Чужая философия

- Привет Роберт, ты в курсе, что ты должен сегодня умереть ?
- Почему я ?
- Почему бы не ты !? Все, как и ты, обычно удивляются, говорят что-то о ничтожных шансах того, откровенно говоря, неприятного что с ними может случиться….чуть ли не бессмертными себя готовы считать.
- Сколько у меня осталось времени ?
- В 10 часов вечера… от удара ножом в спину, извини….
- Почему именно так ?  - живот заполнила тяжесть, в горле пересохло.
- Не знаю, а почему бы и не так ?! Но это все не мы придумали…мне все равно: «как», для меня главное  - «когда» ?!
Положил трубку на диван. Короткие гудки.  В голове – звенящая пустота. Чувство чего-то нереализованного, кому-то - недосказанного, непонятого.  Тот же голос, что и во сне – нашептывающий, сочувствующий, никогда не обманывающий»

- Ты же не будешь каждого по списку обзванивать, посылать голубей с бумажками: «У  вас есть последний  шанс закончить все дела, потому что сегодня вы умрете», - с иронией  заметил Амадан.
- Ну люди же имеют право закончить свои дела, прийти к какому-нибудь заключению о результатах своей жизни, и может, исправить кое-какие ошибки, побыть в последний раз с близкими, дорогими людьми и почувствовать себя легче и свободнее, - поправив искрящиеся эфирные одеяния, сказал Термееяк.
- Может ты  еще хочешь дать ему немного пожить,  в списке четко указано: Роберт Рого-чев, 20 марта.
- Черт бы побрал эту небесную канцелярию !
- Поосторожней со словами
- А что я не прав что ли ? – раздраженно спросил Термеяк
- Мне все равно, я знаю, что есть Он, Он знает и решает. Есть еще Его списки…в общем,  списки есть все время и есть блюстители судьбы – хищники из чужих, непросветленных Им миров, ты  их сам прекрасно знаешь и только мы с ними можем договориться, Он – не может, но мы можем, мы их в свое время нашли и с ними договорились и только нам они доверяют. Мы им говорим «кого» и «когда», они убирают и контролируют…никто кроме них не может взять живое существо и так просто выдернуть  из физического мира….никакого шума, никакого волнения в пространстве…только четкость и спокойствие, собрали нужные источники, силы, сформировали события в нужном направлении, проконтролировали, получили то, что им за это причитается, ушли.
- Ненавижу их…темные какие-то, не злые и не добрые. Ты никогда не задумывался почему Он с людьми так поступает ?! Они же ведь такие замечательные, хотя бы посмотри на этого Роберта и его девушку, Вики, счастливейшая любовь и вот такой вот поворот….и заметь, что обычно так и получается: счастливая любовь -  расставание, болезнь и смерть или наоборот болезнь, расставание и смерть… в общем порядок не важен…вместо смерти и болезни, конечно, может быть что-то другое…
- Все ценное  нужно раздавать понемножку и в первую очередь – людям, счастье на долго даруется только тем, кто много страдал,  не отчаивался и не озлоблялся, да и не только в одной жизни… Так говорят архангелы, а они, сам знаешь, все время Его слушают. Да, и о любви….ведь он с девушкой все равно здесь встретится, немного в другом варианте, правда…я понимаю, что он тебе нравится, любишь за ним наблюдать, помогать иногда…
- Я хотел ему помочь, хотя бы в последний раз…
- Ты зря рассказал ему про нож, блюстители тебе дали знать «как» потому что тебе было интересно, а не потому что Роберт был бы счастлив об этом услышать.

- Вики, Вики, посиди со мной
- Что это с тобой случилось ? Соскучился ? Да я же ведь здесь рядом, или на кухне или в ванне, -  улыбнулась Роберту Вики. 
- Ты ничего не чувствуешь ? –  в глазах Роберта заискрился страх
- Нет, только легкое беспокойство, у тебя слегка нездоровый  цвет лица.
Уговорив сесть рядом с ним свою вторую половину, Роберт думал что же ему делать: рассказать обо всем или нет…
- Кто тебе звонил ? - спросила  Вики
- Один старый друг
- Наверное огорчил ?
- Ничего серьезного, - прошептал Роберт. «Ей же всего 25.  Что с ней будет после того как я…».
На улице потемнело очень быстро…Роберт пытался скрыть от Вики свой страх и отчаяние, но понимал, что это было бессмысленно. «Этот знакомый проницательный взгляд; не смотри, не смотри в ее глаза, не пугай ее» - уговаривал он себя.

Сердце стучит: тук-тук, тук-тук…Что-то отчаянно вытащило его  на улицу: схватило за воротник и вытолкнуло за дверь…спасительный железный поднос, болтается на спине, перетянутый куском старой веревки  найденной им впопыхах. Что-то гнало, толкало  его прочь от дома… «Беги, беги» - гудели в висках чьи-то слова.  Ускоряя шаг, Роберт шел мимо домов, по темной улице; причудливые и пугающие тени деревьев уступали ему дорогу. «Вперед, вперед к освещенной, пустынной площади, где все видно и ясно, где каждый камешек - друг, где нет углов и затаившихся теней, скользких и липких». Роберт обернулся, напрягая беспомощные перед темнотой глаза, пятился спиной.
 Удар пришелся ему по темени…   «Железное и тяжелое, – липкая кровь потекла из носа,  собирая из  капель  на асфальте незамысловатый узор… «Этого не может быть…соврали…».
- Роби, Роби, нет, - раздался отчаянный, полный слез крик Вики, что есть сил бегущей  к нему…
Блюстители, наблюдая за происходящим,  сменили  свои позиции, подплывая все ближе и ближе к умирающему Роберту…темные мерзкие подобия собак…с слегка искривленными, будто в ухмылке, ртами…Все шло так, как они и планировали…


               
                14-15 May, 2001


Рецензии