Кровотечение

- Десятая, десятая!
- Не успели сдаться – уже вызов, – доктор сняла рацию, развернула планшетку для записей, - десятая слушает!
- Десятая, вы от дома далеко отъехали?
- Нет, движение в сторону филиала.
-Десятая! Вы ближе всех…принимайте адрес: Левый берег, частный сектор…
   Пытаюсь прикинуть, где это, пока я пытаюсь, водитель аккуратно разворачивает машину в обратном направлении.
- Центр, повторите шифр!
   Набор трех цифр плюс буква. Код вызова… Все как бы просто…
   Доктор в недоумении смотрит на шифр, потом на водителя (видавшего виды, с десятью с гаком лет за рулем «таблетки»). Он пожимает плечами. Ну и, наконец, взгляд в мою сторону. Хотя, что с меня взять – без году неделя, как санитар. Делаю растерянно-мудрое лицо, мол, все кода знаю – такого не припомню.
- Центр! повторите шифр!
- Десятая принимай!... травма… маточное кровотечение… со слов - уже встать не может…
   Первый воспринял водитель – «газик до полика» и вой сирены…
- Центр, десятая, принято, тринадцать двадцать пять,… реанимашка подъедет?
- Десятка, им минут сорок добираться… крепитесь…
- Будем ждать.
   Быстрый, четкий инструктаж для меня: что откуда достать, что приготовить,… Правда, как-то странно заканчивается…
- Да,.. и нашатырь приготовь…
- Куда его?
-На ватку… держи в кармане,… мне нужен санитар… в сознании…
   Машина влетает в проулок, (наверное,  лучший показатель – семь минут).
   ВРЫВАЕМСЯ в дом…
   Доктор громким голосом: - Скорую вызывали?! Где пострадавшая?
- Да, да! В комнату пройдите!
   ВРЫВАЕМСЯ в комнату…
   На кровати женщина, прикрытая покрывалом, взгляд недоуменный…
- Что случилось? – доктор одновременно начинает мерить давление.
- Ой.. ну я… В огород пошла, потяпать…
- Дальше, дальше!
   Я в это время разворачиваю чемодан, согласно инструкции, и вдруг понимаю – забыл про нашатырь!!! Теперь полагаться только на свои нервы…
- Дальше, дальше!
- А там на тропинке доска лежала отзаборная,… с гвоздем еще… а я не заметила… ну и вот…
   Я представил себе самое страшное и опять вспомнил про злополучный нашатырь…
- ЧТО?!
-  Наступила…
- Показывайте!
   Женщина робко вытащила ногу из под покрывала. Всеобщему обозрению выставила ступню со следами запекшейся крови. Мы в недоумении переглянулись…
- Кто вызывал «скорую»? – тихо спросила доктор.
- Мать моя… у нас таксофона соседней улице – туда и ушла.
   Тут же скрипнула дверь и в комнату вошла бабушка, светящаяся от удовольствия.
- Ой, как быстро приехали, мои родненькие!
- Бабушка, вы вызывали «скорую»?
- А то! Конечно же, я!
- А что вы сказали диспетчеру?
- Всю правду, все как есть. Мол, доча шла, упала, пяточное кровотечение, лежит, мол, встать не может…
   Смеялись мы минут пять не переставая, до коликов в животе, до боли в скулах и до слез на глазах. Когда успокоились «отбили» вызов реанимации, оказали первую ПЯТОЧНУЮ помощь и попрощавшись сели в машину…
   И тут я вспомнил: - Доктор… я без нашатыря на вызов ходил…


Рецензии