми!

Оглавление
Предисловие
ГЛАВА ПЕРВАЯ - От кого эта книга
Письмо от маленькой девочки
ГЛАВА ВТОРАЯ - Немного поучимся
А теперь – попрактикуемся
Отпусти прошлое в Прошлое

ГЛАВА ТРЕТЬЯ – Сказки для Внутреннего Ребёнка
ВСЕ эти произведения размещены отдельными произведениями для вашего удобства!
Мальчик, который мог всё
Спасительница-Любовь
Всякая лягушка может стать Ангелом
РА-Солнышко
Любовь возрождает Жизнь
Варварин день
За радость тихую дышать и жить
Умница Емеля
Не спеши с добром
Поспеши с добром
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ - От моих друзей
ЗАПОВЕДИ мудрого учителя

Предисловие

Те, кто читал книги Луизы Хей, знают это словосочетание «Внутренний Ребёнок». Хотя Луиза и не даёт научного объяснения этому, каждый читающий уже понимает, о чём идет речь, но на всякий случай я напомню. Ведь повторение – мать учения. Внутренний Ребёнок - это часть нашей психики, которая живёт в каждом из нас. Все мы – даже будучи взрослыми людьми: мудрыми бабушками или седыми мужчинами - носим в своём сердце маленького мальчика или девочку. Это память о детстве. Взрослое тело ещё не означает взрослого человека!

Став психологом-консультантом, используя авторский Ан-Хей-метод консультирования, проводя бесчисленное количество групп поддержки, я встретила многих и многих, кто искал помощи в решении самых различных жизненных проблем. Это поиск или сохранение работы, проблемы с пьющим, оскорбляющим или избивающим супругом, с депрессией, общей неудовлетворённостью в жизни, или чувством сомнамбулического «блуждания» по жизни без определённого направления или целей. И когда мы вместе выясняли опыт их детства, в нём часто имели место физическое, сексуальное, эмоциональное оскорбление и/или насилие, а так же пренебрежение или заброшенность.

Многие из нас ничего не помнят или не желают знать и вспоминать о своём детстве, но заброшенный внутри каждого из нас ребёнок жив и страдает. Страдает от нашего невнимания, нелюбви, не желания с ним общаться.

«Как это - общаться?» - спросите вы. «Это что, разговаривать с самим собой?»  Да, это означает: разговаривать с самим собой. Почему бы ни поговорить с умным человеком, коим вы сами и являетесь? – это не шутка, а потому не бойтесь, раздвоения личности не будет, а наоборот, вы станете целостными.

Дело в том, что для того, чтобы стать целостным и здоровым, успешным и обеспеченным человеком необходимо познать и узнать как можно больше о своём детстве, понять и простить все события своей детской жизни.

Более того, если вы пригласите Ангелов, они окружат вас своей любовью и помогут войти в контакт с этой частью самих себя.

ГЛАВА ПЕРВАЯ – от кого эта книга
Письмо от маленькой девочки

Здравствуй, Ангелина! Это я – твой Внутренний Ребёнок, твоя маленькая девочка Галочка. Когда-то ты родилась, и тебя назвали Галиной. Но ты не любила это имя, потому что никто практически не называл тебя ни Галочкой, ни Галинкой, всё только Галкой да Галкой. И ты разлюбила это имя, а заодно и меня – нежную, ранимую…

Ангелина: Да-да, я помню, как меня дразнили в детстве: «Галка-палка, прыгалка-скакалка…» и еще противнее или «Сорока-ворона! Кар-р-р!». Ох, как я их всех ненавидела и мечтала: как было бы хорошо, если бы меня звали, например Ингой! Инга – это так красиво…

Внутренний Ребёнок: И теперь ты стала совсем большая - взрослая, умная, ответственная, учёная и еще какая-то там. Пишешь книги, помогаешь людям. А что ты сама о себе думаешь? И что ты думаешь обо мне? Напиши обо мне, пожалуйста!

