Глава 2
- Знаю я таких деятелей, - усмехнулся Рыжов, - машина для статуса, жена для статуса, даже дети и те для статуса. К сорока годам, когда пузо на подбородок натягивать можно, молодая красивая любовница и тоже для статуса. Не потому что так надо, а потому что привыкли. Даже когда на унитазе сидит, живот втягивает и лицо величественное делает. Забей ты на него, не наша клиентура.
- А почему бы и нет, - Крех широко улыбнулся, - ежели так, для разминки.
- Они ещё до войны по норам попрятались. Животы сдули, любовниц разогнали, остатки капиталов попрятали. Кишка тонка вылезать, - Рыжов сплюнул на асфальт, - Ладно погнали. Нам в центр?
Крех подогнал неприметную бежевую Волгу. На подъезде к центру попали в пробку. Крех вёл машину практически виртуозно, ловко вписываясь в малейшие дырки. Андрей с грустью подумал о верном К-750, тихо дремавшем в гараже. На мотоцикле он бы проделал этот путь в три раза быстрее, даже не смотря на то, что сам он куда менее опытный водитель. Но выделяться не стоило, а мотоциклов в городе осталось слишком мало, чтобы это не привлекало внимания.
На очередном съезде пробка начала рассасываться и Волга мягко полетела по дороге. Рыжов уже успел оценить жёсткую подвеску и форсированный движок автомобиля.
- Слушай, Крех, машина-то отдела?
- Нет, - коротко ответил Ильев, - моя. Частная, так сказать, собственность.
- Сам тюнил, - с уважением поинтересовался Рыжов.
- Брат. Мастер был. Только и осталось от него что эта тачка.
- А брат где?
- А брат? Брат под первые же складские взрывы попал. У них автосервис был рядом с территорией склада. И сам погиб и мастера, что с ним работали. А машина рядом стояла, так её даже осколком не цепануло. Я её потом подобрал, в память так сказать. Пока ездит. Я на ней два раза от стрельбы уходил, так даже по касательной не задело.
- Счастливая, значит.
- Да. Наверно, - Ильев резко вошёл в поворот и вылетел на Центральный проспект.
Ещё несколько крутых виражей и Волга остановилась перед входом в неприметное серое здание с обшарпанной дверью.
Внутри Крех небрежно бросил сонному дедку, сторожившему вход «он со мной» одновременно демонстрируя развёрнутую книжицу пропуска и легко взбежал по лестнице на третий этаж, где и должен был расположиться Аналитический Центр. А пока попросту классы, со старенькими компьютерами на партах и коричневой школьной доской.
- Ну вот, смотри, - Крех широко раскинул руки, словно стараясь обнять пространство, - вот тебе и полигон.
Рыжов скептически осмотрел компьютеры. Сел за ближайший и нажал кнопку включения. Компьютер послушно загудел. Как он и думал машинка оказалась стандартным вторым «пнём». Нет, так не пойдёт.
- И что, остальные такие же?
- Нет, этот лучший.
- Ага, лучший. Да эта коробка, - Рыжов стукнул по монитору, стоящего на крайней парте компьютера, - ни одну таблицу не потянет, не говоря уже о быстрой обработке данных. Твои ребята от меня информации будут сутками ждать.
- Придумай, где взять лучше, возьмём. Финансированием, слава богу, не обидели.
- Слушай, - Андрей задумчиво пожевал губу, - был у меня паренек один, такие машинки собирал закачаешься. Надо ему позвонить, если согласиться, то мы тебе так центр оборудуем, все сраные америкосы обзавидуются.
- Так звони. А то на меня сверху давят. Мол подавай им аналитический центр до конца недели.
Рыжов вытащил из чехла мобильник, а из потёртого рюкзака истрепанную записную книжку. Внимательно вглядываясь в цифры, набрал номер.
- Алло, Димка. Это Рыжик.
Крех услышал, как в трубке что-то загрохотало.
- Да, живой, живой. Ты сам-то как?
Грохот в телефоне продолжился.
- А, ну понятно. Слушай, у меня для тебя халтурка есть. Ну конечно по специальности, ящики грузить не придётся. Компы надо собрать. Ну штук тридцать не меньше. Срок? Ну как говориться, вчера. Поможешь, Димон? Ок, я тогда вечером заеду. Ну, часов с восемь. Давай, живи, брат.
- Ну вот и всё, - сообщил Рыжов, протягивая Креху трубку, - будут тебе компы.
- А кто он такой? - поинтересовался Крех, - а то сам понимаешь, у нас структура специфическая.
- Он русский, если тебе интересно это. Не женат, не привлекался, не судим. Нормальный парень.
- Ладно, проверим.
