Необходимые путешествия

   
    Свет фар рассеивал темноту, мотор что-то тихо урчал, напоминая водителю, что еще живой и еще работает;  включил радио – так веселее, без радио скучно, пусть даже если оно и не играет, а что-то наскрипывает, натрескивает. На соседнем месте, привычном для себя,  лежал дипломат,  мой старый приятель и обманщик; сколько раз я клал в него всякие мелочи: бумажки, ручки, запасные носки, ключи, а потом  порой  не находил – не получалось,  может быть, просто плохо искал. Я всегда знал, что у него есть какая-то своя тайна, с которой он никак не хотел делиться. Сумки с вещами лежали на заднем сидении. Приятно осознавать,  что дорогие тебе  вещи всегда при тебе,  рядом, а не в темном, пыльном багажнике, который, как крокодил, заглатывает все, что в него положишь, а потом изо всех сопротивляется, когда ты пытаешься достать из него то, что тебе нужно – собственник, что ни говори.  Канистры с бензином я однако не стесняюсь в него ставить, они, конечно, пахнут не очень вкусно, но пусть привыкает, прожорливый. Я люблю путешествовать. Путешествия необходимы каждому, даже тем, которые не знают, что это такое. Приятно сложить в сумки только то, что тебе нужно, окинуть взглядом родную комнату, диван и, шаркнув на прощание ботинком, исчезнуть хотя бы на некоторое время. Мотор старенького «Вольво» тихо нашептывал свою песню…на непонятном языке, понятном ему одному, некоторые слова, правда, мне показались вполне понятными: «Эй, ты там, за рулем, не спи».  Вздрагиваешь, крепче сжимаешь руль, щипаешь себя, чтобы взбодриться и не заснуть. Это все дождь виноват: накрапывает себе снаружи, вечный проказник, не замечаешь, когда начался, не помнишь, когда закончился. Дворники смело взялись за работу, вот кто никогда не жалуются, проворно сбрасывают капли, работяги, и не лень им в такую погоду гонять мокроту по стеклу ?! 
    Впереди замаячил дворец. Давно я тебя, братец, не видел !  Те же темные арки, многочисленные башенки, которые я никогда не мог сосчитать. Проехав огромный дворцовый сад, подъехал к парадному входу. На крыльце стояли два стражника, крепкие ребята с алебардами в черных железных латах, промокшие и усталые, на лицах - надежда на скорую смену: близилась ночь.
Тронный зал, сверкая  золотом, был как всегда прекрасным. Засмотревшись на знакомые с детства   гобелены, не   заметил, как  появился слуга, старикашка лет 60: «Добрый вечер, ваше высочество, давно вас не было, сказать отцу о вашем приезде ?
- Да, пожалуйста, Грэхен, и принесите мне мой камзол, если найдете.
Через добрых 15 минут мы уже с отцом сидели в обеденном зале. Было уже поздновато для ужина, но слуги постарались на славу: стол изнемогал под непосильным весом блюд, вина и  фруктов. Есть, однако, не очень хотелось. Гоняя по тарелке одинокую горошину, думал об отце: «Все тот же, что и раньше: сидит и с улыбкой рассматривает, совсем не изменился, только глаза подобрели, старость, наверное, всех добрыми внутри делает».
- Дела идут все так же хорошо ? –  наверное, не ожидал, что я заговорю первым, даже вздрогнул от неожиданности.
- Да, совсем неплохо, вот только морские драконы частенько беспокоят: воруют у рыбаков из сетей рыбу, а иногда даже и в деревнях учинят такое безобразие, что смотреть не хочется, рыбаки только ходят, да руками разводят. Я уже и военачальника просил уладить дело, а он мне говорит: «Пока коней не будет, никуда не пойдем». Обленилась со-всем армия.  Ну, согласись, где я ему коней достану. Казначей, так тот только спрячется  в бумажках и отмахивается: «Нет, нет.. бюджет не пляшет, никаких коней не будет, даже конины». Золота-то много в казне, я знаю,  но вот на что он его копит – на новый фасад, что ли, никак не пойму.
- А мама  где ?
- Поссорились мы. Насиживает себе в Стеклянном замке. Голубей шлет каждый день. По-ка, говорит, не извинишься, не приеду. Подумаешь, на деловой встрече глав королевств ущипнул ее. Народ, правда, волнуется, «Где, мол, королева, заболела, что ли ? Уже и знахарей своих посылали, бородатых, волосатых  всяких. Я их только отправлял обрат-но,  не люблю я их, ты знаешь…
- Обычное дело
- Ты все так же молчалив… давно тебя не видели, мама извелась совсем,  хотела уже гон-цов было  к тебе снарядить, но я ее  отговорил: «Не мешай,  - говорю, - сыну становится человеком». Хочешь я пошлю за ней ? Быстро примчится, только дай знать..
- Нет, не надо, я сам к ней заеду попозже.
- Она будет рада. Кстати, на завтрашнее утро ничего не планируй…
- Как обычно ?
- Доставь мне радость…
- Ты все еще никак не можешь лишиться надежды ?
- Попытка – не пытка