Знаешь, почему я хочу, чтобы ты написала эту книгу? Я хочу, чтобы ты вспомнила, что я - действительно живу внутри тебя, и ты можешь доверять мне. И если ты сможешь в это поверить и доверять мне, то и другие смогут поверить детям, что живут внутри их собственного сердца. 

Я хочу быть твоим другом всегда. И если и ты будешь моим другом, и будешь прислушиваться ко мне, тогда все станет более лёгким и весёлым, и гораздо лучше в твоей нынешней жизни. И тогда  мир узнает и оценит меня, потому что в мире так много людей, кто меня отвергает, не хочет признать и принять. А без меня нет реального, глубокого удовлетворения в жизни, и ничто не совершенно, как ни старайся быть, казаться или выглядеть.

Ангелина: Должна признать, что кое-что я о тебе узнала, когда меня стало интересовать, что происходит в моей жизни: почему я не могу удержать отношения, почему я всегда недовольна тем, что имею или тем, что происходит вокруг меня и внутри, почему я теряю нажитое, постоянно и серьезно болею… Я стала учиться и поверила своим мудрым учителям. Но одновременно я ловила себя на мысли, что это всё бред какой-то: психика, внутренний ребёнок, Бог, который живёт внутри меня, память о прошлом… Это все похоже на шутку – мы часто не можем вспомнить, куда «затырили» заначку от мужа-пьяницы или жены-контролера, не помним, что происходило 10-15 лет назад, а тут – воспоминания детства!

Внутренний Ребёнок: Нет, это не шутка. Я всегда живу внутри тебя с тех самых пор, как ты была еще ребёнком. И я никогда не могу покинуть тебя, я всё ещё здесь, и здесь – в твоём сердце - навсегда. Мне хочется шутить и играть с тобой, хочется, чтобы ты водила меня в кафе покушать мороженое, чтобы ты читала мне сказки... Я хочу, чтобы ты обрела меня снова и чаще просила показать тебе моё существование и присутствие. Я буду сообщать тебе, в чём я нуждаюсь, что мне от тебя нужно и дам руководство, как получить сердечную близость, которую ты всегда пробовала найти вовне.

Я жду тебя, чтобы признать вместе, что кое-что в твоих чувствах изранено и болит, а что-то вообще отсутствует. Когда ты грустна или одинока, в чём-то нуждаешься или что-то надоело, чем-то не удовлетворена или не получаешь сочувствия, тогда тебе просто необходимо найти меня. Ты найдешь меня глубоко под всей этой болью, глубоко внутри под всем, что ты чувствуешь. Там есть для тебя то - и ты ощутишь это, - что ты на самом деле желаешь иметь в своём сердце – чувство огромной и безусловной Любви.

У меня есть, что предложить и тебе, и всему миру… Если бы каждый человек в мире смог бы начать повторно соединяться со своим ынутренним ребенком... И под огромным котлом кипящего гнева, и под глыбой ледяной обиды - я там и ожидаю тебя, чтобы воссоединиться с тобой. Как это трудно и невесело взрослому человеку жить без контакта со мной! Это такое чувство, как будто что-то в жизни отсутствует, это чувства без любви или радости.

Ты была вынуждена спрятать большую часть моей нежности, любви и уязвимости и притворяться, что меня вообще нет. Ты должна была делать это, чтобы выжить в твоей семье. Думая, что обычный человек может иметь успех в своем мире, только благодаря контролю своих чувств и наличию внутренней силы, ты просто вынуждена была оставить всё детское позади, потому что мир боится чувств нежности и уязвимости, и в нем нет места для меня. И потому меня далеко и глубоко прячут, запирают в некоем «чулане» подсознания, о котором многие даже и не знают, что он там есть. Я хочу, чтобы ты нашла меня. Я хочу, чтобы ты начала меня слушать и прекратила меня игнорировать, прекратила отказываться от общения со мной.

