Цирк из цикла жуковского

ЦИРК
По выходным меня водили в театры, в зоопарк, на детскую площадку в парк Шевченко. Делали это мама и бабушка. Но не папа. Он вообще предпочитал со мной за пределами двора дела не иметь. И действительно, я умудрялся нарваться на приключения именно под его водительством. Это стало какой-то «доброй» приметой и вызывало в папе не только недоумение, но и какую-то панику.
Однажды папа пошел со мной в цирк. А там номер имелся. После конного аттракциона одна лошадь оставалась. И клоун вызывал желающих на ней покататься. Долго предлагал. Аж до тех пор, пока не появлялся другой клоун, переодетый в зрителя. Его сажали на лошадь, а потом с ним всякие смешные вещи происходили.
В общем, звал, звал клоун желающих, а их не было. Папа мой и глазом не успел моргнуть, как я вызвался покататься. Момент и я возле барьера, отделяющего зрителей от арены. Лег животом на барьер, перевалился и… вот он я! Катайте!
Зрители в восторге. А клоун мне тихонечко шипит:
– Кыш отсюда!
А я ему, но громко:
– Не грубите ребенку! Это плохой пример!
Клоун:
– Пошел вон сейчас же!
Я:
– И где вас воспитывали? Наверное в свинарнике!
Так мама про меня говорила, когда я грубил. Ну, я и усвоил… Не маленький уже. Седьмой год пошел!
Тут дядька во фраке – его шпрехшталмейстер фамилия – вмешался, – Чей ребенок? – у публики спрашивает.

Несчастному папе пришлось признаться, что его.
– Заберите его пожалуйста! Таким маленьким детям ездить на лошадях рано!
– А вы мне маленькую лошадку дайте, которая в первом отделении выступала! – вступил я в дискуссию.
– Это пони…
– Пусть будет пони! – уступил я.
– Но пони, ты сам видел, выступал в первом отделении… – пошел на переговоры шпрехшталмейстер, – … значит он устал…
Я согласился с очевидным.
– Какой умный мальчик, – звенящим от ненависти голосом возгласил клоун, – но раз пони устал, он не сможет тебя катать!
Пока я решал, что делать в такой ситуации, в себя пришел второй клоун. Подсадной.
– Я, я хочу на лошади кататься! – завопил он и полез на арену.
– Вы смелый человек! – с горьким упреком сообщил ему шпрехшталмейстер.
– Я первый! – пришлось и мне постоять за себя. – А этот дядька лезет…
Публика, надежно убежденная в том, что именно я – подставной работник цирка, захлопала.
– Такой маленький, а уже артист! – восхитилась дама из первого ряда.
– Лилипут! – со знанием дела сообщил ей ее спутник-старичок.
– Сам ты лилипут! – огрызнулся я. А потом предположил: – Или карлик…
Старичок сильно обиделся:
– Придешь культурно отдохнуть, а тебя обзывают… Я в дирекцию пожалуюсь!
– Ябеда! – укорил я его. – И сам первый начал…
Тут я собрался заплакать.
Увидев такое дело, папа, с целью меня проучить, сохранявший нейтралитет, стал спускаться.
– О, еще один клоун! – радостно зашумели зрители.
Узнав о том, что он еще и клоун, папа разозлился. Сильно!
Такие вещи я усекал мгновенно, поэтому быстренько покинул арену.
Папа, было, захотел совсем увести меня из цирка, но я заревел, и он решил не рисковать. И мы вернулись на свои места под овацию публики.
– Раз они снова сели, значит с подсадными будет еще один номер! – явил осведомленность неугомонный старичок из первого ряда.
– Ага! На тебя верблюд плюнет! – пообещал я ему.
Старичок сперва не поверил, но замолчал.
Тем временем подсадного усадили на лошадь, та помчала вокруг арены, а подсадной повис над ней на лонже!
– Видишь, какой слабак! Я бы лучше справился! – сообщил я папе. Но, глянув на выражение его лица, дальше продолжать обсуждение не стал.
Номер с лошадью закончился. На арену из-за кулис вышел клоун, неся большой синий шарик.
– А это нашему юному добровольцу и помощнику! – возвестил он.
Зрители захлопали.
Клоун добрался до меня, но, протягивая мне шарик, ловко его проколол. Шарик лопнул.
– О, какое горе! – завопил клоун. Потом потянул за какие-то ниточки и из глаз его хлынули потоки воды, выдаваемой за слезы.
– Это пулевырезатор! – громко разоблачил я клоуна.
Люди захлопали, а клоун ушел.
Объявили экзотических животных и на сцену вышли верблюды.
Старичок из первого ряда трусливо на меня оглянулся и захотел уйти. Но не успел. Против него остановился большой, рыжий верблюд, что-то жуя.
– Ну, что тебе жалко?! – попросил я веблюда…
Через минуту после этого мое посещение цирка было завершено.


Рецензии
Уважаемый Александр!
Одесский цирк я посетила в возрасте 6 лет, впечатлений была масса, не все восторженные, но, тем не менее, покидала его с ощущением счастья.
Однако, на улице обнаружилось, что я потеряла калошу.
Новую.
Папа бросился обратно, а мы с бабушкой остались его ждать.
Началась пурга. В Одессе!
И я испугалась, что папа нас не найдет.
А он вынырнул из снежной круговерти с калошей и, совершенно счастливый, сообщил, что калош в цирке потерянных пруд пруди, а еще - зонты, перчатки, носовые платки и даже шляпы. И все это потеряли взрослые!
Так что я и не особо виновата.
Манера Вашего изложения вызывает улыбку и щемящее желание вернуться в детство.
Так легко читается, рада, что нашла Вас.
Желаю творческих побед и благодарных читателей!
С уважением - Я.

Наталья Малиновская   15.07.2019 08:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.