Короткие четверостишья и жизненные наблюдения

Человек приходит в этот мир, неведая о заботах и печалях , которые подстерегают его на каждом шагу.Ребенок  родился. В семье  праздник. Празднк продолжается не день и не неделю. Дедушки и бабушки готовы молиться на свое чадо...Но вот наступает срок .Повзрослевший "ангел", приходит в школу.Оказывается .Он не может общаться со сверстниками. Сидеть и работать урок , за уроком. Что бывает потом , вы конечно догадываетесь.Нет я конечно не хочу сказать , что  когда мой сынок учился в школе я...был другим. Мы все одинаковы.А потом учебное заведение более высокого порядка. и Т.Д.и т.п. А кто же виноват? Как , вы еще не догадались???Ай , вах..вах!!!!? Правильно!...


Этот мир без труда ,что земля без воды.
Потому не ленись и учись потому.
Все что в жизни познаешь , в цене возрастет.
И большей урожай много раз принесет.
 (Послесловие автора.)Мы  не виноваты в том, что вы так  подумали...


Время так же идет,
Как часы на стене.
Коль проснемся Мы завтра.
Спасибо в двойне.
Будем жить и любить
И творить без границ
Не ленись же студент.
Жизнь тебе не простит...

Какой должна быть страна Россия и образование в ней  , если она собирается продолжать свое существование

1 Социальная защита работника образования.
- достойная заработная плата, индексируемая при девальвации.
- Пенсия после 25 лет работы в учебном заведении. (Не менее 14000 руб.)
- Льготы при оплате коммунальных услуг (в зависимости от педагогического стажа работы)
- Обеспечение компьютерами, ноутбук, каждого преподавателя.
- Бесплатное пользование интернет.
- Защита авторских прав разработчиков учебного обеспечения, программы, пособия, задачники, стандарты, книги, компьютерные программы, фильмы и др.
- Обеспечение средствами связи на льготных основаниях, а проработавшие на одном месте более 25 лет бесплатно., при наличии наград за педагогический труд.
- Оплата методической работы,  первичная и при использовании  ее ежегодно в  тех учебных заведениях где оно востребовано.
- Проводить аттестацию только для молодых преподавателей и преподавателей, проработавших в сфере образования менее 20 лет. После 25 летнего стажа оставлять ту категорию, которая была присвоена на  последней  аттестации.
- Преподаватель  - это главное звено в цепи учебного процесса, поэтому и материально и морально его положение должно быть выше всех вспомогательных служб.
- Проработавшим более 30 лет в учебном заведении на преподавательской работе и имеющим высокие показатели ,те. 14 категория. И  награды за педагогическую деятельность, присваивать звания заслуженный работник образования, или заслуженный работник отрасли.

2. Помощь учебным заведениям.
- Все новейшие технологии  и оборудование, в первую очередь должны быть внедрены в учебных заведениях, т.е. на них должны обучаться и воспитываться все новые поколения студентов.
- Поднять статус средних специальных учебных заведений, т к  здесь  проводится конкретная и достаточно глубокая подготовка того звена работников , которые обеспечивают основные производственные процессы.
- 100% компьютеризация  лабораторий, кабинетов, с выходом в Интернет.
- Постоянная ротация учебного оборудования, мебели, учебных пособий, наглядных пособий, другого необходимого материала.
- Сертификат должен выдаваться на оборудование, только после заключения  эксплуатационников и преподавателей технических учебных заведений, при условии установки его в  колледже, институте.
- Привести в разумное соответствие, соотношение общеобразовательная подготовка, подготовительная техническая и специальная подготовка.
- Заменить морально устаревшие стандарты и направления в учебных процессах, имеется в виду  подготовка на завтрашний, а не вчерашний день.
- Заменить Государственный экзамен более  серьезным контролем, т.е. выпускной экзамен по профилирующим дисциплинам и дипломная работа, большая часть которых должна иметь практическое подтверждение по конкретным направлениям специальности.
- Дать возможность учебным заведениям издавать учебные пособия и книги , а затем на общероссийском уровне отбирать и «грифовать» лучшее.

3.    Моральная поддержка и  национальная доктрина Государства.

- Идеология должна воспитывать молодежь в понятии: «Быть образованным – это престижно, быть неучем позорно  !!!!
- Знать историю своего государства, края, национальности, фамилии – это престижно.
- Знать язык на котором разговариваешь, пишешь, читаешь в совершенстве – это престижно.
- Если гражданин России попал в беду – это беда всех граждан России,  в том числе и правительства, а не только одного человека или семьи.
- Появляться в нетрезвом позорящем человеческое достоинство виде на улице и ли где то еще – это позор.
- Убрать с экранов телевизоров тематику уголовщины , милиции, проституции, наркомании, хватит делать из отбросов  «Национальных героев». В реальной жизни есть много интересных направлений для развития действительно искусства и кинематографии воспитывающей человека и гражданина. И еще , Россия – это страна где живут Россияне ,а не эмигранты, давно пора убрать деление на национальности, если родился и живешь в России , значит ты Россиянин  (старое название народов России Русичи ) В России ни когда не было такого народа , как Русские или Татары , это  собирательное название народов , народностей и племен объединенных какой то единой идеей.
4.Как нам сдвинуть страну  с мертвой точки.
Советский Союз выращивал "мозги",  а Америка просто тупо скупает их по всему миру за свои фантики. На том и стоит.
И в этом они нас стратегически опережают.
Петр I платил столько, что ученых и специалистов из Европы стояла очередь.
1. Реформа армии потребовала новый офицерский состав - на 90 % генералитет и офицеры были из иностранцев, в основном протестантов.
2. Академия наук при ее организации состояла на 100 % из иностранцев (Ломоносовы появились потом, их выучили иностранцы), причем из великих иностранцев: Эйлер, Бернулли и т.п.
И сейчас можем платить, но чиновников не убедишь. Платят же судьям оклады более 100 тыс. руб.Да и полицаям обещают приличную зарплату, хотя мне очень кажется , что это "Пустые хлопоты". Людей которые в милиции, нужно  тзолировать от всех , а где набрать новых? С Марса??? Из других галактик???

