Весенняя сказка о любви

Весна-девчонка озорная
Всю зиму о любви мечтая,
Подняв глаза свои к Яриле,
Дорогу к милому спросила:
«Скажи, о, старец мой великий,
Как мне любимого найти?
Какие горы, море, реки
Для этого мне перейти?
Ярило, красотой любуясь,
В зелёные глаза взглянул,
Смеясь, девчонке подмигнул
И путь - дорогу указал:
«Беги, шалунья, по тропинке
Через поля, леса, низинки.
Не бойся грозных сторожей.
Ты их дыханием согрей.
Увидишь, лучше нет друзей!
Согреешь, дождиком полей.
И не жалей души своей!
Дороги нет к любви верней!»
Сказав, Ярило закатилось.
Весна зарёю осветилась.
Не дожидаяся утра,
Пустилась в дальний путь одна.
Ступая робко, осторожно,
Стараясь не спугнуть удачу,
Весна подумала: «Возможно,
Не будет сложною задача?»
В ночи на лёд горы наткнулась,
От холода шагнула прочь,
Не удержалась, поскользнулась
И покатилась  Ветра дочь.
Внизу Весна на ноги встала.
Гора ей в спину хохотала:
«Взгляни! Всё платье изодрала,
По склону клочья растеряла».
Весна с улыбкой повернулась,
Коснулась листиков рукой:
«Как хорошо, что я споткнулась…
Красиво так! Спешу!» - « Постой!»-
Горы,  весеннее дыханье
Коснулось лишь чуть-чуть, внизу.
Гора вздохнула на прощанье,
Пустила ручейком слезу.
Весна в долину поспешила.
За ней бежали ручейки.
Она их песенкам учила.
Вот так добрались до реки!
Река уже со льдом сражалась:
Она копилась и вздымалась.
Весна теплом подула малость,
Вошла и в речке искупалась.
Река  разлилась под Весной…
«Бежим помощница со мной.
Я много тайн тебе открою.
Я наблюдала за Зимой.
В любви не нужен только зной».
« Спасибо, речка! Бог с тобою!
Свою любовь найду сама.
Пройду любою стороною
И отлюблю за всё сполна!»
Весна томилася любовью.
В долине платье расстелив,
Легла, пленяя наготою,
В Яриле чувства пробудив.
Ярило нежно, с теплотою
Ласкал прекрасной девы стан.
Её чарующей красою
Наш старец был немного пьян.
«Старик, не надо! Ты ведь знаешь…
Всё, что ты любишь, ты сжигаешь.
А я хочу ещё цвести.
Любовь хочу я обрести».
«Глупышка, милая! Лаская,
В тебе я силу прибавляю.
Когда тебя я обнимаю,
Ты расцветаешь изнутри!»
«Не надо! Хватит! Прекрати!
Моё сердечко сильно бьётся,
Капель из глаз моих уж льётся.
Апрель, братишка, помоги!»
Апрель, призыв Весны услышав,
Спешит на выручку  сестре.
Прижав к себе, в леса уводит;
И день, и ночь там хороводит,
Чтоб не печалилось Весне.
Весна, у брата погостив,
Пустилась в дальнюю дорогу.
Смятенье в девичьей груди
Утихло как-то понемногу.
Апрель побаловать сестрицу
Позвал всех перелётных птиц.
Сказал: «Летите за Весной
И песен ей побольше пойте.
Своим детишкам гнёзда стройте
И пойте о сестре моей!»
Весна ступала. Птицы пели,
Вперед Весны они летели
И славили Весны красу.
Вплетали в девичью косу
Цветы, умытые росою.
Весна, гуляя на просторе,
Везде любимого искала.
Своей душевной теплотою
Живое в мире согревала.
Она расцветила поляны,
Сады укутала цветами,
Пурпуром маков оттенила
Полей зелёных красоту.
В лесу зверюшек подозвала
К себе и ласково сказала:
«Друзья мои, везде искала
Я пламень искренней любви.
Искать душа моя устала.
Я полежу у вас  в тени».
Ярило за Весной следил:
За нею следом он ходил.
В лесной тиши, за старым дубом
Он спрятался. Хотелось грубо
Ворваться к девушке под сень
И разогнать своим порывом
Деревьев  призрачную тень.
А в это время на берёзе
Среди  серёжек и листвы,
Лететь на  зов Весны  готовый      
Соловушка сидел весёлый.
Весна  на соловья взглянула,
В её груди чуть-чуть кольнуло.
Мысль пронеслась: « Она пришла!
Моя любовь меня нашла!»
К пичуге руки протянула,
В глаза блестящие взглянула…
И закружилось в голове:
«Мой милый, ты пришел ко мне…»
Ярило сцену наблюдал.
Весне он грубо прокричал:
«Моею властью соловей
Умолкнет средь своих ветвей!»
«Уйди старик! Его искала!
О нем все ночи тосковала.
Пожар горит в душе моей.
Спой о любви, мой Соловей!»
Берёза листьями шурша,
Весне на ушко прошептала:
« Не оправдает соловей,
Твоих восторженных речей».
«О, Боже! Замолчите все!
Любовь пришла во всей красе!
Спой песню, милый Соловей,
Меня любовью обогрей!»
« Умолкни, серая пичуга!»-
Ярило в бешенстве вскричал:
«Пока светить на небе буду,
Чтоб ты меня не раздражал!»
Наш Соловей в испуге взвился,
И в лес поглубже удалился.
Весна рыдала до заката.
Раскатом грома до утра
Кричала: «Я не виновата!
Любовь сама меня нашла!
Соловушка, любимый мой,
Ты о любви своей пропой».
Пичуга серая тихонько
В листы подальше забралась,
И трель протяжная не громко
Над темным лесом полилась.
Но только солнце появилось,
Пичуга быстренько  взвилась,
В лесок подальше удалилась.
Любовь его оборвалась…
Весна грозой на солнце злилась:
« Ярило, не люблю тебя!»
«Меня девчонка променяла
На трусость птички-соловья!
Пока светить на небе буду
Он не покажется сюда!»

Вот так! История печальна…
Весна-красавица одна,
А трус-соловушка рулады
Поёт ночами до утра!


Рецензии