Круговая порука

Александр Иванович всю жизнь работал на стройке. Нет, не простым рабочим. Александр Иванович был прорабом. Когда он начинал перечислять, сколько домов под его руководством простроено в Москве, то слушающих его охватывало чувство уважения к нему и гордости за знакомство с ним. Много было этих домов, много.

Александру Ивановичу было уже за пятьдесят, а выглядел он всегда стройным, подтянутым и настоящий возраст ему никто не давал. Правда, он был абсолютно лысым. Но это сейчас модно. Все, кто его знал, настолько привыкли, что он абсолютно лысый, что с волосами его никто уже и не представлял. Как будто, так и надо.

Каждое утро, уходя на работу, Александр Иванович выходил из подъезда и направлялся к своей машине. Машина стояла недалеко, за углом дома. Чтобы до нее дойти, надо было пройти каких-то пятьдесят метров. Так было каждый день из года в год. Вот и в этот день, казалось, все как обычно и ничего не предвещало плохого. Но… Надо же такому случиться? Александр Иванович, направляясь к своей машине, задел камушек на дороге. А этот камушек отлетел и ударился в рядом находившуюся ворону. Она, оказывается, сидела на краю этой дороги и доедала свой трофей. Ворона была толстая, взлохмаченная, с красным пятнышком на груди. Видимо где-то испачкалась свежей краской. Но Александр Иванович не обратил внимания на нее и на то, что отлетевший камушек, попал в эту ворону. Ему было не до этого. В этот день к ним на стройку должна была приехать комиссия. А он, хоть и было в его жизни этих комиссий видимо не видимо, всегда очень волновался и нервничал, как студент на экзаменах. Александр Иванович подошел к машине, оглядел ее любящим хозяйским взглядом, погладил нежно капот, постучал носком ботинка по передним шинам и, сев в нее, уехал на работу.

На другой день Александр Иванович, как обычно, вышел из подъезда. Настроение приподнятое. Комиссия, что была вчера, все одобрила, все подписала и еще похвалила… Александр Иванович шел по дороге, ведущей к его машине, посвистывая и немножко пританцовывая.  Подойдя к машине, он не сразу заметил, что что-то здесь не так. А когда пригляделся, то ему захотелось издать мощный, на всю улицу, крик. Но, слава богу, он сдержался. А ведь было от чего так кричать. Вся машина была испачкана птичьим пометом. От обиды и негодования Александр Иванович чуть не заплакал. Но делать нечего. На работу ведь нельзя опаздывать. В этот день Александр Иванович поехал на работу на общественном транспорте.

Три дня Александр Иванович ездил на работу на общественном транспорте. А его машину, знакомые из автосервиса, приводили в порядок. А когда Александр Иванович ее получал, то эти знакомые ему посоветовали, чтобы больше этого не случалось, накрывать машину чехлом.  Так Александр Иванович и поступил. Теперь его машина, одна единственная из всех стоящих рядом других машин, стояла накрытая чехлом. Но чехол день ото дня все больше покрывался птичьим пометом.

Александр Иванович никак не мог понять, почему же только с его машиной такое происходит.  Он ведь забыл тот день… тот камушек и ту ворону.

Вороны, видимо поняв, что больше не могут навредить Александру Ивановичу, так как он накрывает свою машину чехлом, решили выбрать другой способ…

В один прекрасный день Александр Иванович вышел из подъезда и, как обычно, направился к своей машине. Не пройдя и половину пути, был атакован пятью воронами. Они, пролетая над ним, каждая, своими лапами хлопали ему по его лысой голове. Причем, не царапали, а хлопали. Конечно, Александр Иванович, не на шутку испугавшись, быстро ретировался и убежал обратно в свой подъезд. А так как он был прораб, то у него дома, конечно, лежали в запасе три строительные каски. Вот в такой каске он и вышел снова из подъезда. Надо было видеть, как гордо, словно победитель, Александр Иванович шел к своей машине.

Так продолжалось ровно неделю.

