Памяти Юрия Дмитриевича Петухова

ПАМЯТИ ЮРИЯ ДМИТРИЕВИЧА ПЕТУХОВА

Ушёл в последний Путь на 58-м году жизни выдающийся русский писатель, поэт и философ Юрий Дмитриевич Петухов (17.05.1951 – 01.02.2009). Его смерть была неожиданной для родных, друзей и близких людей. Вся его Судьба была наполнена сознательным служением Родине, посвящена высоким идеалам справедливости и истины. После себя он оставил богатейшее интеллектуальное наследие в виде печатных трудов различных жанров, которые вошли в золотой фонд национального достояния.
Юрий Дмитриевич Петухов – один из наиболее популярных и читаемых писателей в мире, создатель литературного стиля «сверхреализм». Как талантливый и самобытный мыслитель он продолжает традиции Гоголя, Достоевского, Булгакова. Будучи апологетом русского космизма и мессианизма, он развил в своих трудах философскую концепцию «Дьяволочеловечество или Философия Исцеления», указав путь эволюции от современных мутантов к Богочеловечеству. Итоги его творчества подведены в сборнике исследований и откликов «Последний писатель. Юрий Петухов: прозаик, публицист, поэт, философ, издатель».
Общий тираж его публикаций составляет 16,5 млн. экземпляров. Он автор многотомной эпопеи «Звёздная Месть» (пенталогия), романа-трагедии «XXII век. Бойня», серии рассказов и повестей.
В первые годы формирования постсоветской России Юрий Дмитриевич Петухов стал основателем и издателем независимой газеты «Голос Вселенной», где выражал свободное мнение русского патриота, повлиявшее на целое поколение современников.
Позже он издавал журналы и книжные серии «История», «Подлинная История», «Метагалактика», «Дальний поиск», где опубликовал наряду с трудами классиков и единомышленников свои работы.
Как исследователь и археолог-путешественник он совершил ряд важных открытий в области древнейшей истории человечества, этногенеза Русов, индоевропейской мифологии. Они изложены в монографиях «Дорогами Богов», «Колыбель Зевса», «Богиня Гнева», «История Русов» в трёх томах, выходили в различных редакциях и изданиях.
После развала СССР в 1991 году Юрий Дмитриевич стал открыто писать о свершившейся Третьей Мировой войне и, как её следствии, глобальном переделе мира. Этой теме посвящены публицистические труды: «Чёрный Дом», «Колония», «Гибель России», «На руинах Третьей Мировой».
Последовательная и непримиримая критика коммунистического и «либерально-демократического» режимов, навязанных России агентами «мирового сообщества», а также русофобии и антинационального геноцида стали темой его поздних работ: «Этнотеррор. Нерусский фашизм», «Президент №8», «Геноцид. Общество истребления», «Четвёртая мировая».
За прямоту и смелость последние две книги в результате грубой клеветы и произвола чиновников, нарушающих Конституцию РФ, попали в список «запрещённых» изданий. Началось незаконное преследование великого писателя под прикрытием статьи 282 УК, в результате чего здоровью и творчеству Юрия Дмитриевича Петухова, завершившего труд над итоговой книгой «Русский мировой порядок», был нанесён непоправимый ущерб.
И вот полнокровная жизнь писателя, имевшего ещё много сил и замыслов, неожиданно оборвалась…
Мы будем вечно помнить твои заслуги перед Отечеством и продолжим твоё дело, дорогой соратник.
Во славу Руси и нашей общей Победы!
Группа друзей и близких


В 1990—1991 годах романами «Бойня» и «Сатанинское Зелье» Петухов открывает, по собственному определению, «новый жанр» отечественной литературы — «сверхновую чёрную волну» или «литературу сверхреализма», соединяя элементы приключенческой литературы, научной фантастики, антиутопии и тёмного фэнтези.

Участник Октябрьских событий 1993 года со стороны оппозиции. Принимал участие в деятельности национал-патриотического движения, был соратником писателя Александра Проханова.

Скоропостижно скончался при посещении могил родителей на кладбище. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

В 1980—1990-х годах он стремился отождествить праиндоевропейцев со славянами (праславянами). Затем, совершив поездки по странам Ближнего Востока и Египту, стал утверждать, что палеолитические кроманьонцы и были «исконными русами»; у них сложились праязык и культурные традиции, которые в наиболее чистом виде унаследовали русские, и именно «русы» составляли ствол («белую расу»), от которого постепенно отпочковывались самые разные народы.

