Запущенная вселенная. Воспоминания пилигрима

   Опять пуговица  оторвалась, - сказал я, зажавши ее в руке и глядя на бушующий передо мной океан.  Злобные, черные волны пытались укусить мои ступни, накатывая одна за другой. Желтое солнце стало зеленым, но я не придал этому никакого значения. Сидя на камне и созерцая бушующие волны, я рассуждал: «Кто Я ?… Пилигрим в рваных лохмотьях и с сумкой через плечо. …А что я здесь делаю ? ..  Не помню…Знаю, что если мне какое-нибудь место нравиться, я там остаюсь, а потом беру с собой, сложив в сумку. Зачем ? …Чтобы не потерять это место, а когда по нему соскучусь, вернусь к нему снова. …Если я не возьму его с собой  я его ни-когда не найду ….Шальные реальности, что ни говори…!»
   Шторм не утихал, и это мне порядком надоело….мешает думать…ветер утих, и тучи расползлись обратно к краям горизонта, дав солнцу проявить себя с лучшей стороны.
- Так –то лучше и веселей ! - крикнул я ввысь и, свернув океан с небом в трубочку, положил на дно сумки. - Что-то засиделся я тут.

….Очнулся перед камином…Огонь потрескивал, бросая отблески на книжные стеллажи.
- Приятное место, и отдохнуть можно. А устал ли я вообще и хочется ли мне есть ? Надо как-нибудь об этом подумать.
- Бог, попавший в лапы иллюзорных реальностей, созданных им самим…. Бог- пилигрим…Жалкое зрелище…И далась мне эта вселенная с ее замашками…Устал быть Богом - надоело.  Вот раньше было здорово: если что и создал, то точно знаешь, где оно находиться – всегда на своем месте.

….пощупал подбородок.  Опять борода и к тому же красная – странно, такого еще не было. Качнулся на кресле…Опять провалился куда-то…Сознание расщепилось на тысячи мыслей, летящих в пустоте.
   Открыл глаза…Сначала один, потом другой …Так интересней….Небо  - голубое. Солнце – на своем месте…Зеленая роща…Приятно…Потрогал лицо…. Молодое…Все равно, это не надолго.
    Пошел по тропинке сквозь рощу.. (А все-таки хорошая идея была создать деревья – здорово смотрятся, только этого никто не ценит.)
Ступая босыми ногами по влажной траве, я шел вперед, а что еще остается делать ?  Не стоять же и смотреть ?!
   Пройдя сквозь рощу, я вышел к маленькой  деревушке и немедля пошел к ней. …Зашел в таверну…Так они называют такие места, странные они, эти люди…Сидят, разговаривают, что-то пьют… Как они стали на меня не похожи, а впрочем, я сам сейчас не лучше их – Всемогущий Бог, а приходиться скитаться в таких местах !…А что они про меня говорят ? Может, я им еще нужен ?…Хотя, зачем я им такой ?! Сами вон ведут себя, как полубоги.
- Садись, парнишка, в углу, сейчас что-нибудь горячее принесу, устал небось ?
(А может, мне достались такие скитания, чтобы я понял, как живется в моих мирах ?)
- Спасибо, у вас здесь уютно…, - по привычке хотел почесать бороду, но вовремя остановился…Посмотрел  в глаза хозяина таверны….Печальные и грустные… «Смейтесь, смейтесь», - желаю я им.
- Ха, ха, ха, - глаза его заискрились радостью, - А у вас, молодой пилигрим, прыщик на носу !

…Потрогал…Точно.. Сделал  что-то вроде улыбки…Как они это делают, непонятно.  Как я хо-тел бы смеяться так, как они, не обремененные  печалью вечности. Вот бы хоть раз родится человеком, простым человеком без всяких забот….
..Опять этот океан…Пчхииии…Простудился, что ли ?

  март, 2000

http://www.youtube.com/watch?v=OryioDXGojI


Рецензии