30 будапешт

UFO Federation of Light - Plasma Light Ship


"Albina!

Megmondtam tapintatosan is sokszor, s k;nyszer;ltem m;r d;rv;n is: hagyj b;k;n, k;m;lj meg lelked ;r;l;k;t;l.

A Gmail-ben lehets;ges sz;r;k be;ll;t;sa.
;gy ;ll;tottam be, hogy a t;led j;v; leveleket automatikusan tov;bb;tja k;t t;nch;zas ismer;s;nknek, akiknek a nev;t nem ;rulom el (most nem N;ra ;s Gyuri) s eleve t;rli is, teh;t ;n v;gre azt sem fogom tudni, hogy megint szemetelt;l. Azokn;l, akikhez tov;bb;tja a felad;ban a te c;med jelenik meg. Hogy ez t;nyleg ;gy m;k;dik, azt tudni fogod, mert be;ll;tottam, hogy ;r;l;kedet neked is k;ldje vissza.

Lindeisz Ferenc"
*

http://www.youtube.com/watch?v=qtqeDmr_pH4&feature=related

*

Будапешт город необычайной красоты, я была в Вене и считаю,что Будапешт куда прекраснее. Вена уж какая-то солдафонская, по моему субъективному впечатлению. А Будапешт имеет некий «флюид», как это сказала Роземари, женщина родом из Кёнигсберга, с которой я познакомилась в Берлине через моего тогдашнего сожителя Аттилу.

Но когда я приехала сюда из Москвы, во мне действовала некая то ли обида, то ли «локальный патриотизм», и я выискивала в этом городе то, что его не украшало. Кстати сказать, таких мест было очень даже много – не через весь же город  протекает река Дунай, да и берега его не были все прекрасные. Каждый город имеет места напоказ, и места, которые показывать лучше не надо. Объяснить, почему я так отнеслась к Будапешту?

В МГУ  в моё время училось очень много венгров, не только на мехмате, однако там, наверное, их было больше всего. С ними я очень близко подружилась, мы вместе ходили в походы, переплывали Истринское водохранилище, частенько готовили вместе в громадных общежитских кухнях, где я могла печь блины сразу на трех конфорках – и у меня это получалось! Ай да я!

Мы много болтали, и всё было бы хорошо, если бы они не повторяли постоянно, что Москва это большая деревня, вкладывая в эти слова больше отрицательного смысла, чем я могла это вытерпеть, В Москве тоже были и прекрасные, и уродливые места, но в Будапеште тоже. Венгры не только повторяли эту приевшуюся фразу, но и объясняли её, мол, настоящий город должен быть каменными джунглями, а не кучей домов с большими дворами, и зачем тут столько деревьев, когда это город. Что-то в этом роде. Ну а для меня настоящий красивый город мог быть только «городом-садом», как нас приучила наша литература да и наши вкусы, нам ведь необходим простор. Приехав в Будапешт, я прежде всего искала, где тут парки и скверы – а деревьев в этом городе мало. Вот только один проспект «Непсабадшаг ут» , а теперь Андраши ут, был похож немного на московские бульвары, хотя по правде сказать, особняки на этом проспекте настолько великолепны, что в Москве таких не увидишь. А тут их полным-полно.
Но больших парков тут мало, хотя парком в Венгрии называют скверики, а лесом – если увидят растущие рядом три деревца. Есть три приличных, больших парка – Варошлигет (городская роща), Неплигет (народная роща) и Маргит сигет – остров Маргариты.
Парки, конечно, красивые. На острове есть очаровательное озерцо с водяными лилиями – это о них я пишу постоянные мои «всплески» о лотосах. Где мне ещё видеть такую красоту? А вот тут – в этом «японском садике», что находится на острове почти напротив нашего дома. Там же есть небольшой водопадик, а пруд, в который он падает, наполнен этой самой горячей водой из маргитсигетского источника. Зимой здесь вовсю квакают лягушки, вода тёплая и не замерзает. Хотя зимы здесь, конечно, короткие, вода в Дунае замерзает редко. Прудик состоит из двух округлых частей – в первой из них стоит бронзовая статуя мальчика, а во второй – сидящей девочки, не русалки, но мы её вопринимаем всё равно русалочкой.

На острове громадное множество великолепных толстенных – охватить их могут только два или три человека – платанов. Кроме этого есть очень пахучие сосенки, красивые вычурные клёны, а также немало деревьев «гингко-билоба», из листьев которого я делаю себе чай для мозга – как известно, это растение полезно для его работы. и из него делается лекарство «билобил». А у меня варится свой собственный билобил, я добавляю к нему листик мандаринового деревца и когда захочется – немного зелёного чая – и получается вкуснейший напиток! Вот и сейчас я нежу себя таким чаем. Хотите  - угощу! :)
У этого дерева листики очаровательной формы веера, и осенью они становятся красивого жёлтого цвета, как будто восковые – чай из них я люблю делать именно в их осеннем качестве.
В Будапеште находится первая в Европе, если не считать Англии, подземка. То есть, первое метро. Затем было выстроено ещё метро «красное» и «синее», Эти названия мне очень нравятся, как нравилось и то, что моя Настенька ходила с в «Синий» детский сад, в группу тоже какого-то там цвета. В Союзе не было обычая так использовать цвета в качестве обозначения чего бы то нп было.

