22 ЕЩЁ О 56-М

22 ЕЩЁ О 56-М


Полтора года назад в Будапешт приехали наши с Томашем бывшие однокурсники, то есть мои, ибо Томаш учился на год выше.

Мы были студентами мехмата МГУ, там и познакомились. Собственно говоря, из нас двоих более талантливым математиком была, наверное, я,
так как учёба давалась мне легко, я почти и не училась и тем не менее сдавала экзамены на отлично – и впрямь, придя на экзамен, подумавши, доказала теорему и всё. А теоремы знала наизусть. На третьем курсе профессор высшей алгебры Рашевский избрал меня своей помощницей, и я целый год делала доклады на его спецкурсе. Тогда я и не понимала, что это означало – он выбрал меня своей аспиранткой, моя карьера как математика, научного сотрудника, была обеспечена, причём именно моим талантом! К тому же меня почему-то всё время выбирали старостой группы. как и я школе – старостой класса, так что наверное, и административной карьере была прямая  дорога. Хмм. Но я была просто маленькая дурочка, при всех моих талантах, а добрых советчиков у меня почему-то не было – и после всех таких многообещающих явлений я всё-таки осталась «с носом», родив дочку в августе перед чётвёртым курсом, я стала больше всего заниматься ею и – прощай, Америка! То есть, карьера математика – мне стало не до тебя. Увы и ах.

Причём у меня возникла амнезия, ум как-то помутнел... только и оставалось, что стирать пелёнки да читать ребёнку сказки. Экзамены я уже выдерживала в основном на «хорошо», а для меня это было просто крахом!

Насчёт амнезии – странное ощущение было у меня насчёт этого явления. Мы с Томашем поженились, и он почему-то никогда не передавал мне то, что просили передать мне наши знакомые и друзья. Через несколько месяцев мне это очень и  очень надоело, и я решила делать с ним то же самое – перестать передавать сообщения и ему, а я всегда относилась к таким вещам очень корректно. Раньше да, но теперь с Томашем сделала отрицательное исключение. То есть, сознательно стала забывать эти сообщения.. и постепенно у меня замутнела память! Это факт вспомнился мне вот только пару дней назад, странный факт! Однако уже и тогда у меня была странная мысль – плохой памятью меня Томаш заразил! Поскольку тогда это было совершенно неприемлемой мыстью, я оставила её без внимания, не то что теперь, после моего жизенного опыта плюс парапсихологичеких исследований, которые я веду на самой себе. Пока и достаточно – я сама поставляю себе столько проблем, явлений, вопросов и ответов, плюс положительных результатов! – что и не ищу помощи от других. Зачем? Связаться с дианетиками? За бешеные деньги? А я эту книгу и без них прочла, работаю с этой информацией, причём своими, разработанными мною самой методами, и никому не позволю вмешиваться в работу своего мозга, кроме себя самой. Вот так. А собственное вмешательство именно что действенно, ибо когда уже вот недавно, лет этак 7-8 назад, у меня опять появились подобные симптомы, отделаться от них мне удалось довольно-таки быстро.

Итак, первые три года я совсем не училась, только ходила на лекции и сдавала экзамены на отлично,
Томаш же ходил и зубрил, ну и тоже сдавал экзамены на отлично.

Потом он стал аспирантом, я же была стажёром Вычислистельного центра МГУ под его руководительством. Хмм. Всё, что он мне преподал – это «Пойди и распечатай своё имя и фамилию», от чего я прямо дурела – что это, задание для математика на мехмате?

Ну да ладно.

Те наши старые приятели, что приехали  в позапрошлом году, уехали в Америку во времена «Исхода» евреев с мехмата и наверное, вообще из Москвы? Где-то в начале 70-х годов.
Боря и Наташа имеют приличные административвные должности в Бостоне, и Боря рассказал один, для меня очень странный и необъяснимый факт – а именно,
в 1956-м году ему было 9 лет, он был еврейским мальчиком,
и они с отцом не переставая слушали радио «Свободная Европа», что ли, живя в Кишинёве, и неимоверно болели за то, чтобы венгры выиграли!
Да тут была гражданская война, война венгров против венгров, и на самом деле, они с папой болели за то, чтобы выиграли эту войну те, кто её развязал - то есть, бывшие фашисты!
И от этого факта мне стало как-то не по себе. То есть, надо было его сначала проанализировать – ведь много пустых слов наговорено уже на эту тему, мол, бедный Имре Надь, он здесь теперь национальный герой, и....
но ведь в списке палачей последней царской семьи перечисляются немецкие и венгерские имена, ни одного русского! – и одно из имён именно Имре Надь. Может, он, может, не он? Скорее всего он, ибо хорошо известно, что революционером он был, работал в Москве, то есть в России, был кстати, агентом госбезопасности, и т.д.

Но сейчас не о нём, а об этих моих знакомых. Как могли они, будучи евреями, желать победы бывших фашистов в стране, которая играла во Второй Мировой чуть ли не вторую роль после фашистской Германии?
Что-то тут необыкновенно странно. Необычайно. И необъяснимо.

