Сосна в Пустыне

  Над Пустыней сгущались тучи, нависая свинцовыми чёрными клубами над жёлтым песком. Песок рассыпчатыми дюнами, которые простирались на долгие километры и километры, так, что не было видно ему конца и края, лежал под грозным небом и переливался ещё, под оставшимися лучиками света, которые ещё не успели быть закрыты тучами, своими гранёными природой кристалликами-песчинками. И прямо посреди этой безжизненной, засушливой пустыни, имеющей туманную и разрушительную историю последнего времени, но бывшей до этого процветающим лесом, стояла одна единственная вечнозелёная Сосна.
  Сосна росла прямо из песка и уходила корнями глубоко в него, она росла тут давно, раньше всех деревьев бывшего леса, от которого не осталось и следа. Её острые иголочки вострились и не старели, ствол был твёрд и стремителен, верхушка стремилась вверх гордо, шишечки были большими и добротными, вобщем весь вид говорил о её силе, и о том, что сосна эта смогла бы простоять хоть вечность без колебаний. Смогла бы, если бы не один случай.
  Однажды вдали, на горизонте, появился человек. Он шёл через пустыню в свои родные края, угрюмо смотря вперёд. Путник продавал сосны: искуственные и настоящие, передвигаясь из одного края в другой. Обычно сбывался весь товар, и это стало уже традицией и обязательным, но на этот раз у него осталась одна искуственная сосна, которую никто не желал покупать.
  Путник набрёл на стоящую в пустыне Сосну и ему в голову тут же пришёл план, как вернуться домой, как обычно, продавшему всё и чтобы над ним никто из дружков его не смеялся. И достал он топор и срубил сосну, не думая о её истории, о том, что она была последним оплотом бывшего леса, а думая только о себе, эгоистично и практично. Хотя возможно, если бы он знал обо всём, что здесь происходило, обо всех чувствах и судьбах, тех зверьков, что жили здесь, он бы этого не сделал. Но Путник не чувствовал ничего к этому месту. Сосна погрузилась в телегу, а искуственую он вкопал в песок рядом с пеньком той, что срубил. Поставил криво и ненадёжно, но для него это было вроде успокоения совести, будто он заменил развозначно и так, как выгодно ему сделал, значит поступил правильно.
  Он отправился обратно, откуда шёл. Пёстрые ветви Сосны, тряслись над песком.
  Вскоре после ухода Путника, из его родины, на это же место, где стояла теперь не настоящая сосна, забрёл совершенно случайно Медведь. Он был глуп и невежествен. Медведь увидел дерево, обнюхал дерево и отломил искуственную ветку искуственной сосны косым ударом тяжёлой лапы. И побрёл по следам Путника.
  Сосна после удара медведем наклонилась и свалилась, и больше ничего тут не стремилось гордой главой к небесам.
  Но это ещё не конец. Один короткий эпизод надо досказать. Когда увозил Путник настоящую гордую сосну, попадоло с неё много шишек и семян, а когда медведь уходил, он втоптал в землю семена. Понинули пустыню пара Путник и Медведь и наконец пролились небеса слёзами за свой потерянный лес на Пустыню. И проросли спустя годы семена, появились новые маленькие сосенки. А через века образовался здесь новый лес, большой и самый смешанный из всех.
  И жилось всем божьим тварям в том лесу теперь радостно и хорошо и было им всего вдоволь, но и спрашивалось соотвествующе. То есть было всё так как и должно быть в самом идеальном идеале.


Рецензии
Феерия! Вы меня не разочаровываете, а ваш талант писать глупости, не замечая этого, уникален. Если оставить глубокий скрытый смысл аллегории и обратиться к сюжету, имеем следующее. Стоит сосна в пустыне. Приходит мужик, торгующий соснами (классная профессия, должно быть. И прибыльная. Особенно если искать сосны в пустыне). Срубает настоящую сосну, ставит искуственную. Уходит. Приходит Медведь (очень глупый и невежественный. Только очень глупый и невежественный медведь может шататься по пустыне). Стукнул дерево, оно и завалилось. Уходит. Тут пошел дождь и наступил хеппи-энд - появился лес (смешанный. Из семян сосны) и божьи твари, которым было всего вдоволь (пожалуй, кроме воды, поскольку реки там как не было, так и нет).
И все это - в двадцати пяти строчках. Блеск! Пишите еще, нам нужен ваш талант!

Алекс Фамилия   29.12.2009 14:17     Заявить о нарушении
Вы в свои двести лет всё ещё рассматриваете литературу, как описание документальных событий, где всё должно быть реалистично?

В литературе главное это смысл написанного, а реалистичность событий не важна, ведь всё происходит не на самом деле. Всё существует для одной только цели - заключать в себе мысль.

Кирилл Харитонов   30.12.2009 22:08   Заявить о нарушении
Мне двести лет, я выполз из тьмы. (с)
Давайте не будем путать "реалистично" и "логично". В любом, самом фантастичном мире должна быть своя логика. А в вашем рассказе присутствуют понятия вполне реальные и принадлежащие нашему миру - так почему бы им не следовать логике нашего мира? То же касается и мотивации. Если персонаж поперся в пустыню, желательно мотивировать, что он там забыл.
По поводу мысли в литературе - реалисты с вами не согласились бы. Кстати, мысль в литературе - штука отнюдь не самоценная, ее надо уметь грамотно оформить - так, чтобы интересно читалось. Сделать читателю интересно - это искусство:) Словом, мой вам совет - думайте, когда пишете. Это очень сильно помогает.

Алекс Фамилия   31.12.2009 00:47   Заявить о нарушении
Я не могу понять, то ли вам двести лет, то ли два годика. Интересно читателю должно быть в последнюю очередь)
Не думаю, что всякому рядовому читателю будут интересны, скажем "Война и мир", "Человек, который смеётся", "Доктор Живаго", "Моя голова". Но пишется там об исключительных вещах. Интересно совершенно не должно быть.
В каком литературном институте вы учились?) В литературе мысль это ценная штука.
А если логика не нужна, то её и быть не должно) Может быть логика просто прослеживается в предоставленных фактах. Но ведь за тем, что видно может быть череда того, что скрыто и эти скрытые события в своей последовательности логичны. А они приводят к видимому результату.
Айсберг виден только на 1/10 часть, например...
Трудно донести свою мысль до человека с ограниченными возможностями, поэтому завершаю свои попытки.

Кирилл Харитонов   31.12.2009 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.