Крепкий орешек 4
Любит ли он жанр «экшн»? Не думаю. В той же «Трудной мишене» за 15 лимонов, Джон Ву увлеченно смакует каждый кадр. Чувствуешь, как режиссер по-настоящему любит то, чем занимается. В итоге наслаждаешься картинкой вместе с ним.
Хотя свой гонорар Лен Уайзман здесь отрабатывает честно. Фильм достаточно динамичен и боевит. Но для продолжения похождений знакового и многими любимого героя маловато.
Но как говорят американцы: критикуй позитивно. Что-то не нравится – предлагай свое.
Самый оптимальный вариант в этом случае – Рэнни Харлин. После последних провалов режиссера, как это водится в Голливуде, забыли. А зря. Горячий финский парень более чем достаточно доказал свое мастерство фильмами «Скалолаз», «Остров Головорезов» и «Долгий поцелуй на ночь», не говоря уже об втором «Орешке».
Теперь он вынужден снимать малобюджетный трэш вроде «Сделки с дьяволом» и ждать милости от киномагнатов. Думаю, если бы ему предложили - взялся, не раздумывая и сделал все, как надо. И за гораздо меньшую сумму.
Фильму не достает трагичности. В «Армагеддоне» это - гибель дублирующей команды и расход всех буров у второй. В сиквеле «Ореха» - намеренное крушение авиалайнера с гибелью всех пассажиров на борту. Когда хоть на мгновение, но осознаешь всю отчаянность ситуации. В четвертой части этого нет. Грубо говоря, не страшно.
Второй момент, тоже упущенный и не реализованный – это когда «по своим бьют свои». Хороший парень всеми силами пытается исправить ситуацию, а ему мешают не только злодеи, но и ребята из своего лагеря: либо по незнанию, либо по глупости. В «Воздушой тюрьме» - это взбешенный убийством своего агента федерал, готовый изничтожить самолет любой ценой. В «Армагеддоне» - попытка взорвать бомбу дистанционно из ЦУПа. В четвертой части «Орешка» - этого нет. Скучная, всем понятная солидарность. Истребитель, ведомый главным террористом в финале, не в счет.
Идем дальше. Музыка. Марко Белтрами – отличный музыкальный стилист, но не более. В «Терминаторе -3», он безупречно имитировал партитуру Брэда Фиделя, а в четвертом «Неистребимом» технично «косил» под Майкла Кэймена. Наверняка, Кэймену бы и самому предложили поработать над продолжением, но композитор скончался в 2003г.
При таком раскладе куда выгодней вообще поменять музыкальную концепцию, пригласив Ханса Зиммера («Сломанная стрела»), Гарри Грегсона Уильямса («Скала») или на худой конец Трэвора Рэбина(«Угнать за 60 сек.»). Чья музыка и без картинки по-настоящему цепляет и трогает за душу.
Теперь сценарий. В целом идея обрушения, вполне оригинальна. Но основные эпизоды – сплошные штампы, вызывающие постоянные ассоциации. Истребитель в финале, после отличной сцены с «Си Хариером» в «Правдивой лжи» Камерона, особо не впечатлил. Вытаскивание парня из машины - живо напомнило о фильме «Без лица», с разбивающим окно Траволтой. Зависание автомобиля в шахте лифта – заставило вспомнить сцену с фургоном из «Парка Юрского периода-2» .
Исключение, пожалуй, составил туннель с открытым доступом по всем направлениям.
От многих слышал о том, какие здесь неплохие шутки и диалоги. Пересмотрите «Последнего бойскаута» или третьего «Орешка», вот где есть действительно за что хвалить. Понятно, что Шейн Блэк и Джонатан Хенсли ушли в режиссуру, но что мешало свести их с диалогистами, чтобы задать нужный тон?
Ну и о «мис-кастинге». Честное слово, я не понял, что делает в роли правильного гос.чиновника Клиф Кертис, столь ярко и феерично сыгравший араба-террориста в «Правдивой лжи». Здесь он явно не при делах. Актер бы больше вписался в роль, если играл злодея. С образом главного антагониста Тимоти Олифант также не очень гармонирует. Его роль не тревожит и не пугает. Здесь куда уместнее бы смотрелся Стивен Дорфф, тем более после «Блэйда», он всем показал, что плохих играть умеет. Понятно, что, по мнению создателей, тонко разбирающийся в современных технологиях программист должен быть достаточно молодым.
Свидетельство о публикации №209020800887