29 Голубой Дунай

29 Голубой Дунай
Альбина Мартьянова

*
*
Самый сильный фильм 2012 года!Это должен знать каждый.

https://www.youtube.com/watch?v=82JrUZiz57U

*

Смотреть ВСЕМ!!! СУПЕР фильм!!! Процветание!!!


https://www.youtube.com/watch?v=3_hu7qpe-nk

*



*

http://www.youtube.com/watch?v=q0iOtJ5Xy78&feature=related

*



Наша новая квартира находилась почти на берегу Дуная, рядом с мостом Арпада, очень близко к острову Маргариты и открытому бассейну «Дагай». Венгрия наверное, всегда изобиловала бассейнами, открытый бассейн был, наверное, в каждой деревне, а кроме этого, тут имеется невероятное количество лечебных источников с горячей водой. Такой источник есть и на острове Маргит (Маргариты – с венгерским произношением), и когда я приехала в Венгрию первый раз, мы жили месяц в квартире у родителей Томаша – тогда в их ванную горячая вода проводилась именно оттуда, от этого источника! То есть, можно было лечиться прямо у себя дома, практически бесплатно. Ох какая же это вода! Она лечит и суставы, и мускулатуру, и много чего другого, к тому же настолько поднимает настроение, что после дня в бассейне «Дагай» с этой же водой я просто порхаю, а не хожу, и это при том, что хожу я туда, когда у меня появляются сильные боли в ногах. Затем это хозяйство –горячая вода в квартире -  было переведено на подогреваемую воду – почему, непонятно, но венгры тогда не считали важным экономить, наверное, так дёшево поставлялась сюда эта энергия из Союза.

Я очень любила ходить пешком через Дунай по этому мосту, а там была остановка электрички, которая довозила меня до остановки Баттяни тер, что находится недалеко от величавой, прекрасной, широкой белокаменной лестницы, ведущей в Будайскую крепость через Рыбацкий бастион. Моё место работы было приблизительно на полпути дотуда, и я ходила до Ишкола утца – Школьная улица (оба слова, ишкола и утца, включены в мой словарик одинаковых русско-венгерских слов, ну или очень похожих, почти одинаковых!), поднимаясь немного вверх по холму, а потом спускаясь вниз по другой улочке. Это меня очень освежало и помогало мне работать – умственному труду очень нужно много кислорода в мозге, а мне – хорошее настроение, с которым я тогда приходила к себе на работу.
Работала я программистом в институте СКИ, игравшем большую роль в странах СЭВ. Те ребята, с которыми я в Москве училась в математическом интернате – средняя школа с обучением программированию -вероятно, все знают это название. По правде говоря, работать программистом мне не очень-то нравилось. При всей моей железной логике я часто допускала пропуск букв или нечто подобное, а тогдашние вычислительные машины очень сильно меня наказывали за такие «синтаксические» ошибки. Увы. Не то что теперешние компьютеры, которые сами исправляют синтаксис! И даже не только языков программирования, но и живых языков всей планеты! Вот это да, это уже великолепный искусственный интеллект. Хотя и не без излишеств.
Излишества... излишки...

Последнее время вопрос излишков стал меня очень и очень занимать.
Ведь дело-то в чём?
Вся сегодняшняя экономика строится на излишках. Кто учил историю, должен знать – деньги суть средство обмена – причём обмена именно что излишками!
Излишками, а то как же, ведь если нет излишков, никто не станет меняться тем, что ему на самом деле и самому необходимо.
Как, правильно? Ну кроме матерей, которые отдают ребёнку всё, что тому надо, не считаясь с тем, что надо их собственным организмам – и со стороны природы, со стороны экологии, со стороны совершенства или несовершенства творения это очень дурной подход к женщине, к матери.
Думается мне, поэтому и существует обычай при ухаживании водить женщину в злачные места и дарить ей драгоценности – чтобы ну хоть насколько-нибудь компенсировать ей такие затраты, компенсировать которые на самом деле абсолютно невозможно!
Невозможно исправить испортившееся тело, выпавшие или только испортившиеся зубы, потерю возможностей, карьеры, свободы и т.д. Невозможно. Но всё-таки, такой подход к женщине хотя бы отражает уважение к ней и почёт, который ей положен от общества за её героическое отношение к потомству, за её абсолютное отсутствие эгоизма, её самоотверженность! Или по крайней мере – пониженные сроки пенсионного возраста – а сегодняшняя молодёжь ну настолько не понимает этих вопросов, что уравнила эти сроки – вот дурочки те молодые женщины, которые проголосовали «за»! Собственно говоря, так им и надо – самим себе же и испортили жизнь.

Этот пенсионный возраст -  почему его называют пенсией по старости, почему человек «стар» в 60-62 года?
Пенсию надо платить не за старость, а за выслугу лет, человек как бы «выплатил» обществу работой, или можно сказать, «откупился», и теперь может существовать и без тяжёлого труда, которым его наказал товарищ бог за его попытку обучить свой разум. Ну какое же «разумное» существо не может знать, что хорошо, а что плохо, а?

