Самый умный - Александр Разумный - рассказ правда
Самый умный Александр Разумый - рассказ(правда)
Была суббота, 6 февраля 2009 года, время подходило к двенадцати дня, и я решил позвонить в редакцию областной газеты Александру Разумному. Последний мой звонок
в эту редакцию был к секретарю редакции вчера вечером, и он содержал в какой-то степени угрозу Александру Разумному, который своими бесконечными обещаниями мне опубликовать стихи с моего сборника «Милей всего» и неосуществлением этих обещаний, привёл меня в бешенство. Около пяти часов вечера я набрал номер секретаря, и убедившись, что со мной говорил секретарь именно той газеты, в которую я звоню, произнёс: « Самый великий врун всех времён и народов Александр Разумный где прячется?» « Александр Разумный сегодня в командировке», - ответила мне довольно вежливо секретарша. « В командировке! Очень замечательно. Вот что я прошу ему передать от меня. Он окончательно заврался. Мне он не менее пяти раз подряд обещал опубликовать стихи с моего сборника, который у него лежит уже три месяца. И все эти обещания он не выполнил! Попросту говоря, он здорово мне врёт, и постоянно врёт! Так вот. За это враньё ему придётся расплачиваться. Если он не мужик, а баба, то и в этом случае тоже придётся расплачиваться. Три месяца подряд давать обещания, как по телефону, так и в редакции и ничего из обещанного не выполнить!? И за это ничего? Расплачиваться придётся за враньё! И расплата будет самая серьёзная, церемониться с этой «обещалкой» никто не будет».
Я положил трубку и довольный от того, что я всё-таки сказал, пошёл по проспекту города.
Надо всё же хоть что-то правдивое рассказать про этого Александра Разумного и про наши «славные» с ним отношения…
Всё началось более двух лет тому назад. Александр Разумный был заведующим отдела новостей в этой самой газете и отвечал в какой-то степени за публикации стихов т.к.
В 90 годы заочно закончил «Литературный институт» в Москве… Он не был автором ни одного сборника стихов или вообще какой-либо книги, а только публиковался исключительно в своей газете, но считал себя, по всей видимости, специалистом во всех областях, как и большинство пишущих в газетах.
И вот весной объявили в этой газете литературный конкурс под названием :«Золотое перо, или, когда строку диктует чувство» с предложением высылать свои стихи исключительно на любовную тему. Благодаря спонсорству «Золотой амфоры» обещали и призы победителям.
Опубликовали и моё стихотворение под рубрикой этого конкурса под названием
«Поющие глаза». Вот оно перед вами
Поющие глаза
Я пробирался к женщине в квартиру.
Шестой этаж. Балкон открытый был.
Меня не ждали, но в огромном мире
Я только эту женщину любил.
Я лез как кот по водосточным трубам,
Цеплялся за карнизы, мог упасть.
- Люблю, люблю, - шептали мои губы,
Меня всего пронизывала страсть.
И я пробрался на балкон
и в двери,
А женщина глазами мне поёт,
Про то, что одному мне только верит,
И каждый миг меня лишь только ждёт.
Что было дальше в крошечной квартире?
Глаза певуньи так умели петь,
Что ничего мне не хотелось в мире,
Только в глаза поющие смотреть.
Но я не стал не только победителем, но и даже лауреатом это славного конкурса. Победителем стала дама, которая вовсе ни разу не публиковалась в этом конкурсе… И весь этот конкурс под руководством Разумного мне показался совершенно лживым.
А в своём поздравление так называемых победителей, он не забыл поблагодарить всех
приславших ему свои творения на конкурс, и особенно меня , приславшего рекордное число стихотворений, которые все, по его мнению не дотягивают до необходимой планки значимости… «Но это не беда, - заверил он, всё это устранимо. И будут ещё публикации…»
Это последнее меня так обозлило, что я ему тут же ответил ему стихотворением, в котором были строки: И случайно тебя если встречу,
Буду бить тебя, чтобы убить,
Я всего тебя так изувечу,
Чтоб тебе не хотелось и жить.
Я лишу тебя слуха и зренья,
Говорливый язык вырву твой.
И о том напишу сочиненье,
Чтобы знали, что я вот такой!
--- --- --- ---
Я отправил ему это письмо. Прошло где-то не более полутора месяцев, как я получаю повестку из городской милиции с просьбой немедленно явиться к 18 часам вечера строго в определённый день по указанному в повестке адресу. Был указан и номер телефона.
Я позвонил. Он капитана услышал, что это не телефонный разговор и надо мне обязательно придти, иначе могут быть плохие последствия.
«Что же я смог такое натворить?» - рассуждал я, если меня вот уже срочно в милицию вызывают.
В указанное время я пришёл в кабинет к капитану с паспортом.
И вот от этого капитана я узнаю, что от Александра Разумного поступи заявление в милицию, что ему какой-то мужчина угрожает по телефону.
« Назвался мужик Васькой-бриллиантом, и сказали по телефону, что Разумного заказали за 500 долларов. И, если он немедленно не уволится с газеты, то исполнение заказа последует очень скоро… И подобных угроз от этого Васьки-бриллианта было несколько. И этот Александр Разумный подозревает в этой угрозе именно вас. Сказал, что были какие-то трения в отношениях, да и голос похож».