И потом - тот самый Имре Надь, который делал у нас революцию, потом воевал против той же самой страны с её общественным строем, в создании которого он играл такую немалую роль?
Правда, то, что революции хотят одного, а получившийся после этого общественный строй делает нечто совсем другое, для меня теперь уже самоочевидный факт.

На мехмате МГУ училось в моё время очень много евреев, многие из них были симпатичны мне, из преподавателей тоже. Ну естественно, я ведь и замуж вышла за венгерского еврейского мальчика, он был очень хорош собою, умел ухаживать, прекрасно танцевал рокэндролл и чачача, чему научил и меня, ну и так далее. Ему удалось то, что не удалось русским ребятам – завоевать мои руку и сердце. Хотя сердце моё было скорее всего завоёвано именно той жалостью, которую я испытывала к евреям, о преследованиях которых я была так сильно начитана.

Но вот не так давно, когда праздновалась 60-я годовщина победы, я начала читать одну книжку о Великой Отечественной – и поразилась! Пишут о том, сколько народу было эвакуировано, потом – сколько евреев увезли в Германию в лагеря. Так чего, спрашивается, их не эвакуировали-то??? Всех эвакуировали, а  их нет, зная, что их ждёт?? Ведь знать-то уже было можно. Да и они сами – чего ждали, оставаясь в Минске? Почему не бежали куда глаза глядят??

Странное дело. Приехавши сюда, в Будапешт, общаясь с семьёй Томаша, я была поражена, что они не боятся или ненавидят немцев, которые их так преследовали, а именно что ОБОЖАЮТ. До дрожи. Причём не восточных, а как раз западных.
В чём тут секрет? Совершенно непонятное явление. Я расспрашивала их об их преследованиях – Томаш и его папа говорили, что папа был «мункасолгалатош», то есть был обязан делать какую-то работу. И это было преследование? Несколько дней он провёл в гетто – потом его жена выкупила его золотом.
Моя мама была ешё практически ребёнком, и работала с раннего утра до поздней ночи на заводе, производившем пули, да ей эту её работу даже в пенсионный стаж не зачли – и она не считается преследоваемым человеком, а вот папа Томаша – хмм... якобы они и денежную компенсацию за такие преследования получали. Не знаю об этом точно, мне это сказала подруга, уехвашая потом в Канаду. Но по её уверениям, они живут в достатке именно от этих компенсаций. За то, что их папа работал на фашистов, помогая им воевать против всей Европы? Почему моей маме не положена такая компенсация, а? Ведь она-то своей работой внесла свой вклад как раз в победу над фашизмом, а ей даже в пенсионный стаж не зачли! Евреи бы не позволили так с собой поступить – и этому стоит у них поучиться!
Да, пора, давно пора проанализировать, что же именно происходило в те времена – по-настоящему!

Вот например – газовые камеры – это нечто не по-человечески ужасное. Просто нельзя себе представить, чтобы человек мог переносить, когда вот так мучают другого человека. Даже звери ощущают боль друг друга, даже на громадных расстояниях! Тут прямо действительно есть какая-то генетическая разница! Может, войну вели и вообще не земные люди, а какие-нибудь чудовища с других планет? Для таких люди не являются одной породой с ними. О крематориях я уже и вообще не говорю. Я уже писала о том, что мой папа был оккупантом в Германии, и мы жили там несколько лет. Детей часто возили на экскурсии в Бухенвальд, и показывали там, например, выделанные из человеческой кожи вещи – сумки, обувь... Разве нормальный человек смог бы носить такую вещь? Да у него бы настолько испортилась нервная система, что никто его от панической болезни никогда бы вылечить не смог! Ведь в этой коже остались хромосомы того человека, чья она была! Нет, для тех, кто проводил такие эксперименты – не только над евреями, извиняюсь, но и над коммунистами, например – а кто имел право уничтожать людей за их политические взгляды? – почему коммунисты не получают компенсации от Германии, а? - для тех «людей» настоящие земные люди людьми, то есть разумными существами, не были. Либо они сами не были разумными, что вернее всего и есть. Это были чудовища, и где те инстанции, которые должны были сделать им хромосомный анализ?
Ведь останкам царской семьи сделаны.
Вот и надо бы сделать всем военным преступникам и обязательно обнародовать результаты, ведь это планета людей!

Были у меня и другие еврейские знакомые, например, одна пожилая женщина, рассказавшая, что она любит русских, потому что они её освободили из концлагеря, и что раньше, до войны, они и надеяться не могли на то, что у них будет пенсия, и т.д.... она даже оставила мне в наследство несколько мелочей на память, растрогав этим меня необычайно. Да, она русских любила. А вот родители Томаша... – неизвестно, непонятно почему, даже моя старшая дочь своих детей русскому языку не учит, а английскому да, а ведь я подарила им громадную детскую библиотеку на русском языке, собранную мной ещё в Москве! Я слишком вмешиваться в такие дела не люблю – если они захотят, то выучат язык, когда только им захочется. Я сама выучила венгерский, будучи уже студенткой МГУ и женой Томаша, и меня не отличают от венгров, такое у меня отличное произношение.
Так что мои внуки могут прийти учиться к бабушке, которая создала, например, словарь более 1000 одинаковых или очень похожих венгерских и русских слов, так что поучиться от неё будет чему!

2009 год, 4 февраля


Рецензии