Ангелина: Теперь я понимаю, как отношения в семье, воспитание и дисциплина формируют не только характер человека, но даже его судьбу. В какой-то степени я уже понимаю и знаю, почему я должна была от тебя отказаться и скрывать тебя… Да, я была ребёнком и не могла ничего сделать непосредственно для себя. Я так сильно нуждалась в любви и внимании, что если кто-то говорил мне: «Ты не должна делать то или это», - я тут же стремилась подчиниться. Я начинала делать всё, от чего я могла получить любовь и одобрение. Вместо того, чтобы делать то, что мне нравилось, и при этом чувствовать себя хорошо, независимо от того, одобряют меня или нет, я начинала делать то, что требовали от меня другие. Я нуждалась в одобрении. Я не знаю, понимаешь ли ты меня, когда я говорю, что нуждалась в этом. Я имею в виду, что без этого я бы умерла. Однако внутри меня все (наверное, это была ты) сопротивлялось этой моей бесхребетности и неумению отстаивать свои интересы, и тогда я бунтовала и делала всё наперекор моим родителям, я становилась «плохой девочкой». Так ты и я начали отделяться друг от друга и раздваиваться.

Мы с тобой делали всё, чтобы выжить. Я начала скрывать тебя и становиться такой, как этого хотели мои родители и вся моя семья, учителя и друзья, общество и окружение. Я должна была, потому что, если бы я не делала этого, то нам бы не дали любви, нас бы просто отключили от этого источника жизни и мы бы умерли с тобой вместе.

Все мы уже знаем, что младенцы нуждаются в теплоте и любви, внимании и питании, чтобы выжить. Другими словами, мне легче было похоронить тебя и игнорировать твоё присутствие – я закрывала и скрывала тебя, подавляла и подавила тебя, отвергала, предавала, отказывалась от тебя, и все вокруг приняли условия этой моей битвы с тобою. Чем меньше я чувствовала и реагировала сердцем, тем больше меня любили… другие, но не я сама себя и тебя.

Внутренний Ребёнок: Это было необходимо для тебя, когда ты росла, но теперь в этом больше нет необходимости. Я очень живучая и жду того момента, когда ты сможешь повторно соединиться со мной.

Давай немного больше поговорим о том, как произошло разделение между тобой и мною. Тебя учили сосредоточиться на том, что происходило скорее вне тебя, чем на том, что происходит внутри -  на той необходимой части тебя самой, которую я называю сердцем. Тебе  велели слушаться и делать то, что твои родители и учителя считали необходимым для тебя, чем слушать и доверять тому, что могла бы тебе сказать я. Тебя  учили, что все, в чем ты нуждалась, было вне тебя. Тебя  никогда не учили слушать мое руководство внутри себя или доверять мне. 

Если бы твои родители думали обо мне как о представителе великолепного света, связанного со знанием Вселенной, воплощенного в физическом теле, чтобы войти в этот земной план, они бы имели больше уважения к тебе и твоему выбору, к твоим желаниям, и поддерживали тебя на том пути, который ты выбрала. Они могли бы научить нас, что и как делать, и ты учились бы через меня в отношении всего остального. Но их также не учили доверять самим себе, так что они и не могли научиться доверять своему внутреннему ребёнку и мне в тебе.

Ангелина: Да, мои родители старались быть хорошими родителями… И они делали то, что их родители делали с ними или совершенно противоположное тому, но почти всегда старались быть хорошими родителями. Часто на семинарах я привожу пример Девы Марии.

Метафизически «Дева Мария» означает чистое непорочное сознание, незамутненное сомнениями. Что было в реальной жизни? Восемнадцатилетняя непорочная девушка выходит замуж за мужчину, который более, чем вдвое старше её самой, и верит в то, что её ребенок – от Бога. А ведь маленький Иисус был обычным ребёнком: шалил, пачкался, лез, куда ни попадя, тянул грязные предметы в рот, болел, в общем, был таким же, как и все дети. Но почему у Марии родился Божественный Сын? Потому что она верила в своего сына и никогда не обзывала его нехорошими словами, не дразнила, не запугивала… И потому Иисус вырос независимым и свободным. Возможно, Марии не всё нравилось в её сыне, но она твердо верила, что это – Сын Божий. А мои родители – из самых лучших побуждений – верили в мои болезни, в то, что я могу стать «плохой девочкой», и потому воспитывали меня, ругая, заставляя подчиняться их воле. Они делали всё, как этого требовало общество, при этом, - теперь я уже понимаю – они меня любили. А еще точнее – не любили, а боялись меня и за меня.

