Недетские рассказы про детей. Детская площадка

Все события реальны и подсмотрены в непростых житейских ситуациях. Посвящается детям и их, порой, далеко не детским проблемам, которые мы, взрослые, можем решить, если захотим.
 
ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА.

Осень вкралась в Москву мягко, не внося ощутимых погодных перемен. Только щемящей сердце красоты враз прибавилось-нарядных полыхающих листьев. Те, которые успели упасть, лежали на стриженных газонах Лужников-розовые, рыжие и мраморно-багровые, словно черепки древней посуды и напоминали о невозвратном. Или это сама осень напоминала, уж такое философское время эта осень.
Даже молодые и легкомысленные проникались этой надмирной философией-у них , вроде, и походка становилась другая. Юные москвички, отчаянные модницы с трудом расставались с яркими летними нарядами, но уже не так вызывающе, как летом, несли по улицам свою красоту.
Их изящные силуэты плыли вдоль полосатой ограды Лужников, увитой декоративным, никогда не созревающим виноградом.
Так здорово было расслабленно брести по растресканному асфальту после изнурительной тренировки, приятно напрягаясь лишь на звук нагоняющих девичьих каблуков, что Марат всегда старался растянуть пешую дорогу от стадиона до метро подольше. Это ощущение можно было сравнить с удовольствием от погружения поздним вечером в постель со свежим бельем.
Стук каблучков по асфальту сладко терзал слух Марата и он даже слегка притормаживал свой и без того неспешный ход.
Иногда, обогнав его, девушки оборачивались, но ,увидев еще детское лицо, усмехались и прибавляли шаг, досадуя на себя, что не разглядели в крупной широкоплечей фигуре спортсмена обыкновенного мальчишку.
Пребывая в радужном настроении, Марат проделал путь до дома на метро. Входя во двор, он по привычке, оставшейся с ранних детских лет, нагибал , как бычок, голову и разглядывал трещины в старом асфальте. Из них лезла колкая травка, яркого весеннего цвета, будто бы на улице хозяйничал май.
Двор был почти пуст и только неподалеку пацаны мыли чью-то дорогую машину, да у подъезда сидела незнакомая молодая женщина, ярко одетая и, безусловно, привлекающая к себе внимание в сквозном от упавших листьев дворе.
Проходя мимо, Марат скользнул взглядом по открытым коленкам незнакомки.
Смутившись, выронил из рук ключи и услышал за спиной голос женщины: “Марат? Ты Марат?”
Не веря ушам, обернулся. Незнакомка неспешно поднялась с лавки и улыбнулась подкупающе: “Привет, а я тебя жду.”
-Меня ?
-Тебя. Ты же Марат?
Марат кивнул и в недоумении оглянулся по сторонам.
-Мне поговорить с тобой нужно.
“А вы кто?”-спросил Марат и нагнулся за ключами.
Поднимая ключи, он невольно зажмурился, чтобы ненароком не взглянуть на гладкие ноги незнакомки.
“До чего же вы похожи”,- произнесла она с улыбкой.
“Кто?”- не понял Марат.
“Да вы с Павлом Алексеичем”,-еще дружелюбней улыбнулась женщина.
И Марат тоже улыбнулся.
“А откуда вы знаете отца?”- спросил он, убирая ключи в карман.
Из окна первого этажа высунулась дряхлая пенсионерка. Прищурясь, осмотрела стоящих у подъезда, и стала бросать во двор пригоршни крупы. Хлопая крыльями, к окну слетелись голуби.
“Отойдем”,- предложила незнакомка и направилась в сторону детской площадки, где в песочнице одиноко краснело забытое ведерко.
Марат послушно двинулся за ней. Нежданная гостья села на край лавки, где громоздились песочные пироги с воткнутыми в них прутиками.
Места на скамейке больше не было и Марат остался стоять перед незнакомкой, которая доставала из сумочки сигареты и разговор начинать не торопилась.
“Хочешь?”- спросила она Марата, протягивая ему открытую пачку.
“Не употребляю,-ответил Марат, опуская увесистую сумку на землю и усаживаясь на край песочницы,-я спортом занимаюсь. Эти два занятия несовместимы”.
“Да-а?-удивленно протянула собеседница, закуривая.-Ну, молодец! А, между прочим, это хорошее средство для установления контакта”.
“Вы поговорить хотели”, -нетерпеливо напомнил Марат.
“Да, конечно… Только разговор не простой, не знаю, как и начать”, -незнакомка выпустила струю дыма и бросила сигарету.
“Да начните уж как-нибудь, а то что –то совсем непонятно”, - Марат в упор взглянул на непрошенную гостью. Та опустила глаза и достала из сумочки конфетку в ярком фантике. Кинула конфетку в рот, подняла глаза и сказала: “Я жена твоего отца”.
Марат завороженно глядел на шуршащий фантик, терзаемый изящными пальцами незнакомки, потом перевел взгляд на еще дымящуюся сигарету с перемазанным яркой помадой фильтром.
“Что?-засмеялся он,-какая еще жена? Неувязочка! У отца уже есть жена и по-совместительству моя мать. Между прочим, уже почти семнадцать лет!”
