Размышления о браке

Рецензия на «Две смиренные звезды» (Фаина Соколова) http://www.stihi.ru/2009/02/06/6192

Очень интересную тему, Фаина, Вы затронули! Как не удивительно, но статистика (да и сама жизнь) говорит о том, что самые крепкие браки на Земле были между людьми, которые соединяли свои судьбы порой не по любви, а по расчёту. Не в плане материального благополучия, а исходя из ответа на вопрос: "Окажется ли этот человек для меня заботливым спутником жизни и хорошим отцом (матерью) для моих детей?" Помню, как одна очень пожилая женщина услышала под конец своей жизни от своего мужа необычное признание. Он ей сказал: "А знаешь, дорогая, ведь я, когда на тебе женился, тебя не любил! Но проходили годы, мы вместе растили детей, я видел твою заботу обо мне и ты всё больше и больше становилась дорогой и любимой моему сердцу! И сейчас, оглядываясь на прожитое вместе, я могу смело сказать, что я не ошибся в выборе супруги! Спасибо тебе за всё!" А она ему отвечает: "Может быть тебе тоже будет удивительно узнать, но я ведь тоже совсем не любила тебя, когда выходила за тебя замуж! Но ты был так добр в обращении со мной, так мне во всём помогал, что не полюбить тебя было просто невозможно! Я тоже нисколько не жалею, что судьба свела нас вместе! Спасибо тебе за всё!" Какое прекрасное объяснение в любви получилось у этих двух очень пожилых людей под конец жизни, правда, Фаина? Да. Я тоже считаю, Фаина, что гораздо лучше, когда любовь - является не просто чувством, но твёрдым жизненным принципом! Взляните, Фаина, на молодое поколение - совсем юных девушек и парней, которым хочется любить и быть любимыми! Они с лёгкостью вступают в самые близкие отношения иногда даже при первом знакомстве, чисто внешне понравившись друг другу. Но когда они начинают общаться между собой, то оказывается, что они совсем не понимают друг друга и имеют совсем разные интересы и привычки! Они быстро ссорятся и разбегаются! А через неделю - новая встреча и новая быстротечная "любовь"! После таких встреч-расставаний в душах молодых людей (да и более взрослых) ничего кроме горьких разочарований просто не остаётся! О том, что это именно так свидетельствуют стихи многих поэтов и поэтесс, размещённые здесь на Стихире! По замыслу Бога всё должно быть совсем не так! Бог не против взаимной любви, нет, наоборот, Он является Автором этого прекрасного чувства и желает, чтобы именно любовь соединяла судьбы людей в единое целое! Но Бог против необдуманной, беспечной любви, когда просто сиюминутный порыв бросает людей в объятия друг ко другу! Бог запрещает людям легкомысленно относиться к таким серьёзным вещам, как интимные отношения, потому что эти отношения часто приводят к появлению детей, жизнь многих из которых их "влюбчивые" родители либо останавливают ещё до их появления на свет, либо делают детей несчастными, позволяя им родиться и жить в неполной семье! Сколько в России матерей-одиночек, а значит и детей, чувствующих себя несчастными, лишёнными отцовской заботы! А чем больше несчастных семей, тем более несчастно общество в целом, правда? Да. Я уже не беру, Фаина, во внимание ещё одну сторону поспешной "любви" - всевозможные инфекционные заболевания, которые Любящий Творец допустил по очень простой причине - чтобы хоть как-то, через страх, останавливать безумство людей, которые идут на быстрое сближение, говоря: "Я так влюбилась или я так влюбился!" А сколько семей, Фаина, в которых супруги прожили вместе много лет, но под предлогом "нежданной" любви оставили своих дорогих и близких, чем обрекли их на ужасные душевные муки? Вы всё это знаете, Фаина, лучше меня, потому что Вы - мудрая женщина! Все мужчины хорошо понимают, что охватить своим вниманием всех красивых женщин на Земле просто невозможно, потому что их невероятно много! Но в таком случае, не лучше ли по совету Творца оставаться верным той единственной, которая является доброй, заботливой матерью его детей? Да. Героиня Вашего стихотворения, Фаина, слегка загрустила о том, что она не с тем разделяла долгие годы своей жизни, а "любимого" просмотрела! Бывает, конечно, и так, но в очень многих случаях даже "неудачный" с человеческой точки зрения брак при определённых усилиях можно было бы исправить! Я не беру, Фаина, в расчёт тех случаев, когда один из спутников жизни пьянствует или употребляет наркотики, или совершает ещё что-то подобное, что делает совместную жизнь просто невыносимой! В тех же случаях, когда мужчина, её муж, как говорится, "нормальный", то не стоит внутренне страдать, что разлюбила его! Мы любим тех, о ком заботимся и с кем по-доброму общаемся! Но если это так, то что же тогда мешает жене проявить побольше внимания и заботы к её избраннику? Я знаю точно, если женщина захочет - очень скоро в глазах её супруга она вновь увидит восторг и обожание! Очень рад иметь общение с Вами, Фаина! С уважением к Вам, Игорь Плохатнюк


Рецензии
Добрый день, уважаемый Игорь!

Совершенно с Вами согласен по этому вопросу. Тоже задумывался над природой появления венерических заболеваний. Читал посмертные опыты некоторых людей - как на том свете, находясь в состоянии клинической смерти, они видели, что любой половой акт Господь рассматривает как брак, как единение в "одну плоть", в одно тело. Страшно представить себе, во сколько тел соединяются те, кто блудит, имея по сто-двести половых партнеров за жизнь...

С уважением к брату во Христе,

Александр Сорокин Российский   07.12.2016 10:00     Заявить о нарушении