Внутренний Ребёнок: Это вызвало ужасный раскол внутри тебя, когда ты должна была слушаться и затем действовать в соответствии с их влиянием, вместо того, чтобы слушать меня. Действительно, там, где есть страх, там нет любви. Создаётся впечатление, будто каждый, кто живет в современном ему обществе, должен иметь дело с болезнью, которую создает этот раскол - когда детей учат не доверять самим себе. Этот недостаток доверия моему совершенству - болезнь нашего общества и всего нашего мира. Этот раскол между тобой и мной заставляет тебя всегда чувствовать себя неудовлетворенной и желающей большего.

Ты и тебе подобные становитесь на путь стремления к успеху и получению большего количества денег; вам необходим статус и солидные друзья. Вы мечетесь в постоянных поисках возлюбленных и сексуальных партнеров; вы объедаетесь и выпиваете без меры; прожигаете жизнь в тусовках и развлечениях… Кто-то уже «докатился» до наркотиков… Вы думаете, что только так вы можете получить любовь и уважение к самим себе со стороны. Вы не совсем правильно понимаете пословицу: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Ибо это не тот путь: я не там.

Теперь я знаю, что в действительности ты желаешь вступить со мной в контакт и пробуешь найти меня. Я – твой самый искренний и важный друг, и я - внутри того, что случается в твоём теле в тот момент, когда ты перестаёшь чувствовать меня. Если ты расстроена, помни, я нахожусь под этим чувством. Испытай чувства в своём теле, и ты вернешь меня назад. Только не думай о чувствах, но чувствуй, где это находится в твоём теле, и я буду там, ожидая тебя. Позже ты получишь этому подтверждение - тому, что чувствуешь, - независимо от того, было ли это чувством или эмоцией, или пустотой, или дискомфортом. Тогда я могу начать проявляться, ведь у меня есть, что сказать тебе.

Я ожидаю тебя, чтобы ты могла повторно соединиться со мной - я могу начинать давать тебе  мои подарки - сокровища, которые есть у меня для тебя. Я - все твои чувства и твоя естественная мудрость, я – твоя уязвимость и волшебство. Когда ты начинаешь слушать то, что я говорю, в чём я нуждаюсь и что показываю тебе, а ты начинаешь отзываться мне, тогда ты начинаешь жить в колее нового, более мудрого пути. На этом пути я могу показать тебе, как ощутить Небеса на Земле.

Нынешнее время - это время собирать знания, учиться, как воссоединиться со мной, потому что без меня всё вокруг превращается в большой беспорядок. А люди должны познавать меня внутри них и учиться тому, как быть хорошими родителями своим физическим и внутренним детям. Они должны увидеть и понять, что на самом деле им всегда было жаль того, что они не могли иметь контакта со мной. Только таким способом исцеляются все возникшие когда-то конфликты, которые травмируют и ранят души людей. Сейчас все вы имеете шанс исцелить отношения.

Ангелина: Это так, действительно. Я знаю это из собственного опыта. Только начав познавать тебя, принимать твоё существование, я смогла преодолеть многие свои дурные привычки, стать более здоровой, чем была в молодости, и даже похорошеть внешне. Но это большая работа, это труд души. Без этой работы не может произойти открытость сердца и внутренняя мягкость, сострадание и понимание. Без тебя может быть только игра силы и борьба за власть. Это - то, что случается между теми, кто не знает, как увидеть ребёнка в своем друге и даже в недруге. И это - то, что случается мире, в больших масштабах среди наших стран и народов. Это является даже вопросом выживания для людей на этой планете - познать тебя и быть способными к защите тебя, давать тебе то, в чём ты нуждаешься, и быть способными узнавать твои чувства и нужды, и желать друг другу добра, здоровья, любви и счастья.

