Русь православная или? продолжение3

Из чего складывается энергетика церкви и любого учения.

У любого учения, имеющего хотя бы одного последователя, есть эгрегор. Эгрегор - это энергоинформационное  образование, объединяющее людей по какому-нибудь признаку - общей вере, работе, увлечениям, семье и т.д. В эгрегор вкладывают энергию и получают энергию и информацию. При этом надо принимать и соблюдать правила, сформулированные его членами.


Энергия религиозного эгрегора складывается из:

Энергии, полученной от той части высших сил, которые признаются религией (Бог у христиан, Аллах в исламе и т.п.) и в том качестве и количестве, которое способны воспринять члены эгрегора, играющие в нем руководящую роль (священники, муллы, раввины, ламы...)
Энергии, получаемой от религиозных обрядов, исполняемых священниками (обряд может быть наполнен энергией и действовать, а может быть исполнен малоквалифицированно и формально, и не иметь почти никакого смысла).
Энегрия прихожан,исполняющих обряды под руководством священников или самостоятельно.


То же самое касается атрибутов церкви. Православная икона, например, несет в себе энергетику изображенного на ней святого, энергетику иконописца и энергетику "намоленности". Хотя, по большому счету, неважно, какой энергией  икона помогает.


К сильному религиозному эгрегору можно идти двумя путями.

1. Повышением духовности и квалификации священников (остановка в духовном росте означает деградацию). Тогда священники наполняют эгрегор все более качественной энергией и в больших количествах. При этом количество прихожан особого значения не имеет. Первоначальный христианский эгрегор состоял из Христа и двенадцати апостолов и был во много раз сильнее всех современных христианских эгрегоров вместе взятых.

2. При не очень духовных и формально работающих священниках энергия не самого высокого качества набирается за счет количества прихожан. При этом для их привлечения очень часто используют не церковные, и государственные методы (слияние церкви частично или полностью с государством, инквизиция, преподавание в светских школах, религиозное законодательство и т.д.).


К сожалению, количественный рост священников и прихожан, да еще с подключением ресурсов со стороны, обеспечить проще, чем рост их качества.
Если из эгрегора начинают уходить прихожане, а потом и священники (а что делать без прихожан?), то эгрегор слабеет и практически может исчезнуть. Языческие эгрегоры, бывшие в своё время сильными, сейчас, имея очень мало последователей, слабы.
Хотя с их практическим исчезновением исчезло очень много важного - связь с природой, ощущение красоты тела, чувственная сторона любви. А от силы эгрегора зависит то, что он может сделать с прихожанами - сотворить чудеса исцеления или послать на кровопролитие во имя идеи. И разве важно, Бог сотворил чудо или многочисленные прихожане?


Православный эгрегор силен и многочисленен, он впитал в себя энергию тысячелетней истории, он выжил в годы социалистической бездуховности, после краха социализма резко укрепил свои позиции потому что коммунистическая идея, которая вдалбливалась в головы Россиян, оказалась реально настолько лжива и порочна, что после нее любое духоное учение воспринималось на ура. Но есть ли альтернатива традиционной церкви?


(продолжение следует)


Рецензии