Услышав такое, я был настолько удивлён, что первое время не знал, что и как сказать этому капитану. И только после того, как капитан ещё раз повторил сказано и добавил, что Разумный опасается за свою жизнь, я высказал про все наши отношения и заверил капитана, что угроз этому Разумному я никаких не делал и делать не собираюсь.
Я заполнив листочек, в котором было написано, что подобные действия являются уголовно наказуемы, дал письменное обещание ничего подобного не делать ни по телефону, ни без телефона и вышел из огромного городского здания милиции…
И вот, этому Александру Разумному, я собирался звонить именно по поводу его трёхмесячных обещаний опубликовать из моего сборника «Милей всего» стихи.
Всё началось в начале ноября 2008 года. Я позвонил ему по телефону и спросил напрямую: «Хотите ли вы ознакомиться со стихами из моего сборника стихов «Милей всего?» Он ответил: « Да, хочу. Можете приносить мне его хоть сегодня.»
Я тут же ему его отнёс. Через день я ему позвонил, спросил, будут ли публикации стихов из сборника? Он ответил: «Да будут публикации… Только несколько позже, к концу года, к концу декабря.» Я не стал расспрашивать его, почему так нескоро. Только поблагодарил его, сказал в конце беседы по телефону: спасибо. И остался хоть в какой-то степени довольным.
Но вот главное, что за этим обещанием последовало потом.
Из одного из телефонных звонков в начале декабря я узнал, что Разумный в отпуске до 22 декабря, поехал отдыхать на месяц в Австралию. И вот наступил конец декабря. В предпоследнюю пятницу декабря, я увидел публикацию Разумного про свою поездку в Австралию, с фотографиями аборигенов одного из дикого горного племени… В общем-то, ничего особенно нового и тем более оригинального в этой публикации не было. На одной из фотографий был сам разумный в окружение чем-то недовольных довольно старых женщин этого племени, а на двух других – мужчины в национальном костюме, который состоял из одной примечательности: «Приставленного к мужскому члену небольшого предмета, скрывающего его натуральную величину, и показывающую искусственно сделанный длинный, сантиметров на 20 торчащий стручок». Это и было, наверное, главным смыслом и самым главным достоянием мужчин этого племени».
Описание само было довольно серенькое… Чувствовалось, что самому Александру Разумному это племя безразлично. Но, надо же что-то написать о своей поездки в Австралию…
Оставалась перед самым Новым годом ещё целая неделя, и я решил напомнить этому Разумному о его обещании опубликовать стихи из этого сборника в конце делабря…
Я набрал его номер телефона: 374-34-28- и стал ждать. Услышав голос Разумного я сказал « Читал ваш репортаж про поездку в Австралию, хорошо написано, интересно( хоть мне было совсем не интересно).» И сделав маленькую паузу продолжал: « Вы обещали опубликовать стихи из сборника «Милей всего» Алексея Буряка в конце декабря. Декабрь уже на исходе. Когда будут публикация? В эту субботу, как я понял, е будет. Так в следующую пятницу или субботу, перед самым Новым годом? Новый год то в среду, сразу за следующей неделей».
« Да, да, - сказал Разумный, - наследующей неделе, в пятницу или субботу, я думаю, напечатают». « Ну, хорошо, - ответил я, - будем ждать». Мне не хотелось больше ничего говорить и добавлять к сказанному.
И вот наступила последняя пятница 2008 года, я купил газету «Днепр вечерний», в которой меня обещал опубликовать Разумный… И опять не обнаружил своих стихов.
Не надеясь на пятницу я тут же решил позвонить Разумному.
Набрав номер и почувствовав, что меня слушают, я тут же представился, и спросил, что с моей публикацией? В ответ тишина и положенная трубка с длинными гудками…
Во мне закипела злоба, я понял, что меня начинают дурачить…
Через полчаса я позвонил ещё раз, сразу же спросив, Александр Разумный ли со мной разговаривает.
И голос Александра Разумного мне ответил: «Разумного сейчас нет, это его товарищ Сергей Петров, что передать Разумному?»
Но я то совершенно чётко слышал голос Разумного и, к тому же знал, что в редакции никакой петров не работает. Ответ мой последовал моментально: «Какой Петров? Я совершенно чётко слышу голос Разумного».
После этого связь оборвалась, Разумный положил трубку, я услышал длинные гудки.
Работал я с каких-то пятнадцати минутах от этой славной редакции инженер-геодезистом, и решил в обеденный перерыв сходить к этому Разумному представившемуся Петровом.
В Начале первого я уже открыл дверь в кабинет Разумного в редакции газеты.
Разумный был повёрнут вполоборота ко мне, сидел за стулом и что-то писал еа обыкновенном листочке формата А-4.
