Мир, который надо было изменить

Этот мир устраивал многих, если не сказать всех. Конечно, мы каждый день встречаемся с жестокостью и насилием, со страхом и отчаянием. Наверное, не ошибусь, если скажу, что каждый уважающий себя гражданин следит за мировыми новостями по телевизору. Постоянно терроризируемые средствами массовой информации, никто из нас не готов изменить течение вещей. И дело тут не в отсутствие возможности – даже имея такую возможность, мы не станем менять весь мир.

Представьте, молодого студента. Пусть он будет политиком, после сдачи экзаменов в своем ВУЗе – этот молодой человек по идее должен понимать течение вещей, его обучали распознавать рычаги управления и он прекрасно знает, что надо изменить в нашей повседневной действительности, чтобы спасти человечество. И вот он, по воли случая, получает возможность все изменить: некая волшебная божественная сила. Ему надо только сказать: «да будет свет!» – и солнце засияет над горизонтом.

Что тогда произведет наш герой? Уверен, он не станет произносить ничего навроде: «пусть у каждого будет всего вдоволь, покуда нуждается он». Просто потому, что он, как политик понимает, к чему это приведет. Во-первых это массовая остановка производства – у всех есть все, что он ни пожелает, кто будет работать в такой ситуации. Во-вторых это девальвация материальных ценностей, апатия в массах, фатальные настроения в народе, потому что нет сколько-нибудь вразумительной цели для практических действий. Анархия и апатия поселятся в городах. В-третьих остановиться прогресс, культура захлебнется в кажущемся изобилии. И, наконец, человечество превратиться в ручных морских свинок, которые даже на выпас самостоятельно организоваться не в состоянии.

Не скажет он так же и чего-то в этом роде: «не будет горести боле, ибо только счастье поселиться в душах людских». Надо ли описывать картину? Такое состояние известно многим – одурманенные наркотиком, люди способны убежать от горя и страха, но только опьяненное человечество так же убого, как и наевшееся вдоволь.

Да, молодой студень побоится решать за все человечество, и это будет для него единственно верное решение. Он хапнет благ для себя. И если у него хватит ума не позариться на деньги, то сможет добиться много в этом мире, имея одно единственное исполненное желание.

Видите, молодой человек, студент, будущий политик не пожелал изменить мир, хотя и имел эту возможность. Думаете, кто-то поступил бы иначе? Домохозяйка пожелала бы здоровья своим родственникам, клерк – подсидеть менеджера, пилот – новое крыло и школьник пожелал бы дневник с вечными пятерками. Никто не изменил бы наш мир, если бы действительно имел такую возможность.

Нас устраивают войны, нищета и жестокость. Нам больно смотреть на калек, у нас в душе колет, если мы видим тонущего щенка и мы бесконечно можем осуждать мать, отказавшуюся от дитя, но мы отмахнемся от всего этого: «се ля ви».

Мы смеемся или гневаемся, когда нам говорят правду и внемлем, когда нам лгут и рассказывают сказки. Мы обожаем сказки. Остальное нас не касается.

Самое страшное, что мы не верим, что можем что-то изменить. Мы, как личность – ничто. Мы масса. Единицы рвали эти цепи и действительно меняли мир. Единицы. Ими восхищаются, но гонят, как иноверцев.

Скажите, мы достойны чего-то большего?

«О да!»

Тогда пора взяться за дело. Пора начать вращать Землю в нужном нам направлении.

«А что мы можем мы всего лишь люди».

А кто может?

«Президент, магнаты, ООН»

Не удивительно, что этот мир должен был когда-нибудь пасть. Тысячи лет назад предвещали гибель человечества, везде мы встречаем эту мысль – «расплата неизбежна».

И опять же гибель человечества, но не от рук человека, а от рук божественной силы.

Но, увы. Бог здесь ни при чем. Мы сами погубили наш дом, выморив себя, как тараканов. И это было решением одного человека. В расчеты не закралась ошибка, не случалось землетрясения, урагана, озоновый слой ни сдуло ни с того ни с сего с атмосферы земли, оголяя леса поля и города под смертоносный удар солнечной радиации. Нет, никаких катаклизмов не случилось. Просто один человек сказал: «мы в силах защитить себя и своих граждан». А другой отдал приказ начать разработку оружия, способного «защитить».

Бредовая идея, что оружие способно защитить, спасала человека в каменном веке, но не в информационную эру. Просто Земля стала слишком мала для того оружия, которое попало в наши руки.

И никто ничего не хотел менять.

Один отдал приказ – другой его принял. Один готов был заплатить – другой с радостью взял деньги. И через полтора года на стол в самом хорошо охраняемом кабинете страны, легла капсула с вирусом. Вернее на тонком стекле капсулы было выведено «Тор – 574», но стекло это не удерживало в себе смерть – в целях безопасности капсулу заполнили подкрашенной водой.

– Этого количества хватит, чтобы уничтожить город – миллионер?– с восторгом крутил в руках пробирку глава государства.

– Вирус смертелен. – Позволил себе заметить серый типчик в медицинском халате.– Инкубационный период составляет не более трех часов. Поражает избирательно. Передается воздушно-капельным путем. У вас в руках вирус, активирующийся при контакте с определенным кодом ДНК. Мы говорим о геноциде нации. Причем погибнут только лица, обладающие роковым геном – остальные будут выступать в качестве переносчиков.

– И на какой ген действует ваш вирус?

– На любой, который нам будет интересен. Мы можем, к примеру, очистить землю от всех рыжих. Или не трогать рыжих, а нацелить вирус на конкретного человека. Нужен только образец его ДНК.

– Хорошая замена крылатой ракете.

– Верно подмечено,– почтительно поддакнул ученый президенту,– однако пока мы не разработали антивирус, сложно говорить о применении вируса в военных целях.

– Разработка доступна только нам?

– Да.

– Тогда можно не беспокоиться о противоядии. А могу я узнать, на кого наведен вирус в этой капсуле?

– В этой капсуле интимный образец одной шимпанзе,– соврал биолог,– к сожалению, животное уже скончалось. Поэтому вирус фактически безопасен для любого.

Президент аккуратно поставил на стол:

– Не будем рисковать.

Так была предрешена судьба человечества. Тогда президент мощного государства думал, что смог защитить свих подданных от внешних угроз, он был уверен, что страна имеющая такое грозное оружие на вооружении станет законодателем и фактическим лидером. Какое-то время так оно и было. Холодная война продлилась не более двух месяцев.


Рецензии