28 далее о разводе nem is volt enyem

28 далее о разводе

*
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ТЕБЯ EGYVELEG




*

Пелагея/Дарья Мороз EGYVELEG

Пелагея/Дарья Мороз - "Мой адрес - Советский Союз"


EGYVELEG



Несмотря на все трудности, я наш развод воспринимала как восхождение – настолько меня энергетизировало отсутствие скандалов, которыми Томаш мучил меня ежедневно! У меня характер очень миролюбивый, покладистый и весёлый, я постоянно шучу и разговариваю почти что рифмованно – на это обратили внимание венгерские женщины, с которыми вместе мы воспитывали своих детей. Вот как, даже, оказывается, по-венгерски! На русское такое своё качество я уже обратила внимание и раньше.
Ту женщину, ради которой Томаш со мной развёлся, я почти принудила стать моей подругой, ну не совсем так просто – это она начала дружить со мной до моего развода, а наши дети ходили в одну группу детского садика, однако пока что я и не подозревала почему она так приближалась ко мне – для неё ведь это была возможность часто встречаться с Томашем! Он ей очень нравился, к тому же она как раз разводилась с её мужем.
Почему я пошла на эту дружбу после развода? Ну как бы это вам объяснить... мне просто было не всё равно, с кем общаются мои дети, я хотела иметь доступ к той женщине, с которой они проводили бы по два дня каждые две недели, и  я хотела иметь добрые отношения с Томашем тоже... Кстати, эти два дня я на суде вытребовала сама, со стороны Томаша о них речи не было. Но он не отказался, и Настя – Габриэлла не хотела! – имела возможность проводить время со всеми его женщинами – а он менял их как перчатки! Но тогда я ещё об этом не знала. Я думала, что его отношения с Ильдико были серьёзными.
Настя, бедненькая, до сих пор не может создать себе постоянства в жизни с мужчинами – может, это ей так пример Томаша навредил? Не знаю, мне этот вопрос пришёл в голову только вот сию минуту. Я не осуждаю, какое у меня на это право? – но и не воспринимаю как нормальное и здоровое явление сегодняшние сексуальные отношения молодёжи и не только – они чуть ли не сначала бегут в постель, а потом узнают имя друг друга! Извините, но слияние жизненных нектаров сразу вмешивается в генетику обоих людей, и неизвестно, что происходит в их хромосомах именно из-за этого. Ведь генетика это не просто то, какие наши качества унаследуют наши дети – при делении клеток каждая новая клетка сохраняет свои качества по сравнению с изначальной. Но если мы поменяем генетику, это изменится. То есть, попросту говоря – тогда мы мутируем. И неизвестно: может, такая развязность половых отношений сегодня имеет целью именно вот эти самые явления – может, те, кто её рекламирует, просто хотят экспериментировать над человечеством. Причём зная, что ему-то, человечеству, это как раз очень и очень вредно. Теряются исходные, очень высокие качества, те наши способности, которые от нас и так скрываются. Да, жаль, но что поделать. Надо свою голову иметь, как говорит моя мама.

Мне вот уже 62 года, и я до сих пор дорожу советами моей мамы – что бы она ни сказала, всегда очень полезно, о какой мелочи ни шла бы речь. А мои собственные дочери моих советов ни в юности, ни сегодня не хотят – непонятно, откуда это отношение, но что мне поделать? В принципе, в Венгрии отношение к матерям мне с самого начала не очень нравилось, совершенно субъективно. Наверное, мои дети заражены именно этим отношением общества. Пока они были меньше, я нашими отношениями могла управлять, но с возрастом это прошло. Дети больше учатся от друг дружки, нежели от родителей - и это понятно – ведь родителей они видят мало, они не видят, как родители работают, что они там делают, как это самое нечто надо делать и т.д. Может, потому и получается, что современные люди созревают очень и очень поздно – ведь молодёжь, кроме учёбы, видит и воспринимает только развлечения! А что такое развлечения? По моему определению – как всегда, субъективному! :) – это когда тебя растягивают во все стороны, чтобы ты не мог сосредоточмться ни на чём – мол, нечего, сосредоточивайся только на работе, но никогда на вопросах своей собственной жизни!

Всё это – качество нашего сегодняшнего общества, да, именно что нашей цивилизации, нашего миротворчества, то есть сотворения мира! О, как интересно! Академик Левашов (в интернете полно его книг! Очень рекомендую.) в одной из своих книг и пишет об историческом «Сотворении мира» - то есть, заключении мирного договора русских, кажется, с китайцами – за много тысяч лет до нашей эры!