В большой комнате не было ни единого компьютера, за столами напротив Разумного сидели ещё двое молодых джигитов – корреспондентов, работников этой редакции… и у них не было за столами компьютеров. « Как странно, - подумал я,- редакция объявляет себя ВСЕУКРАИНСКОЙ газетой, но не имеет компьютеров в этой комнате, где работают безусловно корреспонденты, редактора отделов… Я то, ровно два с половиной года тому назад работал в областной профсоюзной газете « Позиция», которая выходила не 4 раза в неделю, как выходит этот «Днепр вечерний», а всего лишь один раз в неделю с крошечным тиражом в 3,5 тыс. экз., и у каждого из корреспондентов этой газеты был свой персональный компьютер…
А здесь видно более жестокая экономия или необыкновенная древность…
Я подошёл к Разумному. И без предисловий прямо начал.
« Я вам только что звонил насчёт обещанной мне публикации, и что я услышал от вас: « Разумного нет, а вместо него есть его товарищ Петров. Сколько вы будете мне обещать и морочить голову.»
Разумный при виде моей решимости,
Смутился. Но это было недолго.
« Я вам нечего не обещал,- сказал он как можно тише, чтобы не слышали джигиты сидящие за соседними столами, - а опубликовать именно сейчас не удастся. Будет публикация во второй половине января. Это окончательный мой ответ.»
Я с трудом сдержал себя, чтобы что-нибудь не сказать лишнее. Повернулся к выходу и на прощание сказал: « Ну, хорошо, посмотрим…».
И вот наступил конец января.
Просматриваю газету и опять не вижу своих публикаций.
Прошло 25 января, день моего рождения. И я решил позвонить этому Разумному ещё роаз.
И в ответ от него слышу: «Будет публикация в первых числах февраля..» Сдержал я себя и на этот раз. Только сказал в ответ: «Хорошо, посмотрим…»
Четвёртого февраля, когда в феврале уже вышло два номера этой газеты, я опять позвонил Разумному: « Что насчёт публикаций А. Буряка».
В ответ в начале какое-то неопределённое мычание, потом: «Будут публикации не сегодня так завтра». И сразу в телефонной трубке длинные гудки…
На меня нашло невиданное озлобление, хотелось растерзать этого Разумного.
Пятого февраля я позвонил секретарю «Днепра вечернего» и сразу спросил: «Где прячется А. Разумный?». «Разумный сегодня в командировке, - услышал я от секретарше
« Передайте своему Разумном, что за его пять обещаний, что он мне давал подрят пять раз начиная с середины января до начала февраля , и за их не выполнения по поводу невыполнения обещанного, а именно: публикаций стихов, придётся отвечать и отвечать самым серьёзным образом. Придётся расплачиваться за своё непрерывное враньё!»
На следующий день к 12 для я ему прзвонил.
«А. Алексей, - услышал я в трубке, - я только что, наконец прочитал ваш сборник, - я согласен опубликовать на него критику, всё что я думаю про этот сборник».
« Какую критику, - чуть ли не закричал я на него, - Вы обещали опубликовать именно стихи и представлять самого себя не наджо, вы каждый день себя в своей газете представляете и зарабатывать на мне не надо. Сборник этот считают уже продался, его нет, и его Сергее Бурлаков, - поэт пишущий на украинском считает «Чудовим сборником».. На него саміе хорошие отзывы членов Национального союза писателей Украины…»
« Ну, у каждого своё мнение, я могу написать своё. Разбор одного стихотворения и публикация этого стихотворения».
« Да вы кто такой? Вы. Что для меня авторитет что-ли?» Время на моём мобильнике кончилось и я пользуясь тем, что время обеденное пошёл в редакцию к Разумному за своим сборником.
В его кабинете, за столами напротив него сидели две барышни, наверное сотрудники этой славной газеты.
Я не глядя на них сразу сказал: « Вы мужчина или баба? Сколько раз вы мне обещали, морочили голову. Обещание не выполнено. Придётся вам расплачиваться за свой враньё!!»
« Я ничего вам не обещал», - голосом ягнёнка пропел Разумный…
За столами напротив за этой сценой наблюдали двое расфуфыренных бабёшек и только это меня сдержало от поступка. За который можно загреметь в тюрьму…
« Не обещал? - закричал я ,- да брось врать, обещание не выполнил, давай сюда сборник».
Разумный весь как-то съёжился, почернел, и стал наклоняться вниз за моим сборником.
Достав его, он протянул его мне…
«Вы просто боитесь критики, тихим голосом сказал он».
« Какой к чёрту критики, - закричал я, забирая сборник, - Да ты и не человек вовсе. Ты даже и человек не пытаешься стать».
Я повернулся к двери и пошёл.
И на последок добавил: «За всё придётся отвечать тебе. Ни что не сходит с рук. И если даже сходит то человек с ума сам постепенно сходит.»
Я вышел из дверей, сильно хлопнул дверью, на прощанье матюкнулся и назвал Разумного Козлом Козловичев… В тамбуре стояли два джигита, услыхав такое, они чуть ли не в один голос: «Что такое, да как можно?»
Хотелось и им сказать что-нибудь, но я сдержал себя. Джигиты были передо мной невинны.
--- --- --- ---
Свидетельство о публикации №209020800572