Один знакомый, назовем его, к примеру, Ильгизом, работает в США. По его рассказам, информационную мощь Соединенных Штатов создают сейчас три нации: китайцы, индийцы и выходцы из Советского Союза, которых там называют русскими, независимо от их национальности. Причем, русские – на очень хорошем счету. На одном совещании сотрудница-индианка, как-то спросила Ильгиза: "Почему вы, русские, такие умные? Не успел руководитель сформулировать проблему, а у вас уже готово решение!". На что Ильгиз ответил: "Так нас учили!"

Он, получивший высшее инженерное образование в 80-х годах в одном из лучших вузов Ленинграда, действительно считает это основой своего профессионального успеха. Выходит, мы хорошо поработали на США. Подготовили для них отличных специалистов! Мои бывшие студенты успешно работают сейчас в разных странах мира. Один из них, отдыхавший несколько лет назад в родных краях, приводил ко мне своего сына-школьника с просьбой позаниматься с ним . По его словам, в школе, где учится сын, точные науки изучают чисто  формально, заставляя учеников просто запоминать набор сведений, и это его сильно  беспокоит, поскольку такое обучение не способствует развитию творческих способностей ребенка. В отличие от этого, советская система физико-математического образования была, как раз, нацелена на творческое усвоение материала. К сожалению, мы разрушили эту систему, и перешли на те стандарты обучения, которые нам навязаны извне. Разрушили настолько серьезно, что я уже сомневаюсь в возможности ее восстановления без серьезных капиталовложений.

Создается впечатление, что мы как бы выполнили свою задачу – подготовили и отдали лучших специалистов за рубеж. А после систему образования специально сломали, чтобы мы, не дай Бог, не стали готовить хороших специалистов для себя. Почти как в истории с строителями храма Василия блаженного в Москве.

Но даже при сегодняшнем плачевном состоянии образования случайным образом появляются ребята выдающихся способностей. Они становятся прекрасными специалистами просто потому, что в них многое заложено от природы, и нашему образованию не удается их испортить. К сожалению, многие из них уезжают за рубеж.

Об утечке мозгов пишут много. Но я хотел бы обратить внимание на то обстоятельство, что мы обучали и пытаемся продолжать обучение специалистов для других стран за деньги наших налогоплательщиков. Бесплатного образования не бывает! Хорошее образование стоит достаточно дорого. Но никто не спрашивает наших сограждан, согласны ли они оплачивать подготовку специалистов для Америки, Англии  и Европы за свой счет?

Нелады с образованием видят многие, в т.ч. и в правительстве России. Однако правительству не хватает квалификации наладить образовательное дело. Ну, не могут юристы рулить страной (образование без содержания, проф.пренебрежение к законам и т.д.) это тупиковый путь.
Законы природы, в том числе системные законы, отличаются от юридических законов тем, что их нельзя нарушать безнаказанно. Это хорошо знают технари, но не понимают юристы, да и нынешние экономисты не лучше.
В мире всегда, во все времена, идет борьба за те заветные 20 процентов, которые согласно закону "Парето" составляют мировую элиту. Эта борьба ведется разными методами: и явными, и тайными. Но великими в истории называют те народы, которые побеждают и создают великую культуру. Русский человек – человек русской культуры ощущает себя принадлежащим великому народу. Но тогда не следует сетовать на то, что существуют и другие народы, которые также ощущают себя великими, и ведут борьбу за право так называться. Они ничем не хуже нас, и имеют такое же право доказывать свое величие. В этом смысле плохую услугу своему народу оказывают те, кто внушает ему мысли о гнусных тайных врагах, без которых мы бы жили прекрасно – в благоденствии и согласии. На мой взгляд, надо смело принимать вызовы, учиться трезво, аналитически оценивать мировые процессы, учиться побеждать и создавать великую культуру. Это и будет нашим ответом "мировой закулисе". Создайте условия для ученых, преподавателей, врачей лучше чем в США, Канаде, Израиле - сразу приедет огромное количество, не только бывших "советских", а и других, которые и язык мгновенно выучат, и в коллективы вольются. Сейчас мир стал очень маленьким. Благодаря интернету, а еще и сарафанному радио, все знают, где условия лучше. А умный человек - он везде себе место найдет.  И никакая мировая закулиса  ничего сделать не сможет.

Фото  взято из ИНТЕРНЕТА.


Рецензии
Добрый вечер, Вячеслав! Очень хорошую, я бы сказала, статью Вы написали о нашем образовании. Я сама работала в школе, правда недолго (у меня педагогическое образование.) Поэтому знаю об этом не понаслышке.
Читала Ваши замечательные стихи (но писать рецки на них не умею).
Рада знакомству, Галина

Галина Балабанова   04.10.2010 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.
В образовании я уже 40 лет. Так что все это не фантазии теоретика. Пишу много рецензий на подобные темы. Но вижу , что понимания нет. Это конечно грустно. Ведь все повторяется.Это уже было ровно век тому... В словоблудии , мы все приуспели, а вот в практических решениях, страх одолевает.Вот сегодня прочел у Останина , здесь в прозе.Неудержался и написал.Почитайте и может добавите.

Вячеслав Кудяков   11.10.2010 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.