- Проверяете, только другого варианта всё равно нет. От этого откажетесь, кто вам центр оборудовать будет?
- Ладно, - недовольно пробурчал Крех. – Посмотрим. Пошли. Тебе ещё машину получать.
- Зачем мне машина?
- Приказ от начальства. Пока работа Центра в норму не войдёт, будешь по отделениям ездить, народ смекалистый присматривать.
Спустившись на нижний уровень в гараж, они получили допуск из рук старенького вахтёра с цепким взглядом бывалого КГБшника. На огромной, залитой бетоном двухуровневой площадке скромно ютились штук пятьдесят потёртых иномарок со следами былых боёв на кузове.
Андрей прошёл по ряду, цепким взглядом оглядывая предложенные транспортные средства.
- Вот эту возьму, - сказал он, останавливаясь перед старенькой чёрной «Субару» с длинной царапиной вдоль бока и мятым бампером.
- Эту, - Крех скептически осмотрел дышащую ладан иномарку – на хрена, посмотри, какой красавец. Он указал на стоящий по соседству «Хаммер», гордо выпятивший сверкающую лаком квадратную морду.
- Да, ну, на такой машине только понтоваться, а не ездить. – Рыжов бесцеремонно пнул Хаммер по широкому колесу. – А эта незаметная.
- Ладно, безнадёжно вздохнул Крех, - пошли оформляться. Документы есть?
- Нет, конечно. Сам подумай, откуда у меня документы.
- Ну мало ли, - Крех усмехнулся, - с собой взял.
Рыжов недоуменно посмотрел на Ильева:
- Ну я всё таки не совсем идиот.
Где-то в глубине гаража негромко рявкнула, заводясь, машина.
- Да уж понятно. Разберемся. Слушай, - Крех весело посмотрел на Андрея, - А может ты и не Рыжов вовсе. Поди разберись кого я подобрал.
- Рыжов, Рыжов. – он помолчал, - это то немногое за что я могу поручиться.
- Ой, темнишь ты что-то. Ладно, пошли.
Выйдя из гаража, Крех повернул к неприметной двери в углу коридора.
- Ну, приготовься. Сейчас узреешь наше начальство. Господина Бенедиктова Аполлона Юрьевича.
- Аполлона?
- Ну да. Не повезло мужику. Но вообще он нормальный. – с этими словами Крех постучал в дверь.
- А как же секретарша?
- Не признаёт. – коротко ответил Крех.
- Войдите, - раздался низкий прокуренный голос.
Неловко толкая друг друга плечами ввалившись в кабинет, они замерли на пороге. Рыжов изучающее взирал на новообретенное начальство. Бенедиктов оказался высоким, грузным мужчиной, лет пятидесяти, с прямой офицерской выправкой, одетым в потрёпанную военную форму с погонами полковника. Кабинет, обит дубовыми панелями, ничего лишнего, только стол, с напряжённо гудевшим компьютером, в углу, доверху забитый книгами шкаф.
Бенедиктов вылез из-за стола и протянул Рыжову руку.
- Бенедиктов. Аполлон Юрьевич.
- Рыжов. Андрей Валентинович.
- Ну что, Рыжов. Поработаем?
- Поработаем. - согласился Андрей.
- Для начала я хотел бы обсудить с Вами… Ильев, погуляйте пока.
Крех вышел, подмигнув Андрею, мол, не дрейфь, прорвёмся. Дверь за ним закрылась.
- Андрей Валентинович, - начал Бенедиктов, - я в курсе ваших … эээ особых обстоятельств.
Блин, подумал Рыжов, такое ощущение, что весь город в курсе моих «особых обстоятельств».
- Я думаю, что мы с вами сработаемся, если вы, конечно хотите забыть о своей проблеме.
Читай, не вякать, ни во что не лезть, выполнять то, что от тебя требуют и не высовываться, подумал Андрей, но вслух сказал:
- Вы меня шантажируете?
- Конечно нет, - взор Бенедиктова был предательски чист и светел, - я вам делаю деловое предложение. Поверьте, я осведомлён о вас как о блестящем специалисте, и буду счастлив, если вы будете работать с нами.
- Я кажется уже давал согласие.
- Конечно, конечно, я просто хотел убедиться. Ильев объяснит вам вашу задачу. А теперь извиняюсь, у меня совещание. До свидания.
Ничего, не понимаю, подумал Андрей, выходя из кабинета, зачем он меня звал? Это не походило ни на один разговор с начальством при приёме нового сотрудника, а уж таких бесед Рыжов в своё время выдержал немало и в роли начальника и в роли сотрудника. Что-то здесь не так.
Свидетельство о публикации №209020900044