Первая наша квартира находилась у конечной станции красной ветки метро, а вторая – у конечной станции его синей ветки. Позже к синему было построено ещё несколько станций, и преимущество жить у последней станции, то есть иметь всегда сидячее место, уплыло.
С тех пор идут разговоры и строятся планы третьей ветки метрополитена. Но вот теперь, после чуть ли не двадцатилетних дискуссий и споров, она всё-таки начала строиться.

Как давно я не была в Москве!
Там же за это время от каждой станции кольцевой ветки отстроены отдельные линии, а старые удлинились раза в два. Да, Венгрии за этим не угнаться! А царственная краса этих московских станций! Я поразилась, до чего они чистые и нарядные, и как сияют в них мраморные полы, а ведь сколько тут ходит народу!!!

Но зато – в тутошнем, будапешстком то есть, городском транспорте и места много, и часто ходят, то есть, удобнее, чем московский. Да. это точно. Теперь здесь ходят не «Икарусы», этот завод, к сожалению, скончался, а западные автобусы и трамваи, с их западным же качеством – неудобными, слишком узкими и жёсткими сидениями. Увы. Но венгры этого не видят, их само слово «запад» ослепляет до бесконечности, Что поделаешь, такова селяви, как говорили мы на мехмате в шутку, а нашим венграм эта шуточка очень нравилась. Но ради справедливости надо отметить, что зато высота дна этих автобусов удобна для входа и выхода в них, с вещами или с колясочками. Так что есть и преимущества.

В наше время в Москве строилось очень много широкоэкранных а также широкоформатных кинотеатров. Приехавши сюда, я с этим комфортом была вынуждена распроститься – киноэкраны здесь были малюсенькие. Широкоформатные кинотеатры появились в Будапеште только после смены власти, когда были построены первые «плазы», универмаги западного стиля. Они, кстати, бывают очаровательными, куда можно просто сходить погулять, покушать, поглазеть на витрины. Мои внуки любят, когда я с ними хожу в Дуна плаза, что находится  на расстоянии двух станций метро от нашего дома.

Что мне здесь ещё сразу понравилось – это какие здесь рестораны. В Москве в то время в ресторане приходилось ждать долго и долго, пока тебя обслужат, здесь же обслуживали быстро, еда была свежая, порции огромные. Официанты были очень непосредственные, с ними можно было приятно поболтать - это качество, между прочим, было очень характерно не только для официантов, но и для продавцов, таксистов,... по правде говоря, вообще для всего венгерского народа, и мне оно очень нравилось. Мы часто ходили кушать по воскресеньям в ресторан, так как это было недорого. И даже когда я была на пособии для воспитания ребёнка – «дьеш» - и получала очень мало денег, мы всё равно часто могли ходить кушать в бистро недалеко от нашей тогдашней квартиры. И какие прекрасные блюда мы там ели! Здесь уже тогда постоянно были в продаже шампиньоны, и я обожала поджарку из свинины с шампиньонами в вине. Да, это было вкусно.
Ещё одно блюдо нравилось мне здесь в Венгрии очень и очень – а именно здешняя уха! Мои коллеги часто рассказывали  мне, как её надо готовить, и главное было то, что бульон делался из мелкой рыбёшки, которую разваривали совсем, а затем, измельчая и как-то освобождая от косточек (наверное продавливали через не слишком мелкое сито), оставляли в нём, что делало его очень густым. Всё это заправлялось специями – в основном паприкой, красным жгучим перцем, а под конец с этот суп добавлялись куски крупной рыбы – карпа, например, плюс молоки и рыбная икра. Вкуснота!

Когда я работала с моим иридодиагностом Сергеем Каюмовым в Сегеде, я там устроила себе длительный многодневный пост, где-то около месяца – совершенно спонтанно, именно такой пост и приносит настоящую пользу - мне он вылечил мои суставы – так после этого поста я ела как раз такую уху... нямням.

Последний раз я её ела недавно, когда мы встретились с моим бывшим мужем, чтобы обсудить кое-какие назревшие вопросы - ... в корчме, что находится недалеко от нас, на улице «Дагай», эту уху варят очень вкусно вот уже более двадцати пяти лет, что я живу в этом районе.

Есть интересный исторический момент, связанный с красотой этого города. В конце 18-го столетия здесь около двух лет правила страной очаровательнейшая чета -  австрийский наместник Иосиф, по-венгерски Йожеф надор, и его юная жена Александра Павловна, в девичестве Романова. Внучка Екатерины Второй. Её бабушка сначала её не любила, считая некрасивым ребёнком, но через пару лет полюбила за её таланты. История Александры Павловны описана мною и выложена здесь же, её можно прочитать, но вот перед своей очень ранней кончиной она взяла с мужа обещание сделать из Пешта город мирового стандарта. И через несколько лет это обещание было выполнено – сегодняшней красой внутренних улочек и площадей именно пештской, низинной части города, он обязан именно этой царевне. Так вот откуда «флюид»! Но кстати, ведь род Романовых имел русскую кровь только в «гомеопатическом» количестве – остальное количество её – почти всё – было немецкое. Даром называли немкой, скажем, тоже Александру – Аликс – последнюю императрицу России – муж её имел и немецкую мать, и немецкую бабушку, и прабабушку тоже немку... а все мужья тех бабушек и прабабушек имели таких же немецких матерей, бабушек, прабабушек... интересно, да? Но Россию они любили.


Рецензии