Тот факт, что родивши себе дочерей, я даже не могу их воспитать так, как мне это нужно или как мне это нравится, противоречит даже здравому смыслу. Это как история Павлика Морозова, о котором нам преподавали в школе, какой он был замечательный герой! Ох и ах. Мальчик-предатель своих родителей, даже и трудившихся-то, собственно, именно что ради него! Чтобы ему, поганцу, было что лопать, родителями пряталось зерно. А он привёл комиссаров и показал им, где оно спрятано! Да он был просто паршивый маленький козёл, и взрослые его уничтожили. Конечно, это трагедия, но он этого заслужил, иначе бы он продолжал пакостничать, и люди в деревне постоянно голодали бы. А трагедия была в первую очередь для матери, которая его выносила и родила – выносить ребёнка это ведь не просто так – не то что носишь мешок картошки, хотя и тяжело. Но вынашивать ребёнка – это значит, отдавать ему все питательные вещества из твоего собственного тела – каждая клеточка этого самого детского тела выработана из тебя, он разработал тебя просто-напросто как полезное ископаемое... да, так что можно считать, что тело ребёнка это твое собственное, ты ведь и после его рождения продолжала его растить, питать, отдавать ему твои питательные вещества в твоём молоке, а потом твою жизнь, которую ты продавала на работе, чтобы обеспечить его всем необходимым! То есть твой ребёнок, если подойти к вопросу разумно, справедливо, - твоё продолжение, а значит ты сама. И если он паршивец...

Вопрос труднейший. Действительно. Вот например, когда от меня ушёл Аттила – мой второй партнёр, с которым мы прожили вместе 17 лет – мои дочери пришли ко мне с криками, критикой и подлой клеветой на меня. Я же ужаснулась – если эти девчонки, то есть уже взрослые женщины – так ко мне подло относятся, то мне очень невыгодно, что они  так много обо мне знают. Они могут мне навредить в моих планах. И поэтому я отказалась от раннего своего подхода – передавать знания от матери к дочери. Всё. Такого больше не будет. А то – ведь полученные от меня знания и умения они просто-напросто употребили мне во вред. Даже сами слова, которым я их научила, ведь и речь-то они получили от меня! Всё, чем они владеют, происходит от меня. Что, не так? А кто платил им за учебники, если они скажут, что учились не от мамы, а в школе?  Уж не говоря о том, что это я их научила и приучила иметь дружеские отношения со сверстниками – даже это, и то оказалось для меня невыгодно, потому что те же самые их сверстники теперь могли услышать от них ту же самую клевету на меня и отнестись теперь ко мне без уважения. Что, мне это неважно? Как бы не так, у меня очень даже активные отношения с молодёжью. И это естественно и разумно.

Кто понимает, что такое долго жить, тот не признаёт и не принимает такого отношения к возрасту – мол, в 50-60 лет человек уже старый, стал забывчивым и бестолковым и пусть себе молчит в тряпочку. Просто смешно. Я вижу, что чем я старше, тем развитее, раскованнее, увереннее в себе. А почему это так? Да потому, что я не приняла этого самого негативного и вредного мне отношения к моему возрасту. Возраст означает в первую очередь опыт, ум, мудрость и умение, а также новые способы увеличивать свои силы, наращивать энергетику организма. Конечно, есть и поломки в организме, но поломать тело можно и в раннем возрасте – вон сколько в мире больных малышей! А человек старшего возраста и с поломками умеет лучше обращаться, научится пользоваться своим телом и так. У моей мамочки в 61 год случился инфаркт, потом повторившийся не один раз – и что? Сегодня ей 84 года, и она сказала мне, что с удовольствием работала бы сейчас в музее, так как там ей было бы интересно. Вот правильный подход к жизни, который я у мамы с удовольствием перенимаю. А мои дочки? Что они могут перенять у мамы, если относятся к ней без уважения?
И как тогда надеяться на долгую жизнь? Ведь долгая жизнь – это значит, долго жить старым человеком, но лучше, наверное, сказать – человеком в возрасте. (Мне нравится, как выражаются иногда венгры – в красивом возрасте). Надо уметь радоваться такой жизни, а не бояться её. Кстати, и в Венгрии, и ранее в Союзе мне очень нравились танцевальные площадки для людей в возрасте - там танцуются не модные, а наоборот - необычные, интересные традиционные танцы. Правда, в Венгрии пенсионеры танцуют скорее рокэндрол, но он и не является современным, новым танцем.