Внутренний Ребёнок: Я - одна из многих ценных частичек тебя, которые делают тебя той, кто ты есть на самом деле. Я - часть твоей индивидуальности, что ближе всего к твоей истинной сущности. Я - твоя связь с чувствами и, кроме того, с Духом. Я живу в твоём теле. Ты ощущаешь и чувствуешь меня там. Делай всё, что требуется, чтобы найти меня снова, и ты не пожалеешь об этом!

Ангелина: Я уже столько испробовала самых разных практик, чтобы объединиться с тобой, а всё равно рано или поздно, так или иначе, но теряю эту нашу связь. Можешь ли ты поподробнее рассказать о себе?

Внутренний Ребёнок: Да, мой Ангел! Я живу в твоём теле и реагирую на то, что происходит с тобой сейчас. Я могу сообщить тебе, люблю ли я то, что происходит, или мне это неприятно. Я чувствую, хорошо ли тебе быть там, где ты находишься, или тебе нужно немедленно оттуда уйти. Я могу сказать, где ты должна быть, чтобы чувствовать себя хорошо, и кому хорошо с тобой. Твой разум даёт тебе информацию о том, с кем тебе нужно быть, а я сообщаю тебе, что ты делаешь на самом деле. Голова говорит, что ты должна делать, чтобы люди стали похожими на тебя, или чтобы получить, или удержать работу, а я сообщаю тебе, что ты действительно хочешь делать и делаешь ли ты это.

Внутренний Ребёнок - это часть тебя, которая отвечает за твою жизнь в данный момент. Твои мысли живут в прошлом или в будущем, а я живу в теле и отвечаю на то, что происходит вокруг тебя сейчас. Как ребёнок, я должна кричать, когда больно; вопить, когда нуждаюсь в чем-то; сходить с ума, когда меня игнорируют. У меня есть потребность в безопасности и близости, теплоте и сне, уважении и внимании.

Ангелина: Ах, так это не я срываюсь на крик – это ты меня провоцируешь! Вот кто во всем виноват!

Внутренний Ребёнок (со смехом): Возможно, это и так – так становись побыстрее взрослой и учись наблюдать за своими реакциями. Что толку сразу же срываться на крик? Это не приносит успеха, согласна? Только я могу рассказать тебе, почему в твоём теле вдруг появляются какие-то странные ощущения.

Помнишь, как однажды ты долго думала о своей хорошей подруге и о ваших с ней взаимоотношениях – почему они несколько испортились, - и вдруг почувствовала боль в кишечнике? Ты спросила меня, и я ответила, что твоя лучшая подруга осуждала и обвиняла нас за твоей спиной. И когда ты проверила, то оказалось, что это действительно так. Только поговорив начистоту можно прояснить отношения. Скрытность или нежелание портить отношения уже сами по себе их портят и не приносят здоровья.

Я могу передать тебе много разных  сообщений, которых ты не сможешь получить иначе, как через ощущения в своём теле. Ты можешь сверять их с действительностью. Единственное, что меня волнует, это что ты будешь больше верить оправданиям подруг, а не мне.

Ангелина: Я помню этот случай и потому теперь сама стараюсь и учу других прислушиваться к тому, что происходит в собственном теле. Я всегда говорю: «Слушайте своё сердце».

Внутренний Ребёнок: А что происходит на самом деле? Тебе это удаётся?

Ангелина: Должна признать – не всегда. Иногда «голова перетягивает канат на свою сторону» - живу больше умом, а не сердцем.

Внутренний ребёнок: И это пока естественно. Ты ещё долго будешь верить кому угодно больше, чем мне, потому что это то, чему тебя учили, когда ты была ещё ребёнком, и это - то, что ты делала, пока не стала приближаться ко мне. Не замечать или не верить в то, что я пытаюсь тебе сказать - это такая болезненная вещь! Сейчас я действительно довольна, что ты начинаешь доверять мне. При этом, говорю: «Довольна, но не всегда», - что есть правда. И это хорошо, что мы должны вместе продолжать выяснять, существую ли я. Я догадываюсь, что ты так же, как и я, взволнована, когда выясняется, что я есть.

ГЛАВА ВТОРАЯ – Немного поучимся?

