Прекрасный человек

«В пустом, сквозном чертоге сада
Иду, шумя сухой листвой:
Какая странная отрада
Былое попирать ногой!
Какая сладость все, что прежде
Ценил так мало, вспоминать!
Какая боль и грусть - в надежде
Еще одну весну узнать!»

                И.А. Бунин

       Еще один лист плавно скользнул с золотистой березы, кувыркаясь в воздухе плавно упал  и замер, умер. Последний. Это я. Странная штука жизнь – придет  и все, никуда не денешься. Ты больше не заснешь спокойно и как последний лист упадешь на землю чтобы следующей весной вновь появится вместе с солнцем, задумчивый, может, немного печальный, но все же живой..»
       Весной – хорошо, весной все оживает  и   вновь вместе с  зевающим солнцем встает прекрасный человек. Размеренно идет в ванную, причесывается и умывается. О чем-то думает, смотрит в темное отражение зеркала и улыбается, -  «Кто поднимет мне настроение как я не я сама себе ?!». Лоб немного хмуриться, наверное, какие-то плохие воспоминания о чем-то в прошлом, наверняка слегка  неприятном.  У прекрасного человека много друзей и все ее любят, и я это знаю, потому что я – это раковина, подгоревшая прихватка, кусок мыла. Прекрасный человек не знает об этом, хотя, может, и догадывается. В вазе – цветы, мои друзья. Все мне рассказывают, потому что я их вечный сосед в этой квартире, наполовину пустой, с еще не исчезнувшими следами недавнего ремонта; мои частицы везде -  в ковре, в книжках на столе и в окнах через которые частенько любил смотреть на улицу, одиноких прохожих-полуночников; я не могу уйти отсюда, потому что здесь мое место, рядом с прекрасным  человеком. Время проходит и прекрасный человек уходит, каждый день, а я остаюсь – так надо, мучительно длящиеся мгновения и вот она уже здесь, может и не одна, и к великолепным цветам в вазе присоединяются новые, более свежие и великолепные;  мне было хорошо здесь. Мягко ступая по ковру,  сажусь перед диваном, прислушиваюсь к сердцу, но сердце не стучит, – «Отдай мне мое сердце прекрасный человек», но она не слышит, калачиком свернувшись на кровати, тихо спит, изредка беспокойно вздрагивая от навязчивых сновидений, - «Спи спокойно, милая». Купаясь в лунном свете, в полузабытье  слушаю звенящую тишину... как холодно. Кровь давно уже застыла в жилах, и только бестелесный дух, тревожный, начеку, закованный и околдованный, потерявший покой и свободу, воет на луну...

1-6 июля 2001

http://www.youtube.com/watch?v=mJwQ8kls4GM


Рецензии