Собеседница опять полезла в сумку, достала сигарету и спешно прикурила: “Я все понимаю… Почти семнадцать лет-это солидный срок, но тем не менее, это так”.
“Стоп,-сказал Марат и, поднявшись на ноги, навис над сидящей незнакомкой,-о какой-такой жене идет здесь речь? Прошу объяснить!”
“Так я за этим и пришла,-засуетилась гостья.-Давай расставим все точки”.
-Не понял, какие точки вы пришли расставить?
-Ну, ты ведь уже взрослый мальчик. Тебе, наверно, можно не объяснять, что у мужчин иногда бывают слабости.
-Слабости, называющие себя женой! Ничего себе!
-Послушай, я хочу, как лучше… Потому я и пришла. Я могла бы и не говорить с тобой об этом, но я подумала, что честнее будет объясниться сразу, чтобы потом не было недоразумений.
-А что вы называете недоразумениями?
-То, что я больше не хотела бы скрывать наши отношения с Павлом Алексеичем.
 -Может, рассказать их всему двору? Всем ужасно интересно, зачем вы здесь!
Марат снова сел и тут же вскочил. Непрошенная гостья молчала.
“В общем, так, я ничего не слышал”, -сказал Марат и полез в карман за ключами.
“Может, в квартиру поднимемся,-улыбнулась гостья,-разговор не окончен, а на улице говорить неудобно. Тем более, я знаю, что твоя мама сейчас в отъезде”.
“В квартиру?-насмешливо переспросил Марат. –Зачем в квартиру? Может, вы еще и квартирная воровка, а не только охотница за чужими мужьями!”
“Мне известно, что твоя мама в санатории,-сказала собеседница,-почему бы тебе и вправду не пригласить меня? Не спеши с выводами, что я тебе враг. Ты еще молодой, чтобы осуждать личную жизнь взрослых”.
“Жизнь взрослых я не берусь осуждать, если это не касается меня,-ответил Марат,-но уж коль вы себе позволили вмешаться в жизнь моих родителей, не ждите от меня понимания. Повторяю, я вас не видел, вы мне ничего не говорили”.
“Погоди, не уходи,-тихо попросила незнакомка.-Ты подумай сам: ну, чем я могу быть виновата перед тобой? Тем, что твой отец любит меня?”
Марат резко, как пружина, развернулся и грудью налетел на пришелицу. От неожиданности она выпустила из рук сумку.
Оба одновременно сделали движение, чтобы поднять ее и незнакомка ударилась в плечо Марату. Сумку, все же, поднял он; поискал глазами, куда бы ее деть и в сердцах шмякнул на лавку, прямо в песочные пироги.
Молчание прервала гостья, потирая лоб.
-Послушай, Марат, твоя мама сейчас в санатории… Я знаю, что она хворает. Она… понимаешь, она не может быть супругой здорового мужчины.
-Я запрещаю вам произносить имя матери, тем более, касаться ее здоровья! Знаете. как называется ваше поведение?
-Не кричи, дослушай! Может быть, твоя мама самая замечательная женщина, во всяком случае, для тебя…
-Повторяю, я не стану говорить о своей матери с вами! Уходите немедленно!
-Но, Марат…
-Хотите скандала?
-Вовсе нет, кажется, это ты впадаешь в истерику!
-Если даже вы сейчас начнете кричать всему двору, зачем вы пришли, вам же самой станет очень стыдно за свой приход сюда! Можете всем рассказать, валяйте!
И Марат решительно пошел к дому.
“Стой, Марат! Одну минутку!” - позвала незнакомка.
“Чем это таким хворает моя мама, о чем не знаю я?-злобным шепотом проговорил Марат, возвращаясь и загородив незнакомке путь.- И никогда, слышите вы, никогда мои родители не ссорились и я не слышал от отца ни одного намека о какой-либо женщине! Может, вы еще скажете, что это мой отец прислал вас ко мне с вашими дурацкими разговорами?”
-Нет, он не знает. Я сама пришла, я хотела…
-Что? Что вы хотели? Влезть в чужую семью, где все нормально и благополучно, и все разрушить? Кто вас послал? Вы подумали, что все мне расскажете, и я растаю и отдам вам отца? Поищите другого идиота, а также другого кандидата себе в мужья! Я не позволю вам! Если вы… Если вы еще раз появитесь здесь, я убью вас!
Марат вдруг услышал со стороны свой крик и, осекшись, враз замолчал.
Они стояли друг против друга-мальчик и чужая женщина в ярком наряде, тяжело дышали и в упор с неприязнью смотрели друг на друга.
“Твой отец просил меня повременить, пока ты станешь старше,-отчеканила незнакомка.-Не хочешь ли ты сказать, зная его порядочность, что он просто морочил мне голову? Я ждала, пока можно было. Но, ты, я вижу, уже созрел. И мне надоело ждать!”