Но чаще всего в Венгрии люди возраста боятся. Все хотят выглядеть юными, ты даже 18-летней девочке скажешь приятное, если скажешь, что она выглядит 14-летней. Абсурд, но тем не менее, она тебя точно поблагодарит за такой комплимент!
 Хмм. А если ты скажешь ей, что она выглядит как 4-летняя, что она скажет?
Во времена моей юности мы не радовались, если нас считали слишком юными – хотели выглядеть постарше!
И вообще, само русское слово «старший» , «староста» и т.д. – означает что? Что человек уже имеет богатый опыт.
А с другой стороны, в русской литературе имеется тоже столько бестолковщины на эту тему – например, в романах Алексеева 40-летняя Дара уже считается состарившейся женщиной! Гляньте как выглядит моя 40-летняя Габриэлла и скажите ей, что она состарившаяся... Вот вам и противоречие.

После развода, подружившись с Ильдико, которая работала юристом, я получила много возможностей говорить о различных правовых вопросах.  Большая умница Ильди с удовольствием рассказывала мне о своих проблемах, спрашивала моего совета, как лучше сформулировать какой-нибудь закон – она как раз работала кодификатором законов в Министерстве Юстиции, и ей шла на пользу моя логика, как математика. А мне было просто интересно над этими вопросами размышлять, причём мне нравилось тогдашнее венгерское законодательство – называвшееся в то время «законодательством по обычаям», или традиционным, что ли? Не знаю, как такое понятие можно выразить на русском языке, но в то время я видела, что законы этой страны очень даже учитывают человеческое естество. То есть – это были естественные законы, близкие к природе человека. Собственно говоря, дружба с Ильди пошла мне на пользу, ибо и сегодня у меня подход к собственным правам более развит, более разумен, чем если бы у меня не было в молодости этого опыта.

Второй мой интерес, который появился у меня после развода, относился к психологии. Как-то раз, проезжая на электричке к моей работе, я увидела объявление некоего «Психотима», о том, что у них можно обучиться релаксации – и пошла туда! До чего же это было интересно! Мы ложились на пол и приказывали себе, чтобы различные части нашего тела расслаблялись, становились горячими, тяжёлыми, и т.д. Это влекло к тому, что мы намного лучше познакомились с нашими телами. Затем нам предлагалось повторять разученное упражнение каждый день дома и вести дневники! Писала я невероятно много, и наш преподаватель очень ценил мои дневники, как нечто особо интересное, и писал к ним тоже необычные комментарии. Самое ценное, что я на этих уроках получила – это ощущение моей собственной энергии, причём в виде пульсирующих энергетических «водоворотов», способных вылечить мои локальные заболевания. Например, заболевшее горло или зуб. У меня в то время часто воспалялись дёсны, и эта пульсация могла нередко излечить и такую болячку. Появились эти ощущения как раз тогда, когда мы стали заниматься ощущением наших сердец «Я слышу равномерное биение своего сердца» - так звучала команда, и вместо стука я стала ощущать именно эти круги. Назвала я этот опыт «сердечными рандеву» и настолько забылась в них, что перестала двигаться вперёд с остальной группой, чем, наверное, обидела нашего преподавателя. Но мне это было уже всё равно – я всегда знала, что по учебнику мне надо учиться только до какого-то уровня, а потом мои исследования идут уже по моим собственным законам. Так было и с изучением венгерского языка – я прочла первые десять уроков учебника, выучила буквы и их сочетания, а потом стала читать различную литературу – кстати, могу очень и очень порекомендовать такой способ изучения чужих языков. Ты читаешь то, что тебе интересно – я, например, сначала читала тексты модных журналов – они были короткие и очень понятные – затем перешла на детские книжки, у меня уже была маленькая дочка, и я читала книжки и ей, и ради своего собственного удовольствия. Помню книжку «Берталан и Барнабаш», мою любимицу – о двух собачках-таксах, живших у тётушки в её лавандовом садике. Мне нравилось в ней всё – и текст, и иллюстрации, и простота – лёгкость обучения языку. и мне, и дочке! Позже я перешла на  молодёжную литературу, а затем – на юмористические повести венгерского автора-звезды первой величины – Рейтё Йенё. Или Рейте Йене, или Питера Ховарда, но так его не называют. Это классика венгерского юмора, кстати сказать, просто замечательного, искрящегося, сверкающего! Этот автор написал большое число юмористических повестей, я ими обхохатывалась, у нас с Томашем было полное собрание его сочинений, теперь они у него, но когда я недавно сказала ему, что хотела бы почитать эти книжки снова, он с удовольствием притащил мне в подарок несколько таких произведений. Видать, со старостью и он становится мудрее. Что ж, надеюсь.

Венгры говорили мне, что читать и понимать, то есть оценить Рейтё может только тот, кто очень хорошо знает язык, ибо его тексты напичканы «словесными играми», и я очень и очень гордилась тем, что прочитала их все до одного, множество раз, и очень полюбила эти тексты.


Рецензии