руки

....
лучики солнца не могли рассеять полумрак в мастерской и лишь пылинки лениво купались в них.
щёлк-щёлк, планку от себя, прижать, к себе.
челнок слева-направо, натянуть нить,
снова щёлк-щёлк.
каждый удар выбивает ещё несколько пылинок и они присоединятся к остальным
челнок справа-налево, щёлк-щёлк...
станок тихо поскрипывает. звуки с улицы почти не доносятся сюда, только тихо квохчут курицы за стенкой.
слева-направо, щёлк-щёлк.
челнок отполирован за долгие годы и скользит бесшумно.
тонкие узловатые пальцы без усилий отправляют его в очередной раз.
на руках давно проступили синие вены.
это работа единственное, с чем они ещё справляются.
надо соткать ещё два фута тончайшего льняного полотна.
затем младшая сестра раскроит и сошьёт платье, а две дочери его раскрасят.
да ярмарки осталось две недели, а надо успеть сделать ещё три платья, что бы выполнить заказ.
щёлк-щёлк....
....
Правая рука очень медленно потянула стрелу из колчана. Зверь оказался слишком близко и теперь надо его не спугнуть.
С ветки на втором ярусе открывался отличный вид на излучину реки и олень, пришедший на водопой был очень кстати, охотнику пора возвращаться домой с добычей.
Левая рука сняла с сука лук и мне пришлось осторожно перегнуться налево, что бы занять более удобную позицию для выстрела.
Это матёрый зверь, он не пьёт подолгу, постоянно прерывается, оглядывается и внимательно прислушивается.
Дистанция великовата и второго шанса не будет.
Левая рука положила стрелу на тетиву.
Ноги сдали ветку крепче, пора, он уже напился..
Правая рука назад, лук тихо загудел, дыхание стоп, пальцы медленно отпускают тугую струну тетивы.
Щёлк! по защитной накладке на левой руке.
Потом прыжок вниз, мокасины приглушили удар... хорошо, что олень не издал ни звука. Вокруг могут быть охотники из вражеских племён, а так не придётся делить или отбивать добычу.
правая рука вытащила нож...
.....
левая рука отдыхала за спиной, правая вцепилась в выступ над головой. Пальцы ног цеплялись на уступ в три сантиметра.
Короткая передышка, надо немного восстановить силы перед последним рывком.
Вверху ещё 7 метров подъёма, где негде будет отдохнуть, там только щели и острые как бритва края камней.
Внизу 25 метров вертикальной скалы и местами отрицательного уклона. На обратный путь сил нет. Можно только вверх.
Руки поменялись местами, ещё 5 минут отдыха. дыхание выравнивается. Дольше оставаться нельзя, устанут ноги и тогда все.
Главное сохранить равновесие внутри себя. Я знаю что за моей спиной открывается отличнейший вид на каньон... но я смогу полюбоваться только оказавшись на самом верху.
Левой рукой снял с пояса фляжку, два глотка воды, и фляга вернулась обратно.
Пора наверх.
Сначала обогнуть выступ слева от меня. Рука закидывается на невидимую мне сторону и ищет, за что зацепиться. Потом я повисаю на руках, а ноги медленно перебрасываю налево, там где-то торчит камень.
Не спешить, руки прочно прижали меня к скальному выступу.
Наконец опора найдена. Осторожно переношу вес налево и переваливаюсь за выступ. Оглядываю путь вверх. Намечаю себе выступы и щели. потом оглядеться не удастся. С этой стороны дует сильный ветер, вышибая слезу.
ну, в вверх! вдох, правая рука за камень, подтянуться, левую вверх, зацепиться за щель, выдох, ногам цепляться не за что, снова правая вверх и левее, вдох, почти туда же в броске левую руку на острый камень, снова подтянуться, выдох, левая рука ещё левее в щель, а правая снова вверх, зафиксировать положение, вдох-выдох, подтянуть обе руки, обдирая лицо о шкуру скалы, вдох, левая рука резко вверх, зацепиться за камень, ногами толчок вверх-направо, правая рука в щель, выдох......
......
руки в задумчивости застыли над клавишами... Очередные недосказанности искали выхода, но пока не обрели форму.
Он тяжело переживал их расставание, хотя и заранее знал, что их связь не продлится долго.
Первые капли вечернего дождя упали на подоконник. Это дало начало тихой мелодии, руки не спеша перебирали клавиши рояля.
Мысли были где-то в прошлом, чувства стекали по пальцам на слоновую кость.
Сначала было нежное знакомство под нежные переливы ля-бемоль.
Потом движения пальцев стали быстрее, разжигая пламя страсти, обозначились две доминирующие гаммы.
Потом движения рук стали более отрывистыми, ля-бемоль начала куда-то ускользать, и все чаще пробивалось назойливое ре-диез.
Его не должно было быть тут, оно диссонировало, ещё больше увеличивая темп.
все яростнее гремели аккорды, и в конце рваная мелодия оборвалась на все том же ре-диез.
руки обвисли. Пальцы, подрагивая, лежали на клавишах. слезы высыхали на разгорячённых щёках....
.....


Рецензии
що ж ти з руцами своми зробил?
менi сподобилось.
ось моя жiнка - http://www.proza.ru/avtor/alex61 почiтай у ней гарни рассказi, та, будь ласка, на мене заходи.

з повагою осiноричною зупельник процювання дядько Панас.

Панас Елдаченко   27.02.2009 14:02     Заявить о нарушении