Русь православная или? продолжение2
В церкви (мечети, синагоге...) священник воспринимает энергию и информацию от тех высших сил, с которыми он связан, и в том количестве и качестве, которое он способен, в меру своего духовного уровня, принять, вносит в них неизбежные искажения своими комплексами, ограниченностью, заблуждениями и передает прихожанину. Это допустимо, если духовная иерархия священника (естественная, а не искусственная, определяемая саном) выше, чем у прихожанина.
К сожалению, это далеко не всегда так. Сан священника - это не гарантия его духовности (думаю, что процент действительно духовных священников не более, чем хороших врачей из имеющих медицинский диплом, хороших актеров из числа имеющих театральное образование и т.п.) Если же прихожанин духовнее и умнее священника, который с формальной высоты своего сана диктует ему, как себя вести и что такое хорошо и что такое плохо, то священник нарушает закон иерархии, тормозит развитие человека как личности и, по большому счету, делает черное дело.
Любой посредник по общению человека с высшими силами может поднять человека максимум до своего уровня и ввести в контакт с силами того уровня, с которыми он сам в контакте. Если он заинтересован в духовном росте своего ученика, он должен либо все время обгонять его, либо когда уже нечему учить, отпустить его идти собственным путем. Что-то я не могу себе представить, чтобы священник любой церкви отпустил своего прихожанина потому, что тот уровень церкви перерос. А уровень церкви определяется не уровнем Бога, святых, пророков, а уровнем служителей этой церкви и он ограничен по определению, как ограничен любой человек вообще и священник в частности.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №209020600840