Русь православная или? продолжение4

Существует надэгрегорный путь развития. Каждый самостоятельно общается с высшими силами, каждый идет свои путем, каждый берет на себя ответственность за себя, за своих близких, за то, с какими силами он находится в контакте. Надэгрегорный учитель не учит ученика слепо следовать за ним, а учит освобождаться от навязанных ограничений, догм, страхов и комплексов. Это рискованно и опасно, надо уметь сомневаться в себе, критически относиться к своим достижениям, уметь учиться у других (а учиться можно у каждого человека, у каждого есть что-то, что он знает лучше тебя).


Нельзя навязывать свой опыт другому, особенно если он не хочет. Надо уметь давать человеку возможность приобрести собственный опыт и идти своим путем. Но на это способны далеко не все.
И успеха на этом пути добиваются немногие. Усилив свою энергетику, мы усиливаем также свои комплексы, страхи, заблуждения и прочие отрицательные качества. Очень непросто признаться себе, что ты трус, лжец или согласиться, когда это тебе говорят другие (а трусить и лгать приходилось каждому) и не зацикливаться на старых обидах, страхах, чувстве вины, а спокойно исправлять свои ошибки и идти дальше. Право на ошибку имеет каждый человек. Просто он за нее платит. И идеальных учений, годных для всех и навсегда не существует.


Критика же одного учения представителями другого напоминает критику эскимосами африканских хижин, построенных с отклонениями от традиций эскимосских жилищ из снега.
Я с уважением отношусь к православной церкви, ни в коем случае ее не критикую, считаю, что она приносит несомненную пользу определенной и довольно большой категории граждан. Православие ничем не личше и не хуже остальных традиционных религий. Но с моей личной и никому не навязываемой точки зрения православная церковь, претендующая на духовного лидера большинства Россиян, должна обладать следующими качествами:

1. Толерантность. Огульное отрицание всех нетрадиционных и новых методов духовного развития и причисление их к бесовщине напоминает "железный занавес" эпохи социализма. На пользу России это явно не пошло. Причислять что-то к бесовщине нужно аргументированно, после знакомства с этим. А единственный аргумент православных священников фактически гласит:"Это не православие".

2. Профессионализм и желание учиться. Подавляющее большинство священников из тех, кого я видел - совершенно обычные люди, совершающие обряды формально и плохо чувствующие энергетику. Особенно это пагубно при строительстве новых церквей. По моей моей информации, в средние века, после освобождения Руси от татаро-монгольского ига почти все церкви строили на местах силы, с середины 19 века на местах силы стали строить только четверть храмов, а в послеперестроечное время - только один процент. Места силы увеличивают энергетику церковных обрядов, в храме, построенном "на пустом месте" обряды идут за счет энергии священников и прихожан и постепенно церковь становится наполненной, а вот в храмах, построенных на геопатогенных зонах (до 1917 года таких не было, сейчас по моим сведениям, каждый девятый из новопостроенных) молиться просто вредно. Церковь может стоять рядом с геопатогенной зоной (и биопатогенной тоже - на кладбищах, местах казней, сражений), но не на них. Как говорят священники, во время молитвы "душа раскрывается" и вместе с энергией молитвы впитывает очень сильную земную грязь.


(продолжение следует)


Рецензии