Жанр научной фантастики подходил для целей неоязычников и уровня подачи ими материала. С одной стороны, их теории не имели возможности попасть в научные издания по причинам идеологической цензуры и несоответствия научным требованиям. С другой стороны, научная фантастика как жанр пользовалась в СССР значительно большей свободой и издавалась существенно большими тиражами, чем научные издания. Редакция издательства «Молодая гвардия» привлекала людей с неортодоксальными идеями, у которых были большие шансы донести их до публики. Литературный критик Всеволод Ревич называл это направление (представителями которого были Владимир Щербаков, Евгений Гуляковский, Юрий Петухов, Юрий Никитин) «нуль-литературой».

Петухов писал о божественном акте творения человека из гоминид посредством воздействия на геном жёстким космическим излучением. Он полагал, что человек современного вида в результате этой генетической мутации впервые возник на Ближнем Востоке. Затем эти люди (кроманьонцы) скрещивались с обитавшими по соседству неандертальцами и синантропами, а также иными «архантропами», что в конечном итоге и привело к сложению негроидной и монголоидной рас и всего многообразия человеческих типов. Только обитавшие в Европе кроманьонцы, оказавшиеся в изоляции, долго избегали такого смешения. Именно такие несмешанные или смешанные в минимальной степени кроманьонцы и составили «суперэтнос русов», по мнению автора, послуживший стволом, от которого на протяжении тысячелетий отпочковывались самые разные народы... В результате Homo sapiens sapiens Петухов однозначно связывал с «белой расой», а формирование других рас шло, по его мнению, за счёт скрещивания «белой расы» с другими более архаичными подвидами человека, которых эта раса наделяла своими прогрессивными качествами, в первую очередь языком. По мнению Петухова «проторусы» появились 40—50 тысяч лет назад, затем стали «бореальными русами», которые населили все восточноевропейские палеолитические стоянки... На идеи Петухова оказала влияние теория этногенеза Льва Гумилёва. По словам Петухова, он выработал основы своего «метаисторического подхода» в начале 1980-х годах. В это период теория Гумилева быстро распространялась и широко обсуждалась. Петухов воспроизводил схему, разработанную расовыми теоретиками Артюром де Гобино (о «вреде смешанных браков») и Людвигом Гумпловичем (о «расовых войнах»), и стремился обосновать ее, используя концепцию этногенеза Гумилёва, из который он заимствовал понятия «суперэтнос» и «пассионарность»... Праславяне в ранних сочинениях Петухова отождествлялись с «ариями», а «арии — это жизненно здоровые люди, способные к продлению рода и к борьбе за свои жизни и свой род»... В истории Петухов видел «борьбу суперэтноса творцов с предэтносами, неспособными к созиданию, но алчущими присвоить чужое». История рассматривалась им как борьба различных этносов, которые наделены диаметрально противоположными менталитетом и психологией. Одни этносы творят и созидают, другие — только разрушать, поэтому «утверждать, что все этносы равны… было бы антинаучно, лженаучно и просто ложно». Сутью исторического процесса в Европе, по Петухову, начиная с эпохи Средневековья, является «большая расовая война», которую ведёт «средиземноморская раса» против «русов-славян», являющихся «истинными арийцами». Автор писал, что описываемые им «русы» являлись «расой». «Арийцы» отождествлялись автором с «русами, славянами».

Отчасти Петухов опирался на теософию Елены Блаватской в отношении смены расовых эпох, доминировании в каждую из них одной «расы» и о «реликтовых» остатков прежних рас, которые доживали свой век в новую эпоху. Пятую расу Блаватской, которую она называла «арийской», Петухов считал «русами». Петухов предрекал скорую гибель Запада и Востока. Только Россия, «генератор цивилизационно-пассионарных волн» сохранится, поскольку на основе «стволового суперэтноса» «русов» должен появиться новый «суперэтнос», который положит начало «новому человечеству» (соответствующему «шестой расе» Блаватской). Это человечество будет намного совершеннее нынешнего и станет заново осваивать планету, а со временем дойдёт уровня «богочеловека», что изначально заложено «программой Сверхэволюции», выработанной «Высшим Разумом». По словам Петухова, именно русские наделены миссией вывести человечество на «уровень богов». При этом, согласно автору, речь идёт только о «российском человечестве».

Петухов обращался к этимологии, предложенной Фридрихом Максом Мюллером, который выводил термин «арии» из славянского «орати», то есть «пахать»... В то же время под влиянием идей одного из основателей русского неоязычества Алексея Добровольского (Доброслава), не имевшего высшего образования, Петухов выводил корень «ар» от «яр», «ярый».

В конце 1980-х годов планировал написать многотомное сочинение «Подлинная история русского народа: 12 тысячелетий». Автором были заявлены следующие тома и их содержание: «Русь-варяги-викинги» (отрицание норманской принадлежности Рюрика), «Антихрист» (книга против Петра I), «Прародина» (о славянской прародине в эпоху палеолита).

