Нечто

Писано под псевдонимом Ян Вержбицкий.

Жила-была девочка. Она была очень веселая и задорная, беспечная, как большинство ее сверстниц, с хитрым прищуром зеленых глаз и неистощимым запасом любопытства. Ее пытливости, казалось, не было предела – она все хотела знать, и не отступала ни перед чем, пока не выясняла все. Что же, спросите вы, такого интересного может случиться с подобной девочкой? А почему бы и не случиться? Ведь никто из нас не знает, с какими таинственными и волшебными событиями мы можем столкнуться. Вот и наша героиня, которую мы назовем Милой, как-то наткнулась на странное существо, не имевшее лица.

Нет, это был не белый безликий ангел, рожденный воображением мультипликаторов «Властелинов времени». Это было вообще нечто невообразмое. И это создание, не имевшее даже устойчивой формы, по неосторожности однажды конденсировалось в комнате Милы.

- Давай поиграем? - попросило Существо, - А то мне так одиноко.

Мила нахмурилась, глядя на странный сгусток материи, который непрестанно менялся, превращаясь то в чайник, точь-в-точь такой же, как тот, что стоял на столе, то в клавиатуру Милиного компьютера, то в ножку стула. Он игриво катался перед ней по столу, дружелюбно помахивая то хвостиком, то щупалами, раскидываясь аппетитным куском торта или сворачиваясь в пушистый шарик, разлетаясь искрами и рассыпаясь узорами, всем видом показывая, что готов откликнуться на любую фантазию девочки.

- Ты - что? - спросила Мила, когда прошел первый испуг, и она удостоверилась, что Существо не представляет никакой опасности.
- Я? Я – Существо! – ответило Существо и трансформировалось в Милино лицо.
- Нет, что ты такое? Прекрати меняться! Какое ты на самом деле?
- А это так важно? Поговори со мной, и ты поймешь, что я такое. А лучше - поиграй!
- Нет, я не могу говорить и играть не понятно с чем. Я… я… Это не честно! У всего должна быть своя форма! - воскликнула Мила, схватила Существо, прихлопнула его сверху тазом и навалила сверху книг, чтобы оно не смогло выбраться. Она посмотрела на свои игрушки, аккуратно расставленных в шкафу, и пробормотала: "Мишка - всегда мишка, а Барби - всегда Барби!".

- Але? Вадик, - быстро набрав номер, сказала Мила в трубку и деловито наморщила лобик, - Да, привет! Слушай, у тебя есть микроскоп или что-то в том же духе?
- Мммм, - послышалось обалделое мычание в трубке, - А тебе зачем?
- Ну, мне тут нужно провести пару опытов – ко мне залетело что-то непонятное, я и хочу узнать, что же это такое.

Через пару минут она договорилась со своим другом, который, к слову, увлекался химическими и физическими опытами и держал дома целую лабораторию, которой могли позавидовать многие школьные, что придет к нему со своей находкой, и они все выяснят.

Мила аккуратно извлекла Существо из-под таза, хоть оно и пыталось разлиться водой по всему полу, и улететь вороной в окно. Но если женщина чего-то хочет, даже если ей всего 10 лет, то никто и ничто не способно этому противостоять. Аккуратно запечатав его в трехлитровую банку и накрыв ее тряпкой, чтобы соседи не увидели, Мила отправилась к Вадику.

- Отпусти меня, - взмолилось Существо, - какая тебе разница, какое я на самом деле? Почему ты не хочешь со мной поиграть?
- Нет уж! – вредничала Мила, - Ты только всем мозги пудришь своими приколами. Я все равно узнаю, что ты такое и заставлю тебя это прекратить.
- Милая девочка, неужели ты не умеешь играть и мечтать? Неужели ты никогда не уносилась мыслью прочь от своего тела, обретая новую суть?
- Нееет! – упрямо возражала Мила, - Ты меня не обманешь! Что тебе стоит показать? А? Это же так просто! Давай, считаю до ста! Иначе я все выясню сама!

Существо обрадовалось. Считать до ста - это явно приглашение к игре! Сначала оно свернулось в малиновый кисель, потом в папин галстук, потом в авторучку, а потом, в порыве вдохновения, развесилось разноцветными тюльпанами. Но Мила совсем этому не обрадовалась. Она смотрела на Существо с брезгливостью. И тому стало ясно, что поиграть сегодня не удастся.

- Скажи, ведь ты не всегда была такой? – спросило Существо.
- Нет, я всегда была такой. Я всегда была Милой!
- Но ты сначала была ведь младенцем, потом маленьким ребенком, до того, как стала такой, как сейчас. А потом станешь подростком, девушкой, взрослой женщиной…. И те, кто знал тебя в детстве, не узнают тебя в старости.
- Но я всегда останусь собой! Моя суть не меняется!
- Моя тоже! Меняется только форма!
- Чушь! Она не может меняться так быстро! Давай, колись, что ты такое?
- Я не могу. Я – Существо. Прими меня таким, какое я есть. Больше я ничего предложить не могу.

Мила недовольно хмыкнула. "Ну, тогда и впрямь придется с тобой поиграть, - подумала она, - только по-другому, обманщик". В предвкушении нового открытия она в момент долетела до квартиры Вадима и позвонила в дверь.

- Что это? – в изумлении спросил тот, глядя на испуганные метаморфозы внутри банки.
- Вот это нам и предстоит выяснить!

И они достали Существо, и начали резать его скальпелями, зажимать меж стекол под микроскопом, заливать серной кислотой, растворять в царской водке. Существо билось, трансформировалось, кричало, умоляло, но его никто не слушал.

- Не надо! Я так много хотело вам показать! То, что шепчут друг другу звезды, что значит - быть живым, из чего состоит душа человека. Я могло научить вас летать без самолета и перемещаться в пространстве со скоростью мысли! Понимать язык всех живых существ, узнать, что управляет этой жизнью, что происходит до рождения и после смерти! Не надо!

- Замолчи! Мы с тобой играем!

И вот, наконец, Существо умерло - выпало желеобразным осадком на дне колбы и перестало меняться.

- Так вот ты какое! – сказала Мила, глядя на синеватую жижу, и, потеряв к ней всякий интерес, выплеснула в раковину.

И никто не мог ее за это осудить. Ведь при жизни Существо только радражало своим неустойчивым поведением, а после смерти стало совершенно ненужным.


Рецензии