Три измерения

И тут я хочу дать вам самые минимальные сведения о психологии. Психология помогает нам узнать, в первую очередь, самих себя и учит познавать других.

Вы, наверняка, замечали и не раз, как в вашей голове идет диалог – разговаривают между собой две, а то и больше, личности. И это нормально и естественно, потому что внутри нас живёт множество субличностей, которые хотят (и имеют право) жить. Кто же это такие? И что им от нас надо? Когда это кого-то пугает, человек бегом бежит к врачу, и там его могут объявить шизофреником. Нормальный человек может этого сильно бояться, а потому ни с кем не делится своим открытием, держит его в тайне и так становится больным по-настоящему.

Один Посвящённый сказал, что истинное мужество состоит в том, чтобы идти к своей цели даже тогда, когда ты этого боишься. Это говорит о том, что не обязательно ждать момента, когда у нас будет полное освобождение от всех наших страхов и сомнений, потому что тем временем, пока мы ожидаем, вокруг нас и на нас собирается пыль, грязь. Даже в кастрюле с самой чистой водой со временем накапливается слизь на стенках.

Наше Сознание имеет несколько измерений. Внутри нас находится большое или Высшее «Я» и оно окружено индивидуальной душой, которая состоит из нескольких отдельных индивидуальных подчастей, влияющих на всю совокупность. Мы должны признаться, что вот эти части нашего «Я» находятся под воздействием общества, под воздействием комплекса мыслей, и чаще всего - это негативные мысли.

В самом начале моего изучения психологии я много раз читала книгу Эрика Бёрна о трансактном анализе. Эрик Бёрн – создатель трансактного анализа – выделил и определил три части нашей психики: дитя – взрослый – родитель. Мне бы хотелось больше остановиться на этой теории.

Я надеюсь, что вы уже что-то об этом читали и верите, что внутри нас живёт Внутренний Ребёнок. Мы знаем, что он живёт внутри нас, но мы сами - гораздо больше, чем этот ребёнок. Мы знаем также, что внутри нас живёт Внутренний Подросток, Внутренний Родитель-Критик, живут наши учителя, живёт Духовный Наставник, Внутренний Взрослый или Мудрец, и много ещё самых различных персонажей, но в целом мы гораздо больше каждой из этих частей. Каждая из этих частей говорит своим голосом и имеет свой собственный лексикон.
Когда мы знаем и понимаем, что существует несколько этих «Я», наша задача заметить, а какое же «Я» в данный момент включается, потому что этот голос часто звучит, как голос силы и эта же часть нашего «Я» может имитировать Голос Бога. Наша задача сейчас исследовать и изучить всё, что касается Критика: его манеры, как он проявляется, его фантазии, его поступки и определить в какие моменты он работает. Это наша самая главная задача. Когда я говорю мы, то включаю и себя в эту работу. Все обладают этим Критиком, и это не значит, что от него надо избавляться, а наоборот: его надо отследить, узнать, когда и как он работает, принять и даже  обнять его и поместить внутрь своего сердца.
Очень важно в этом процессе обнаружить, какая часть сознания, какой голос этого сознания говорит в каждой ситуации. В этой части книги мы будем изучать две части нашей персональной Души – Внутреннего Ребёнка и Внутреннего Родителя, а также голос Духовного Наставника.

Мы «перетекаем» из одной части - Внутренний Ребёнок - в другую - Внутренний Родитель - и наоборот, минуя самую важную для нашего успеха часть - Внутренний Взрослый – чтобы оставаться в состоянии Здесь и Сейчас, независимо от обстоятельств и продолжать жить здоровой и счастливой жизнью.

Двойная оптика

Ребёнок, дитя содержит в себе мир наших эмоций, ощущений, которые делятся на приятные и неприятные, приемлемые или отвергаемые. Поэтому наше дитя – двояко: минус Д ( - Д) – дитя отрицательных эмоций, обиженное, капризное, излучатель злых чувств, страха и жадности; и плюс Д ( + Д) – дитя положительных, светлых эмоций, жизнерадостный, любознательный, открыт миру и готов помочь другим. Это самое яркое, что есть в человеке, то, что больше всего тянет нас к нему, нравится, рождает любовь. 

