Глава 4. Как умирают мечты

 Мечты. Такое на вид знакомое слово, которое знают все, которое присутствует в каждом. Мы часто говорим о том, о чём мечтаем или сохраняем в секрете между лучшими друзьями, храним в себе или рассказываем о них каждому встречному. Но всё-таки мы их как-то да храним. Может это получается не очень хорошо, вообще не получается или же наоборот выходит на ура, но храним. Я часто думаю о том, какие же мы люди всё-таки странные создания. Нам всегда мало того, что у нас уже есть. Почему? Зачем? Разве нельзя довольствоваться тем, то у нас и так уже есть?
  Нет. Нам всегда мало. Поэтому мы мечтаем. Мечта для меня что-то неосязаемое, то, что снится, что может никогда и не случится, но присутствует в каждом из нас. Наверное, было бы скучно жить, не имея возможности мечтать. Ведь думать о том, что может или наоборот, не может случиться так интересно. Ну да ладно. Главное ведь здесь совсем не это. Главное это то, что вспоминается. А вспоминается грусть и печаль. Знаете, последнее время мне вспоминаются только грустные истории. Может это как-то связано с окружающими? Но всё-таки об этом потом.
  Солнце. Дождь. Холод. Тепло. Смех. Слёзы. Ей было всё равно. Она ничего не чувствовала. Она просто тихо лежала в кровати и мечтала о том, что когда-нибудь он вернётся, сядет к ней на край кровати, аккуратно коснётся своими жесткими ладонями её ног, а она тогда проснётся и сядет к нему. Он улыбнётся ей, она ответит ему тем же. Он обнимет её, а она утонет в его могучих руках. Но шла война. Шансы на возвращение были очень малы. Война длиной с жизнь. Спор богачей, в котором воюют бедняки.
 - Несправедливо. Мы не обязаны воевать! Почему? Зачем? Нам ведь всё равно, какая вера и какой правитель у других!- сказала женщина, судя по всему, сама себе. По щеке покатилась слеза. Женщина перевернулась на живот, уткнулась лицом в его старую куртку и зарыдала.
  « «Мама, а когда папа вернётся?», «Мама, а как папа выглядит?», «Мама, а он хороший?»…Диана…да, Диана… Папа очень хороший. Твой папа самый лучший. Он скоро к нам приедет. Обязательно приедет…»- женщине вспомнилась её пятилетняя дочь. Теперь ей уже семь. Она растёт очень красивой девчушкой. Тёмные длинные кудри до пояса, Голубо-серые глаза, обрамлённые густыми длинными ресницами. Тельце худенькое, бледное. Сейчас она в школе. Но скоро она вернётся. Нужно приготовить ей что-нибудь поесть. Она не ела со вчерашнего дня. Близился полдень. Женщина, с трудом, поднялась на руки. Села на кровати. Взяла в тонкие, костлявые руки фотографию. На ней она стояла в белом подвенечном платье, а рядом стоял её муж. Тогда они ещё не знали, что через пол года начнётся война. Дочь никогда не видела отца. Когда Франк ушёл на войну, Мария была только на четвёртом месяце беременности.… С тех пор они больше не виделись.
 - Мама! Война подходит к концу! По радио сегодня передавали! Наши враги отступают! Папа скоро вернётся!
 - Диана, ты уже дома? Это замечательно!- на лице женщины, впервые за многие годы появилась улыбка. Глаза просияли, как солнце после дождя. Он скоро вернётся! Она ждёт. Она верит.
 - Мама, когда папа вернётся, ты больше никогда не будешь плакать?
 - Никогда.
 - Честно? Мама, это правда? Пообещай, что когда папа вернётся, ты больше никогда не будешь плакать!
 - Обещаю. Когда папа вернётся, я больше никогда не буду плакать. Ну а теперь давай беги есть!
 - Хорошо!- девочка была очень обрадована. Ведь только она знала, что мама ночью вместо того, чтобы спать, как все, сидит и тихо плачет. Девочке всегда было жалко маму. Она хотела видеть её улыбку.
 - Мама, а когда папа вернётся, он тоже обрадуется?- спросила Диана, залезая в постель. На дворе уже была ночь. На небе светил месяц, в окружении тысячи звёзд.
 - Да, он тоже очень-очень обрадуется. Он ведь тебя даже никогда и не видел. Он и не подозревает, что у него есть такая красивая дочка!- ответила Мария. После того, как стало известно, что война заканчивается, она всё время улыбалась. Но этой ночи не суждено было стать такой радостной для неё.
  Диана уже уснула. Мария сидела за столом и рассматривала старые фотографии. В дверь постучали. Женщина встала и поспешно подошла  к двери.
 - Кто там?- тихо спросила она.
 -Это из флота. Откройте, пожалуйста,- раздался такой же тихий голос за дверью.
  Мария открыла дверь. На пороге стоял мужчина в форме. Глаза были опущены.
 - Мне очень жаль, - сказал он, протянул какой-то конверт и стал ещё тише и стал ещё пристальнее смотреть в пол.
 -Е-е-е-го у-у-б-би-ли?- тихо спросила женщина и по щекам заскользили ручьи многочисленных слёз.
 - Мне очень жаль. Он просил передать, что он вас очень любит, и он хотел узнать, кто у него родился. Мы, наверное, скоро увидимся.
 - Дочь, Диана. Она очень красивая и весёлая,- сказала женщина, а по щекам продолжали бежать слёзы.
 Солдат ушёл. Мария вскрыла конверт. Там было письмо и деревянное сердце на верёвке, пробитое пулей.
«Дорогая Мария!
 Я тебя очень люблю. Война подходит к концу. Я очень соскучился, но дожить до нашей встречи я не смогу. Меня ранили. Я скоро умру. Это моё сердце. Пусть оно вечно будет с тобой. Как там наше чадо? Как ты назвала нашего ребёнка? Как бы мне хотелось его увидеть! Позаботься о нём. Пожалуйста, ради меня, никогда не бросай наше чадо. Я тебя очень люблю. Прости меня за всё. Прощай…
                Франк ».
 На листе везде были видны следы слёз и небольшие капли крови. Мария рыдала. Тихо, беззвучно рыдала.
 -Мама, это был кто-то, кто знает папу? Он скоро вернётся?
 - Нет, дорогая… Папа никогда не вернётся…
 - Не плачь, мама. Пожалуйста, не плачь. Я всегда буду с тобой. Я всегда буду тебя любить!
 - Да, конечно, моя дорогая, я тоже всегда буду тебя любить…
 Очередная слеза прокатилась по щеке Марии и в ней отразились первые лучи солнца. Ночь подходила к концу. День предстоял солнечный. Было тихо.


Рецензии