   Весь зал от края до края был заполнен девушками помоложе и постарше, повыше и пониже красивыми и не очень,  блондинками, брюнетками, слегка невыспавшимися , впрочем, о чем догадаться было и несложно: утро было чрезвычайно ранним.  Невольно поежился: «Что-то их уж слишком много на этот раз». Резко подошел к ближайшей девушке – брюнетке лет 20. Даже не пошевельнулась. Вот молодежь пошла мужественная, такую даже если ущипнешь,  не шелохнется, танкер прямо какой-то, правда, довольно красивый.
   Вторая девушка откровенно улыбалась, пытаясь навязчиво понравится, по крайней мере, мне так показалось. Глаза  - вот что имеет значение. Как бы ты ни был одет, что бы ты ни говорил, глаза про тебя все расскажут. Василек…странные глаза- глаза – пустышки. Бывают и такие. Такие много говорят, а копнешь поглубже – пусто – пусто. Конечно, бывают не только пустые глаза, но и веселые, грустные, с искринкой, задумчивые и находчивые.  Глаза  как лабиринт, заблудиться не сложно, можно что-то найти, но можно и потерять, душевный покой, например.
- Лирка, - пропела крохотная блондинка свое имя
- Ты меня любишь ? – не знаю, почему мне пришел на ум такой вопрос
- Да
- Я умный ?
- Да
- Интересно
Почесал затылок. Интересно, чем это их старик обрабатывает, или они, может, сами по себе такие.
- Папа, а чего это они такие…податливые, что ли ?
Король, повертев в руках корону, махнул рукой и, улыбнувшись, сказал: «Глупый ты еще».
Через добрых 3 часа мне это занятие порядком надоело, ноги крутило от усталости. В голове, как в чугунном чайнике, эхом отражались чьи-то глаза, чьи-то улыбки, слова, имена, а их впереди еще так много было… Подошел к старику, поцеловал в лоб…
   Двор, как всегда, был пуст, и только двое стражников наслаждались утренним солнцем, пере-минаясь с ноги на ногу, тихо о чем-то между собой разговаривая. При виде меня лишь улыбнулись и  спросили: «Вас подтолкнуть, как обычно ?». - «Нет, спасибо, я как-нибудь сам», - растянувшись в улыбке,   пошел к машине. Постучал ботинком по шинам, мало ли, спустили вдруг. Кресло устало скрипнуло, почувствовав привычный вес хозяина. Мотор плавно завелся, обрадовавшись, что его не забыли. Утро было в самом разгаре, шикарно блистая своим великолепи-ем…Колеса размеренно мерили асфальтовое шоссе, радио что-то тихо себе наскрипывало. «Живет само по себе», - сказал я себе. Впереди замаячила фигура голосующей молодой девушки с рюкзачком на спине. Такая  рань и куда это она спешит уже ?. Слегка притормозил, приоткрыл дверцу:  «Залезай, поехали». Старый друг дипломат безоговорочно  отправился на заднее сидение, уступая свое место новому пассажиру. «Привет, -  очаровательно улыбнувшись, де-вушка, протянула мне свою маленькую ладошку в приветствии,  - Поехали ?!
 - Как обычно ?!   Вперед ?…Cтолько лет тебя не видел, а ты откуда так спешишь ?
 - Да есть тут у моих стариков маленький дворец, повидала, скучно…ты знаешь, я ведь люблю путешествовать, вот и   убежала….жалко немного их… правда….милые такие, заботливые… люблю я их. 
 - У меня теперь машина есть
 - Я заметила
 - Хочешь попробовать ?
 - Заводи
 - Я тебя обожаю
С новыми силами, хорошо за ночь отдохнувши,  старенькое «Вольво» помчалось по шоссе все дальше на Запад,  к большим городам….


27-29 March 2001


Рецензии
.....ooooO..............
.....(....)...Ooooo.....
......\..(.....(....)......
.......\_)......)../.......
................(_/........удивительно

Анна Рудь   09.02.2009 16:38     Заявить о нарушении