Родитель в человеке – это нормы поведения, правила жизни, которые что-то запрещают, что-то разрешают. Это контроль, оценка. Роль родителя двояка: защищать человека от опасностей и помогать его росту. У него тоже два лица – доброе и злое, утверждающее и отвергающее. Плюс Родитель ( + Р) – это моральная твердость, готовность помочь слабому, научить его; это ласковое покровительство, жертвенное отречение от себя. Минус Родитель ( - Р) – отвергающий родитель, программа запретов. Она создана для самых неожиданных ситуаций, молниеносных опасностей, поэтому пружины её действия лежат в подсознании и включаются стремглав и автоматически. К сожалению, часто не тогда, когда это действительно необходимо для спасения жизни, а всегда, когда мы видим объект запретов, как будто кто-то нажимает на «красную кнопку» внутри нас.

Взрослый  – сознание, анализ, самоосознание, трезвое отношение к себе и жизни, умение видеть плюсы и минусы, видеть себя и близких такими, как они есть. Это главный знаток жизни, наш внутренний рентген и балансёр, способный различать свет и тень. Взрослый – тяготеет к равенству с другими людьми, к добрым отношениям. Он умеет защитить ребёнка – в себе и в других, - умеет вовремя «включить и выключить» родителя. В норме именно он должен бы править каждым нашим шагом, особенно в разладах и бедах.

Что ещё интересно в этом познании трёх измерений? Во многих из нас Взрослый слаб, зачаточен, и нашими поступками куда чаще правит Родитель или Дитя. У этих ликов личности разная внутренняя оптика, разное психологическое зрение.

У радостного ребёнка +Д и доброго родителя +Р двойная светлая оптика: они видят достоинства всех и всего увеличенными, а недостатки уменьшенными. Это касается и близких, и себя самого – каждого поступка, слова, жеста, каждого события, происшествия, вещи...

У обиженного ребёнка – Д  и строгого родителя – Р двойная темная оптика: их внутреннее зрение, наоборот, везде и во всём видит достоинства уменьшенными, а недостатки увеличенными. И тому, в ком правит тёмная оптика, даже самый хороший поступок близкого кажется блеклым или подозрительным, самая лучшая черта видится тусклой и враждебной.
И наше дитя, и наш родитель всё в жизни со смещением, односторонне. Отсюда постоянные обманы зрения и неверное понимание людей у тех, кем командует оптика ребёнка (у детей, холериков, нервных людей, у многих женщин) или оптика родителя (у пожилых, малограмотных, косных, педантичных, невежественных). Каждый создаёт свои собственные законы и принципы. Закон, или Принцип, – это наши убеждения, потому что по ним мы и живём.

Люди, у которых главенствует эта улучшающая или ухудшающая оптика, чаще всего видят в близких только поступки своей окраски. Эти поступки, да ещё осветлённые или оттенённые, их память подсознательно впечатывает в себя. Они оседают в ней, складываются один к одному, и из них, как из штрихов, создается внутренний портрет человека – чаще всего резко односторонний, неверный.

Такая двойная оптика – основа основ множества личных бед: и наивных самообманов, и незаслуженного охлаждения, угасания чувств, и вражды к людям, и обманных мнений о себе и близких, о пружинах и мотивах их поступков и поведения...

Юные и счастливые, особенно в «медовые» времена, склонны к двойной радужной оптике. Несчастные, больные, обделенные, старые и немощные более склонны к тусклой, чернящей и ригидно держатся за свои убеждения.

Ну, вот, вы уже разобрались в трёх измерениях своей внутренней жизни, и я надеюсь, что теперь вы будете чаще оставаться в позиции Взрослого, наблюдая за происходящим с мудростью зрелого человека, независимо от того, сколько вам лет. И как Взрослый, почитайте своему Внутреннему Ребёнку сказки…               

Напишите мне - буду весьма благодарна за отзывы!
                Свет и Любовь! Ваша Ангелина
P.S. Читайте Серию ЬАЬУШКИНЫ СКАЗКИ!


Рецензии