Люди, живите и помните!

Я маленький дубок, ещё подросток. А когда выросту, стану большим и умным, как дедушка дуб, который стоит на опушке. Сейчас осень и все деревья в нашем лесу стоят нарядные, красивые.

А раньше, как рассказывал дедушка, деревья были одного цвета – зелёные. Зелёные ёлки и берёзы, клёны и осины. Зелёные и весной и осенью.

Через поляну, около дедушки дуба, протекает ручей. Однажды, говорит дед, когда он был ещё маленьким, через поляну к дороге пробирались два бойца. Они умылись у ручья и сделали привал. И пока один ходил в лес за хворостом, другой достал краски и начал рисовать. Через некоторое время на маленьком костерке уже кипела вода, и бойцы пили чай.

За лесом находилась железная дорога, по которой день и ночь шли составы с оружием и вражескими солдатами. Все эти составы устремлялись к городам и везли туда свой смертоносный груз. А из городов эти же составы везли пленных людей на большое горе. Составы везли и награбленные ценности, и даже чернозём и деревья. И, кажется, не было конца этому смертоносному движению.

А бойцы, которые остановились в лесу, дождались ночи и вышли прямо к железнодорожному полотну. У них было задание – взорвать рельсы и не дать больше двигаться вражеской армии вперёд.

И вот взлетели на воздух составы, взорвались ненавистные вагоны. Но быстро пришли в себя враги и стали чинить насыпь, укладывать шпалы и рельсы. А одна бригада устремилась в лес и догнала наших бойцов, и…расстреляла их.

 И упали они возле ручья, и никто не закрыл им глаза..., так и отражались звёзды всю ночь в них. И посерела от горя земля. А простреленные краски вылились в ручей и, смешавшись с водой и кровью бойцов, дали цвет всем листьям лесным. С тех пор девичий виноград – ярко-красный осенью, как кровь бойцов. А у дедушки- дуба  листья коричневые от горя. А молодой клён окрасился от палитры в яркие цвета. Берёзка, выросшая в том месте, где погибли бойцы, каждую осень сыплет на них золото со своих ветвей, а ива тянет к земле ветви, будто бы хочет уберечь, укрыть бойцов.

Было это давно, и меня ещё не было на свете. А теперь я уже большой дубок. Я люблю свой лес, люблю его осенний яркий, праздничный наряд. Я люблю людей, их я видел много на полянке весной и летом с детьми в венках из цветов, и зимой на лыжах, проносящихся мимо. Они приходят и уходят и нам всем весело и хорошо.

Я хочу, чтоб никто и никогда больше не лежал с открытыми глазами, в которых отражаются звёзды, и не мог встать и уйти. И пусть нас иногда люди  и обижают, но я хочу сказать:

- ЛЮДИ! - ЖИВИТЕ, ЖИВИТЕ И ПОМНИТЕ!

2009г.


Рецензии