Енот Тишка

          Петя с дедушкой ехали на лошади по зимней лесной дороге. Вдруг лошадь встала - и ни с места. Выглянул Петя из саней и видит: впереди какой-то серый комок лежит.

         -Там что-то живое, – сказал дедушка. – Лошадь понимает, что на живое наступать нельзя.

          Подошел Петя к серому комочку, а это енотовидная собака. Дрожит, зубы скалит, а никуда не уходит.

          -Видно, приболел енот,- сказал дедушка. – Зимой, особенно по такому морозу, как сегодня, он не вылезает из норы. Вылезет разве что в затяжную оттепель. А этому, видать, не до сна стало.

          Дедушка лесником работал, и многое знал о лесной живности.

         -Давай возьмем домой енотика, - предложил Петя.

         -Взять - дело нехитрое. А знаешь, сколько с ним мороки будет! Это ведь, дикий зверь.

           -Ну, дедушка, смотри, какой он жалкий. Замерзнет он здесь, - заканючил Петя.

          -Хорошо, возьмем. Но только с уговором: сам за ним и будешь ухаживать.

          Так и появился в домике лесника енот Тишка. В дальней комнате, где прохладнее, отделил  Петя угол, принес старую кадушку, опрокинул на бок, укрепил и положил в нее охапку сена. Там Тишка и лежал в первые дни, болел. Потому и назвали его Тишкой, что от него никакого шума не было. Тихо сидел. Кошку Лизку пришлось отвадить от енотовой комнаты. Очень уж ей хотелось выставить чужака. Крадучись подбиралась к кадушке, шипела и норовила пустить в ход когти.

        Все свободное время возился Петя со своим подопечным. То  надо приготовить еду, то подстилку сменить, то от Лизки уберечь. Как из школы прибежит, сразу енота навестит: каково ему там?

         А еноту день ото дня становилось лучше. Поначалу-то он и на лапы не поднимался, но вот мочка носа овлажнилась и заблестела, глаза ожили. Беспокойным он оказался зверьком. Отведенного уголка ему стало мало, принялся стены царапать, метаться, урчать. Особенно шумел по ночам, спать мешал.

        -Надо было его Шумкой назвать, а не Тишкой, – пошутил дедушка. И добавил, –   теперь он совсем окреп, на террасу пора переселять жильца.

        -Да там же мороз вон, какой! Деревья трещат, - испугался Петя.

        -Ничего ему не будет, - усмехнулся дедушка. - Зароется в сено и уснет, как в норе. А домашнее тепло ему даже во вред. Шубка испортится.

         Так и сделали. Бочку с сеном перенесли, а Тишка принялся устраивать новое гнездышко. Вскоре совсем исчез из глаз. Только в глубине вороха еще какое-то время шуршало. Первое время Петя ставил перед Тишкиной норой миску с едой. Поставит и сразу уходит, пока еда не простыла, а сам подглядывает из окошка. Тишка почует вкусный запах, покажет острую белощекую мордочку, осмотрится, нет ли кого поблизости - и к миске. Смешной, как маленькая собачка. Только хвост не как у собаки. Прямой и пушистый. Быстро поест, побегает по террасе – и снова в норку.
 
         А потом и вовсе перестал выходить. Жиру накопил, уснул до тепла.

         Но вот пришла весна. Появились проталины на лесных опушках, тишина всколыхнулась от птичьего гомона. Однажды Петя услышал какой-то шум на террасе, посмотрел, а это Тишка проснулся, бегает, когтями по полу постукивает. Угостил его Петя в последний раз кусочками сырого мяса, да и открыл дверь на волю. Тишка едва увидел перед собой лес, так и бросился к нему стремглав.

         Нисколько не привык енот к людям, да Петя на него не в обиде. Главное, жив остался, не замерз тогда на дороге.


Рецензии