Я не умею говорить, но у меня есть что сказать!

- Эй, Митька, проснись, пора кушать.
Открываю глаза – это мама. Глубокие чувства заполнили сердце и только огромным усилием воли не заплакал от радости. Темные волосы,   карие глаза – наверное и я на нее похож; если бы добрался до зеркала, то точно проверил бы, так это или нет.  Надо сделать заметку в дневнике, когда все будут спать. С ума сойдут, если увидят, что я что-то пишу, толком не умея говорить. Они думают, что я беспомощный, ничего не знаю и ничего не умею. Да, я - беспомощный, но я все знаю и все умею, по крайней мере то, что помню. Зря говорят, что младенчество – счастливейший период в жизни. Может, я и был бы счастливым, если бы смог что-нибудь сказать, даже непристойное для начала, или хотя бы встать с кровати. Наверное, там кто-то ошибся наверху или это и есть ад ?   Ну, какой же это ад, правда, если изо дня в день смотришь в потолок, сосешь соску и все время думаешь, мечтаешь. Приятный ад. Соску же я жую, чтобы успокоить маму, боится, что заплачу, вот дурочка, чего же здесь уже плакать !    Карты розданы – надо играть. Молчание затянулось, столько всего  хочется  сказать, например, что хочу красного вина, свежую газету или  кофе хотя бы, но каждый раз получается нечто похожее на  «Кря» или «Мя» только с разной интонацией. Предпочитаю соску жевать и смотреть в потолок, чем произносить эти «Кря». Пусть говорят, что молчалив, но я поправил бы – задумчивый или обдумывающий, тоже неплохо. 
- Олег, тебе не кажется, что для годовалого ребенка у него слишком умные глаза ?
- Еще бы, -  сказал я про себя,  - сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы, но это-го я вам не  скажу, не дождетесь моего «Кря» …Хм…не хочу выглядеть в глазах людей идиотом.  .
- Весь в меня, - с гордостью заявил Олег
- Я тебя сейчас побью, -  бросила Катя в сторону Олега
- Ну, ладно, на тебя тоже немного
- То-то же, - улыбнулась Катя
Не сдержался,  хотел сказать «не  ссорьтесь», но вышло только «Мяяя»…Фу, как стыдно, даже покраснел слегка  от стыда.
- Вау, он что-то сказал
 Олег подошел поближе и присел рядом с кроваткой. Обнял Катю, потом  долго смотрели на меня и улыбались, что дальше было, я не помню, заснул.
Три  кролика танцевали на поляне. Четвертый стоял и дирижировал одуванчиком. Краски леса постоянно менялись, но белые кролики устойчиво не хотели покидать этот пейзаж.
    Проснулся внезапно.  В комнате было  темно. Тик-так, тик-так. Старинные часы считали время.  Пусть считают, мне сейчас все равно, я никуда не спешу.
Весеннее утро…я сижу в коляске около скамейки в центральном парке, родители что-то обсуждают сзади, расплывшись на скамейке, небось, опять про то,  какие ползунки мне  одевать, я же смотрю на прохожих: стариков, зыркающих в поисках бутылок, пацанов с разноцветными волосами, волосатых металлистов в кожаных куртках, длинноногих девушек (одной я даже под-мигнул, но она это не оценила);  какая-то бродячая дворняжка упорно пыталась описать колесо моей коляски, бесстыдно глядя   на меня своими печальными глазами . «Прости», - заговорили они.
 -    Ничего, я потерплю
- Ты замечательный, и те двое твои тоже вроде ничего, такие все люди странные пошли –  глаза добрые, а только отвернешься,  тебе ногой двинет, вот такая вот жизнь, сами с собой бывают разговаривают, представляешь, идут и разговаривают. Бррр…Даже страшно.
 
- Олег, как ты смотришь на то, чтобы отогнать этого милого песика, а то он Митьке всю коляску описает.
 -     И, похоже, ему это нравиться , да и Митька не сильно-то возражает
- Тактичный
- Стратегичный, - поправил  Катю Олег

Еще много раз этой весной я бывал в парке, но пса больше не видел. Может, его подобрал один из тех «странных людей», я точно не знаю. С тех пор я часто  мечтал, чтобы со мной был кто-нибудь вроде собаки, с кем я мог бы поговорить, и однажды моя мечта сбылась….почти:
Дверь  открылась, и в комнату вкатился черный взъерошенный комок.
- Тузик, тузик, - донесся голос Олега из коридора.
- Тузик, туз, - подумал я про себя, - туз тебе, туз мне, пиковый король, десятка, флеш рояль и банк в кармане…..Да, странные ассоциации…Патрон в дупло -  и вальдшнеп ваш, маркиза, черт побери !  Хм…
Но этот Тузик со мной не говорил, может, не хотел, а может, не умел. Обычный щенок – не более, не менее, что с него взять !? Язык жестов же он явно не понимал, только таращился и скулил.  Это меня так разозлило,  просто лежал и колотился,  короче, завелся я круто.  Так хоте-лось высказать вслух что-нибудь неприличное по поводу всего происходящего. Гремящая внутри меня тирада слов вырвалась наружу одним лишь словом «Все». Негромко, нечетко, но главное - очень  эмоционально, содержательно и хорошо  сформулировано, что для меня является самым важным. Из коридора уже слышались быстрые шаги, я знал кто это.
- Ты слышал, он что-то сказал ? -  возбужденно произнесла Катя
- Вроде бы слово «Все», ты знаешь, что это значит ? – не менее возбужденно и удивленно прошептал Олег
- Слово «Все» или то, что он это слово сказал ?
Так сильно нависли надо мною, словно хирурги, что же, только хочется  радостно добавить: «Осади назад, братва, что, не видели говорящего ребенка, вернее только что заговорившего ? »
- Обычно говорят «папа», «мама», по крайней мере мне так всегда казалось….
- Я же тебе говорила, что он у нас необычный

Теперь я знаю, что еще не все потеряно. Подумаешь, 10 лет в школе, не в первой,  смирения мне теперь не занимать,  а потом, глядишь, пойду помогать детям, которые не умеют говорить, но которым есть что сказать.


Алекс Караваев         
ноябрь 2000г. :- )

http://www.youtube.com/watch?v=bLNy_Jgl24U&feature=related


Рецензии