Заплутавший во времени

   «Разве не мы те, которые бесцельно летаем в мечтах, наслаждаемся или умираем прошлым и утверждаем себя в замечательности настоящего ? Ослабляя себя, упиваемся своей слабостью и жалостью к себе….Образы созданного нами ложного  времени пожирают нас, связывают нас  невидимыми нитями с желаниями, мечтаниями и надеждами,  уводя нас прочь от того,   что мы здесь и сейчас…уводя нас от нас самих…но изменить характер иногда бывает  так тяжело, да и сил, чтобы измениться, уже нет…но попробовать все же стоит…»

     Шаг, другой, по каменной лестнице, наверх, к выходу, где едва заметно мелькали вспышки будущего, светлого, прекрасного и манящего.  Шаг за шагом, продираясь сквозь воспоминания прошлого, я, а, может, уже и  не  я,  шел наверх. Темнота больно давила на грудь..еще совсем немного  и я дойду, образы манили так сильно: «Мы здесь, иди к нам».. Вдруг светлые картины впереди померкли и погасли, воспоминания прошлого и настоящего заполнили все вокруг и всего меня, медленно сел на холодную, каменную лестницу, обхватил голову руками и заплакал. Открыл глаза – камера, холодный бетонный пол, нары и маленькое окошко с решеткой в двери, сквозь которое, извиваясь, лился из коридора тусклый свет. «Прошлое», – подумал я, мягко проведя рукой по пыльной стене. «Настоящее»,  – донесся голос из угла камеры. Возникший образ в углу я не мог рассмотреть, как ни пытался, но он был там: небритый мужчина, юная девушка, кусочек камня, а может быть что-то иное. «Заблудился ? – спросил образ. - В прошлом или настоящем ? А может, в будущем ? Нет, тогда бы ты был не здесь, а в мире светлых туманов и желтых звезд, а не здесь в сырости и холоде. Постой, постой, а ты не тот, который пытался пройти, разрушив, все ступени прошлого, отрекшись от настоящего в одно из будущих, например, тот же мир светлых туманов, светлых мечтаний и желтых звезд ?»
 -    Что ты знаешь о прошлом, да и вообще о времени ?
- Время здесь и там, время ты и я, но вообще-то время -  это я.
- Время какое ? То, которое никуда не спешит, тянется, как долгий рассказ, спешит так, что не улавливаешь настоящего, или время здесь и сейчас без воспоминаний ?
- Ты слишком долго шел по лестнице, я всегда говорил, что прошлое, если его сделаешь настоящим, ничего, кроме мучений, не дает,  та же ситуация и с будущим. Впрочем, о будущем, сам знаешь, говорить тяжело. У всех оно есть, и все его хотят иметь,  но когда его становится слишком много,  оно становится очень  опасным…
- Мне многого не надо, только чуть-чуть настоящего и немного будущего, - прошептал я …
- Ты меня боишься ?
- Я боюсь, когда ты в прошлом и когда я в прошлом, когда настоящего нет, или оно все состоит из прошлого, а будущее – серия бесформенных картинок, которые ты не знаешь где расположить, потому что сомневаешься, нужны ли они тебе вообще….наверное, я заблудился во времени…
- Пошли
- Куда ?
- А тебе не все равно ?
- Я устал и никуда не пойду
- Пошли, пошли, - сказал образ и, взяв меня за руку, утянул в пустоту. Сквозь серебристые образы фигур мы унеслись в темноту.
Этого мира я никогда не видел, мир изумрудных камней и искрящихся водопадов.
- Узнаешь ? - спросил образ, глядя  на меня глазами-рубинами
- Мир изумрудных камней ?
- Мой мир, мир, где время отдыхает, я здесь отдыхаю. Нет ни прошлого, ни будущего, нет и настоящего.
- Мне нужно лишь немного настоящего и чуть-чуть будущего.
- Дыши, дыши, -  Невидимые цепи больно обхватили руки и ноги, прижали к зеленоватой земле, попытался подняться, но не смог
- -  Где ты там, я что-то тебя не вижу ?!
- Отпусти меня, я слаб и не смогу подняться
- Ты сам себя сделал слабым, отпусти все воспоминания, образы времен – никуда не спешащих, следящих, размеренных. Их, созданных тобой, здесь нет, есть только я, стань мною. Сможешь сделать это здесь, там – будет не сложно.  Покажи Себя, а не свое испуганное лицо, жалкое от страхов перед неприятным прошлым, невидимым настоящим и вечно меняющимся непонятным  будущим. Покажи кто ты есть.
- Я помню, кто я.
- Знаю, - поправив,  громыхнул землетрясением голос
- Знаю
- Докажи
    Кровавые облака заполнили небо,  изумрудная земля стала  переливаться  золотистыми огнями. Образ времени, некогда расплывчатый, стал угрожающе огромным, даже пугающим,    подчеркивая собой объективность этой существующей реальности.  Слабость в груди начала исчезать, тело росло и росло, хотелось смеяться….громкий смех двух выросших гигантов потряс весь мир изумрудных камней...Кровавые  облака, обесцветившись, беспомощно носились по голубому небу, сталкивались и взрывались, рассыпаясь на тысячи сколков – изумрудных камней. 
Внезапно все исчезло: камера…холодный бетонный пол, та же решетка в двери… провел рукой по пыльной стене, лизнул: «Настоящее», - мелькнула в голове мысль.
- А ты догадливый, вообще-то не то, чтобы очень настоящее, поверь мне, но для тебя теперь это все равно, ты знаешь где ты хочешь быть и ты знаешь, что такое истинное  время, то время которое тебя делает сильнее,  не окрашенное твоими страхами и переживаниями, - громыхнул басом образ в углу
- Что-то задержался я здесь, ты пойдешь ?
- C тобой что ли ? Пошли….скучно мне здесь одному, но когда кто-нибудь опять сюда в Мир неуверенного Настоящего попадет, извини, придется помогать ему….тебе моя помощь едва ли уже нужна…. посмеяться вместе можем, это точно, не сомневайся,  над твоими уязвленными картинами  прошлого и образами твоего неуверенного настоящего.
     Дверь камеры, казавшейся такой неприступной, со скрипом открылась, выпуская  из  камеры своего узника.  Коридор песочного цвета открыл перед нами темную лестницу, ведущую наверх…холодные знакомые ступени…Что-то сдерживало сделать первый шаг,  умирающие остатка страха….время мягко подталкивало в спину, напоминая о том, что я здесь и сейчас…
Шаг, другой… не спеша мы шли  молча по лестнице, легко и свободно,  воспоминания о себе в прошлом вызывали лишь улыбку и легкую грусть, настоящее же  было все время с нами, приятное и улыбающееся ….Уверенно ступая, мы шли по жизни через мир светлых туманов и желтых звезд….Прекрасное будущее стало настоящим, настоящее – прошлым….прошлое – снова прекрасным будущим….три прекрасных брата близнеца, неразлучных…во мне…в нас….

25-27 марта 2001


Рецензии