О невостребованной девственности

1981 год, год политического потепления между США и СССР.
Мой дядя после сорока лет безымянности, вдруг, объявляется живым, хотя уже все считали его бесповоротно умершим…
После многих переписок и процедур с соответствующими органами, получено разрешение на посещение им своих родственников в СССР.
Пятигорск, гостиница Интурист, встреча дяди, теперь уже гражданина США, который выглядит не в пример своим пяти братьям, подтянутым и экстравагантным.
Бородка, седые волосы, осанка танцора, до войны он танцевал в государственном национальном ансамбле, стройный и статный, никогда не скажешь, что ему шестьдесят.
В родном его селе многодневные, с утра до вечера, встречи и застолья с многочисленными гостями, которые шли как на большое торжество, как ни как, Джордж воскрес из мертвых.
Как-то утром, стоя у края огорода, граница, которой заканчивается  обрывом, он тихо и внятно произносит одно слово:
- Прости…
Эту фразу услышал только я, так как в этот миг оказался рядом с ним.
Когда я рассказал это отцу, он потом долго о чем-то разговаривал с ним, родным братом, Джорджем.
Вечером того же дня все пятеро братьев собрались куда-то в гости. Вез их я, за рулем служебной машины.
Подъехали к какому-то дому неподалеку от сельского совета, и все братья вместе вышли из моего автомобиля.
Джордж, как мне показалось, сразу побледнел и начал нервно прикуривать сигарету.
Мой отец на правах старшинства решительно открыл калитку, ведущую во двор аккуратного небольшого частного домика. На встречу ему уже спешила еще моложавая в возрасте женщина с приятными чертами лица и стройной не по годам фигурой. Но когда она увидела Джорджа, она схватилась за сердце и, смертельно побелев, начала падать в обморок. Подхватив ее под руки, Джордж и мой отец практически занесли ее в дом.
Все братья, мои дяди, и присоединившийся к ним, мой отец, долго стояли во дворе и ждали, пока не вышел из дома Джордж.
Все молча сели в машину, и я включил зажигание…
Из их кратких полу фраз понял одно, что эта женщина перед самым началом войны была повенчана по мусульманским обычаям с Джорджем, который, не успев жениться на ней, на второй день был призван на фронт.
Ровно сорок лет она ждала его…
Джордж уехал в Америку на третий день и с тех пор мы его не видели.
А вчера я узнал от двоюродного брата, что эта женщина умерла… девственницей…


Рецензии
А Джордж, он в Америке женился?

Хома Даймонд Эсквайр   27.08.2010 23:59     Заявить о нарушении
На украинке... двое детей...

Лев Холай   28.08.2010 14:51   Заявить о нарушении
Больно...а может к лучшему...

Хома Даймонд Эсквайр   28.08.2010 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.