Вороны и на этот раз поняв, что этим тоже не могут навредить Александру Ивановичу, выбрали другой способ…

Александр Иванович вместе с семьей жил на пятом этаже. Их балкон выходил во двор дома. Балкон был застекленный. Но был жаркий месяц июль. Поэтому все окна в их квартире, а также и балкона, были открыты настежь. Вороны вычислили, где живет Александр Иванович. Теперь они кидали ему окна разную гадость. Мало того они еще успевали при этом оставлять кучи помета. Теперь, в такую-то жару, приходилось закрывать все окна. Кондиционеры, конечно, спасали, но  вороны ведь еще и каркали во все горло и постукивали в стекла окон своими клювами. А так как у ворон очень хорошо развита круговая порука, то Александр Иванович не мог сосчитать их количество. Ему казалось, что их слишком много. Особенно бросалась в глаза одна ворона. У нее было красное пятнышко на груди. Когда Александр Иванович встретился с ней глазами, то был очень удивлен  и неприятно поражен. Столько в ее глазах было злобы и наглости. Да к тому же и на вид она была неприятная. Толстая, взлохмаченная и, как показалось Александру Ивановичу, какая-то горбатая.

Жена и дочка недоумевали. Ведь это была не жизнь, а сплошной кошмар.

- Папа, что ты им сделал? – спрашивала дочка.

- Я не помню. Да ничего я им не сделал – отвечал Александр Иванович.

Жена задавала наводящие вопросы, пытаясь освежить память мужу. Но Александр Иванович не знал, что ей ответить. Он, действительно, не помнил тот случай с камушком.

- Саша, ведь надо что-то делать. Так ведь продолжаться не может – говорила ему жена.

Но Александр Иванович все-таки вспомнил тот случай, когда он обидел эту ворону с красным пятнышком.  Это случилось неожиданно. Так всегда бывает. Когда долго ломаешь голову над чем-нибудь, то рано или поздно тебя «осеняет» и ты все вспоминаешь или находишь ответы на свои вопросы. На работе он нечаянно спотыкнулся о лежащий на дороге небольшой кусок кирпича. Нет, он не упал, удержался. Но он все вспомнил.

- Боже мой, бывает же такое – удивлялся Александр Иванович.

Придя домой, он все рассказал жене и дочке.

- Ну? И что мне теперь делать? – спрашивал он.

- Не знаю – отвечала жена.

- Надо попросить у этой вороны прощенье – сказала дочка.

- Прощенье? Ты что, шутишь? Мне просить прощенье у какой-то вороны? – возмутился Александр Иванович.

- Папа, а ты можешь что-то еще предложить? – спросила дочка.

Но Александр Иванович не стал отвечать на ее вопрос. Он замолчал. Замолчали жена и дочка. А что тут говорить?

Так бы, наверное, это мучение и продолжалось, если бы не случилось кое-что.

Александр Иванович в строительной каске, небритый, уставший и сердитый вышел из подъезда. Когда он шел привычной дорогой до машины, где-то подсознательно почувствовал, что что-то случилось. Что? Он не мог понять. Но он чувствовал, что что-то, определенно, случилось. Было тихо. Ворон не было. Никто на него не нападал и никто его не трогал.

- Странно – подумал Александр Иванович.

Он настолько уже привык к тому, что с ним происходило последнее время, что такая тишина была для него уже непривычная и непонятная.

Подойдя к машине, он увидел странную картину. На чехле, которым была накрыта машина, сидело с десяток ворон. Они были молчаливые и какие-то поникшие. Они смотрели на Александр Ивановича какими-то грустными и, как ему показалось, просящими глазами.

- Что такое? – задал сам себе вопрос Александр Иванович.