-Не знаю, про какие несколько лет вы мне здесь врете! Отец любит мать, на каждый праздник он делает ей дорогие подарки и всегда заботится о ней! А вы… вы являетесь неизвестно откуда, лезете в чужую жизнь и думаете, это кому-то понравится? Знаете, сколько таких охотниц на Тверской? Откуда только вы взялись? Наверняка, приехали в Москву искать приключений, да? Так вот: мой отец не приключение! Откуда вы явились? От вас же за версту несет деревней!
-Дурак! Замолчи немедленно!
Пожилая пара с лохматым терьером, проходя мимо, остановилась. Терьер натянул поводок и зарычал.
“Ну, что вам тут, цирк, что ли?” - прокричал Марат и, подхватив сумку, пошел к подъезду. Дойдя, помедлил и резко повернул назад, к площадке.
Супруги уже были далеко, а виновница скандала отряхивала сумочку от песка. Затем нервно нашарила в ней сигареты и в очередной раз закурила. Пальцы у нее при этом тряслись. Она поискала на лавке место почище и, не найдя его, махнула рукой и уселась на песочные руины. Закрыла лицо руками и всхлипнула.
Марат растерянно стоял над ней и не знал, что делать дальше.
“Почему, почему люди такие злые? - сквозь слезы проговорила гостья, - ты вырос в Москве, тебя любят твои родители… Все, что хочешь, пожалуйста - учись, занимайся спортом… Откуда в пятнадцать лет у мальчишки из приличной семьи такой цинизм, такая злоба? Убьешь меня? Ну, убей - мне деваться некуда!”
Она поднялась с лавки, жалкая, с покрасневшим носом и размазанными ресницами и стала рыться в сумочке. Марат понял, что ей нужен носовой платок и спешно достал из кармана свой, положенный матерью и заботливо отглаженный, и протянул собеседнице.
Она взяла, виновато улыбнулась и, судорожно всхлипывая, стала вытирать глаза. Повернулась к Марату спиной и глухо сказала: “Не смотри на меня”.
Злость растаяла, как сосулька в теплой ладони. Марат смотрел под ноги, где лежали палые листья и терзался желанием отряхнуть ей юбку, на которой оставался песок.
“Я сейчас уйду, - сказала незнакомка, - вот глаза подсохнут и уйду”.
“Скатертью дорога”, - устало кивнул Марат. Он чувствовал себя растерзанным. “Мама, вон мое ведерко!” - послышался звонкий детский голос и к песочнице подбежала вприпрыжку румяная девчушка. “Мам?”-позвала она неуверенно, заметив двоих взрослых и затормозила. –Ой, мои пирожки сломались!”
Девчушка подошла к лавке и попыталась ладошками слепить рассыпанный песок.
“Марина, иди сюда! - женщина строго окликнула малышку. - Забери ведерко и пойдем!”
“Куда пойдем?”-капризно спросила девочка.
“Пойдем, говорю”, - построжал голос матери.
Девочка обиженно выпятила нижнюю губу и, забрав ведерко, пошла вслед за матерью.
“Мама, это они мои пироги разломали”, - послышался жаркий шепот уводимой девочки.
Непрошенная гостья продолжала стоять спиной к Марату. И он продолжал бессильно сидеть на краю песочницы.
“А знаешь, - сказала она вдруг, повернув голову вслед уходящим маме и дочке, - ведь я ребенка жду…”
Марат не отвечал.
“Правильно… Не говори ничего. Наговорились уж досыта…”-тусклым голосом проговорила пришелица.
Она, прижав к груди сумочку, причесывалась. Марат поднял глаза и увидел, как проворно двигаются ее локти. Защелкнув сумочку, незнакомка повернулась к Марату. Глаза у нее высохли, губы вновь сверкали свежей помадой.
“Ну, пока, - сказала она. - Рада была познакомиться. Всего самого наилучшего!”
Она бросила носовой платок в песочницу и быстро пошла прочь. Каблуки ее туфель вязли в песке детской площадки.
“А главное, успехов в спорте!”-крикнула непрошенная гостья, обернувшись издали и помахала рукой.
Марат не помнил, сколько он просидел во дворе.
Вернула его к действительности девочка Марина с красным ведерком в руках, по-хозяйски вернувшаяся к лавке с пирожками.
“Мамочка, садись сюда, - ворковала она, старательно сметая ладошками песок с лавки. - Сейчас я тут сделаю все чисто… Вот, гляди, и тряпочка в песочке лежит подходящая…”
Марат с трудом поднялся, вскинул на плечо сумку и пошел к подъезду.
У подъезда он притормозил, машинально разглядывая трещину в асфальте, из которой лезла колкая, по-весеннему яркая травка. Сигаретный окурок с перемазанным яркой помадой фильтром торчал из трещины.
Марат крепко зажмурился и помотал головой, как делал всегда, проснувшись, если снилось что-нибудь плохое. Глянул под ноги. Окурок был.
Марат тяжело, не по-спортивному, нагнулся. Осторожно, словно кусачее насекомое, взял его и забросил далеко в газон с палыми листьями.
И он перестал быть виден.
Только разноцветные листья своей щемящей красотой напоминали о невозвратном.
Или это сама осень напоминала, уж такое философское время эта осень.


Рецензии