Ему звонят по телефону его хорошие друзья

              Ему звонят по телефону его хорошие друзья

Люди, коллекционирующие блатные песни, знают, из каких «перлов» состоят их тексты, причем, вся прелесть их именно в серьезности и напыщенности, так называемом ложном глубокомыслии. «С первого удара девушка упала, со второго лопнул черепок, с третьего удара девушки не стало, и потек кровавый ручеек», - так бесподобно звучала «Мурка». «Оля любила рекУ, Оля реки не боялась и по ночам-по ночам в лодке с любимым каталась»,  -  далее повествовалось о том, как «кадр» приревновал девушку Олю, ударил ножом, как и в «Мурке», естественно, та упала, и потекла кровь. Измена женщин сурово карается в этом виде песенной лирики. Оля, возможно, об измене и не помышляла, просто на вопрос «Оля, ты любишь меня?» Оля, шутя, отвечала: «Нет, не люблю я тебя...» За это она поплатилась жизнью.  В блатных песнях редко бывает иначе. Но песня про летчика, который решил свести счеты с жизнью, узнав об измене «на высоте сто тысяч метров», когда «пропеллер весело жужжал», на мой взгляд, затмевает все шедевры подобного рода.
Основная мораль – доверие друзей друг к другу. Мужик не соврет. Если друг сказал – это свято. А женщинам верить нельзя. Но в конце очень часто выясняется, что друзья или что-то напутали, или друг их не так понял. А иной раз – наговор. Но благородная ярость обрушивается на преступницу, чья невиновность доказывается лишь в финале, если имеет место быть. Почему-то любители этого жанра или направления не извлекают моральных уроков из сюжетных перипетий. А ведь не случайно эти баллады построены на такой канве – излишняя доверчивость по отношению к представителям именно своего пола бывает фатальной.


Рецензии