- Что-то здесь не так…

Он стал осматривать машину. А вороны, как сидели на чехле его машины, так и продолжали сидеть. Только тогда, когда Александр Иванович снял чехол с машины, он понял, что случилось. Внизу, под машиной, у заднего колеса, сидела та самая ворона с красным пятнышком.  Она смотрела на него жалобными и умоляющими глазами. Александр Иванович полез под машину, чтобы достать ее оттуда. Ворона не сопротивлялась. А когда он ее достал, то увидел, что птица была серьезно ранена. Черная вязальная спица с кусочком губки на конце была воткнута вороне прямо в крыло. И, видимо, глубоко вошла. Потому что крыло было, как бы, прибито гвоздем к телу. 

- Вот оно что. Кто же тебя так? Бедная ты моя. Потерпи немного. Мы сейчас поедем к ветеринару. Он тебя вылечит  - сказал Александр Иванович птице.

А она, как будто все понимая, совсем не сопротивлялась. 

В этот день Александр Иванович на работу не поехал. Только позвонил своему начальнику, объяснил ему ситуацию, а тот, зная всю его историю, разрешил взять этот день за свой счет. Ветеринар, осмотрев ворону, сказал, что нужно делать операцию.  Александр Иванович согласился.

- Но это будет дорого стоить – предупредил ветеринар.

- Пусть дорого. Дело не в деньгах. Для меня главное, чтобы она была жива – ответил Александр Иванович.

- А почему вы так о ней печетесь – поинтересовался ветеринар.

- Знаете доктор, я эту ворону полюбил. Серьезно. Жить без нее не могу – ответил Александр Иванович.

А что он еще мог ответить доктору. Рассказывать, не было времени. Слишком длинная история. 

Операцию сделали быстро и, как сказал ветеринар, удачно.

- Вовремя вы ее привезли. Еще бы немного и птицу нельзя было бы спасти – сказал доктор.

Потом выписал Александру Ивановичу рецепты на нужные лекарства и назначил день следующей перевязки.

Когда Александр Иванович привез ворону домой, то она еще спала, так как операцию ей делали под наркозом, а он еще не отошел. Вместе с женой они бережно отнесли ее на балкон и положили на чистенькое байковое одеяльце.

Вороны больше не атаковали их окна. Было тихо и спокойно. Впервые, за все это время, Александр Иванович открыл их настежь. Он видел, что все друзья и подружки этой раненой вороны наблюдали за ним. Они сидели кто где: кто на деревьях напротив их окон, кто на соседнем балконе, а кто на крыше дома напротив.

Две недели жила у них эта ворона. Александр Иванович возил ее на перевязки. Рана быстро заживала. За это время вся семья ее полюбила. А ведь и было за что любить. Каркуша, так они ее назвали, оказалась умной и благодарной вороной. За все эти две недели она ни разу ничего не испортила, не опрокинула, не разбила. Ей было разрешено гулять по всей квартире. И она, действительно, гуляла по всей квартире. На имя Каркуша она стала быстро откликаться. Видимо, оно тоже ей пришлось по нраву, как и всей семье Александра Ивановича. 

А потом наступило время прощаться. Каркуша окончательно поправилась. За это время, пока она жила у Александра Ивановича,  она очень похорошела. От правильного питания и ухода за ней ее перья уже не торчали в разные стороны, а лежали красиво и гладко, да еще блестели на солнце. Клюв уже не был серовато-черным и тусклым, как раньше. Он был красивый, мощный, черный и блестящий, как будто покрытый лаком. Но, самое главное, это были глаза. Они смотрели ласково и нежно…

Прощались недолго. Каркуша вот этими глазами посмотрела на всех и, взмахнув крыльями, улетела…

Александр Иванович и вся его семья еще долго стояли у окна и провожали ее взглядом. Провожали до тех пор, пока она совсем не скрылась из виду.

С тех пор Александр Иванович выходит из подъезда без строительной каски. Она уже больше не нужна.

 
 


Рецензии
Умничка - такие рассказы замечательные пишете, не перестаю удивляться.
Спасибо, Любовь, душа отдыхает, читая их!
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   03.10.2021 20:58     Заявить о нарушении
Это мой сосед из пятого подъезда.
Спасибо, Татьяна!
От всей Души!

Григорьева Любовь Григорьевна   04.10.2021 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.