Кто и где способен назвать разумной книгу, запрещающую разуму действовать, а?
А ведь разум и есть в первую очередь именно способность отличить полезное от вредного – то есть, плохое от хорошего. И как вы можете верить таким словам? И зачем вы тогда ходили в школу вообще?
Уж не говоря о том, что само слово «вера» означает, что тебя обманывают, потому что если тебе говорят истину, то этому не верить надо, а понять, узнать, запомнить, проанализировать, домыслить, развить мысль далее, и т.д. А не принимать на веру всё что попало, ребятки!
Вы что, не читали Пушкина, «Сказку о попе и работнике его Балде»? Ведь даже балда балдой и то умнее сегодняшних «умников», простите меня за выражение.
Поверили, что коммунисты им наврали – и поэтому сразу же поверили попам? Так те уже врали сто, то есть тысячу лет назад, и что? А ничего, ведь даже само слово «вера» означает именно что возможность врать, ибо если бы мы всегда могли читать мысли друг друга и врать было бы нельзя, слова «вера» вообще не существовало бы на свете!
Ну да ладно, это лирическое отступление. «Вера- вра, хмхмхм».

А мы про Голубой Дунай. Ещё в детстве я обожала вальсы Штрауса и с величайшим удовольствием играла их на пианино – не самым лучшим образом, ведь они трудные, но всё равно с наслаждением.
А вальсировать так и вообще обожала и обожаю и теперь. Но русских этим не удивить, я думаю, мода на вальс не прошла и сегодня.

И вот, проживя десять лет в этой новой квартире и ходя почти каждый день через эту реку по мосту Арпада до электрички, всегда пешком, наслаждаясь свежим ветерком и лёгкостью своей походки, я только через десять лет сообразила – а я ведь живу как раз на том самом Голубом Дунае, под звуки  которого, то есть – посвящённого ему вальса - так долго танцевала в детстве, выступала в художественной самодеятельности с длинной синей лентой – девочкой я занималась художественной гимнастикой, а потом, уехавши в Магдебург, увезла и синюю ленту, продолжая выступать в художественной самодеятельности и там. С лентой, под звуки «Голубого Дуная», прекраснейшего из всех вальсов!
И вот он – плещется у моих ног, и я вожу туда гулять своих собак, бегаю с ними по берегу, любуюсь волнами, собираю беленькие камушки и т.д....

Купаться в Дунае в Венгрии вообще-то всегда было запрещено – не то что в Днепре в Киеве. Но почему же так? Мне кажется, что запрет неправилен. Правда, у Дуная настолько быстрое течение, что плавать в нём просто опасно, венгры умеют плавать, ничего не скажешь, ведь как я уже писала, почти в каждой деревушке есть бассейн, но плавание это относится к безопасным и мелким, а также тёплым водам – в диких, непричёсанных, настоящих энергетических водах слишком уж цивилизованные венгры плавать умеют редко. Хотя... моя дочка Настя каждый год переплывает озеро Балатон – но это такое мероприятие, когда в нём принимает участие большое количество людей, и тогда за ними следят спасатели. А так – спасателей я видела очень много в Москве на тамошних озёрах, но совсем мало тут – на озере Балатон.

Дача родителей Томаша находилась тоже близко к Дунаю, в излучине его есть деревушка Леаньфалу – «девичья деревня», и там, почти рядом с кемпингом, и стоит эта самая дача. Когда мы ездили туда по субботам -воскресеньям, мы часто ходили плавать, но опять же в открытый бассейн, и очень редко в Дунай. Там Дунай очень илистый, и плавать в нём просто не очень приятно. Да и вода его холодная, и течение очень быстрое. Так что Дунаем мы как правило только любовались.

Насчёт названия «Голубой» - вода в Дунае не голубая. Первый раз я видела эту воду лет в десять, когда мы с отцом жили в Констанце, где он также служил оккупантом, и по пути туда переезжали через эту реку. Там она была куда шире, чем здесь, а вода в ней была рыжая! Я даже как-то разочаровалась, видя эту жёлтую, рыжую воду реки моей мечты – Дуная!

Кстати сказать, в настоящее время Дунай очень болен – когда НАТО бомбило Новый Сад, тогдашний югославский городок, оно разбомбило там мосты, и вот уже больше двадцати лет пароходство на Дунае невозможно, то есть что делается – корабли довозят грузы до Нового Сада, а там эти грузы перегружают на корабли, ждущие их за затопленными мостами! Вот вам и «цивилизованность» европейских держав! Нагадили, а убирать и не подумали – а какая мирная техника способна поднять такие тяжёлые конструкции, а? Может, раньше, пока был Союз, он бы помог, но теперь и он капстрана...
Вот и болеет Голубой Дунай, и кто бы его вылечил?
Великие державы почему-то и в ус не дуют.
Кстати сказать, все мои поездки в Будапешт, а также почти все квартиры мои и моих детей связаны с Дунаем – мои дочери живут тоже рядом с этой великолепной рекой.

Когда я первый раз приехала сюда с маленькой Габикой, я много ходила с ней гудять именно на остров Маргит, тогда и не надеясь, что когда-то мы и сами будем жить насколько близко к этому самому красивому в Будапеште парку. Настя во время учёбы в начальной школе с удовольствием ходила туда гулять с подружками, а потом ездить на велосипеде с одноклассниками из гимназии, позже они – тогда уже окончившие университеты – и меня звали с собой немножко поиграть в футбол, удивляясь ловкости моих ног - а как же, я ведь танцорка и до сегодняшнего дня, а танцевать балканские народные танцы можно только очень и очень ловкими ногами. Но если бы здесь не было таких лечебных вод, то мои ноги вряд ли выдержали бы такую нагрузку! Разве что я создала бы тогда себе какую-нибудь новую систему излечения и энергетизирования этих самых ног.

Да, Будапешт невероятно красив. И самая сияющая его драгоценность – именно река Дунай. Голубой Дунай, который на самом деле либо темно-синий, либо зеленоватый, а когда так стальной.


Рецензии