Былое

Я нынче пьяный и весёлый…
Мне 32 и всё, что было – дым…
Я помню, посещал когда-то школу,
Считал Гребенщикова молодым…
Гремел, серпы выковывавший, молот
И правда у всех общая была…
Для пива моего не собран солод
В ту пору был…. Окраиной села
Казалась мне среда похожих улиц,
Но в этом был и свой какой-то шарм…
Под пятилеткой Родина сутулясь
Несла профессора и алкаша…
Я ездил в Крым не будто за границу
И за копейки школьный ел обед…
Пусть говорят, что хмуры были лица,
Но разве нынче в них сияет свет?
Я помню искреннюю радость демонстраций,
И что у праздников был осязаем вкус…
Сегодня же на фоне декораций
Любой казённый праздник чёрств и пуст…
Быть может дело в том, что мы умели
Ценить в безликой бытности цвета,
А может бригантины, сев на мели,
Уж не несут нас грешных никуда…
Я помню, за железными дверями
Не чахли мы над сундуками лет
И на скамейках у подъезда вечерами
Судили о вращении планет…
По улицам ходили без опаски
При свете одиноких фонарей
И пусть как дети веровали в сказки
Друг к другу были чутче и добрей…
Конечно за высокою оградой
Мы все несли кнута на спинах след,
Но и теперь послушное лишь стадо…
Так что ж, былое – дым? Пожалуй, нет…


Рецензии