В 1990 году в издательстве «Мысль» опубликовал книгу «Дорогами богов: Историко-мифологический детектив-расследование». В этом сочинении Петухов описывает славянскую мифологию, соединяя наиболее далёкие от науки идеи академика Б. А. Рыбакова (преимущественно), Вяч. Вс. Иванова, В. Н. Топорова и Жоржа Дюмезиля.

В книге «Вечная Россия» писал, что в своих построениях опирается прежде всего на работы лингвиста О. Н. Трубачёва, археолога Б. А. Рыбакова и историка А. Г. Кузьмина.

Петухов писал, что подлинность «Велесовой книги» установить не удалось, но заявлял о необходимости её публикации и научного изучения, игнорируя наличие публикаций и научных экспертиз...
Из того же источника Петухов заимствовал триаду Правь-Явь-Навь, получившую распространение в русским неоязычестве.

Вначале положительно относился к «гиперборейской идее» (1998), но затем, в отличие от многих других национал-патриотов, отказался от поисков «арийской прародины» на далеком Севере, но в то же время называл Север «хранилищем генотипа», свойственного «суперэтносу» (2009).

В 2000-х годах Петухов планировал издать трёхтомную «Историю русов», из которой успел выпустить только два первых тома в своем издательстве «Метагалактика» (т. 1, 2000; т. 2, 2002).

В 2001 году вышло историческое издание «Русская Хазария. Новый взгляд на историю» 2001 года, составителем которого стал Петухов. Авторы используют идеи Юрия Миролюбова и Александра Асова, а также подозревают профес­сиональных исследователей в несостоятельности и непригодности.

Петухов критиковал учёных и пытался представить их «фальсификаторами» — по его мнению, их главной целью является утаивание исторической истины, чего от них требовали некие заинтересованные политические силы. Себя Петухов позиционировал бескорыстным борцом за «истинное знание» и постоянно подчёркивал свой «профессионализм». В своей автобиографии утверждает, что в 1980-х годах пошёл на «полный разрыв с Отделением истории АН СССР», однако, не являясь историком, он никогда не имел отношения к Отделению истории или к какой-либо другой организации профессиональных историков. Петухов требовал переписать школьные учебники, где, по его мнению, необходимо показать «древних русов» создателями всех основных древних цивилизаций и признать Египет истинной колыбелью «русов».

20 июля 2006 года по инициативе прокуратуры Центрального района Волгограда группой психологов, политологов и лингвистов было проведено комплексное исследование произведений Петухова, в результате которого исследователи пришли к выводу, что в текстах разжигается расовая, национальная и религиозная рознь, пропагандируются культ насилия и жестокости и ксенофобия. В прокуратуру Москвы были направлены материалы на предмет наличия состава преступления.

5 февраля 2007 года Перовским судом города Москвы создан прецедент запрета книг, содержащих литературно-художественные тексты. Судом были применены нормы Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в отношении книг Петухова. Книги писателя «Четвёртая Мировая» и «Геноцид» признаны экстремистскими, запрещены, подлежат изъятию и уничтожению.

Решение суда принято по представлению прокуратуры Центрального района Волгограда, направленному в Москву в июле 2006 года. Петухов подал кассационную жалобу в вышестоящий суд. Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 марта 2007 года решение Перовского суда оставлено без изменения. Жалоба Петухова в Конституционный Суд РФ на нарушение его конституционных прав положениями статей 1 и 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» определением Пленума Конституционного суда РФ отклонена.

С письмом под названием «Кто и зачем возбуждает ненависть и вражду в обществе под видом „борьбы с экстремизмом“?! Прекратить преследование писателя Юрия Петухова!» на имя председателя Общественной палаты РФ, генерального прокурора и председателя Верховного Суда РФ выступили пятьдесят писателей: Юрий Мамлеев, Валентин Распутин, Василий Белов, Владимир Карпов, Валерий Ганичев, Станислав Куняев, Владимир Бондаренко, Владимир Личутин, Александр Проханов, Тимур Зульфикаров и др.

Википедия

"Бунт вурдалаков". События романа разворачиваются в далёком будущем на таинственной планете Навей, в непостижимом и многомерном Пристанище, куда волею тайных властителей Земных миров заброшен резидент - убийца - полковник Чёрного Шлема, отряда, выполняющего особое задание в среде иных цивилизаций. `Бунт Вурдалаков` - самостоятельное произведение, и одновременно, вторая книга из легендарного цикла романов о русском космодесантнике-смертнике, "одиноком волке" Вселенной. Роман одинаково интересен и для любителя сверхострой боевой фантастики и для ценителя тонкой игры ума и сложных философский построений.
Подробнее на livelib.ru


Рецензии