Выкину хлам из дома

Всё. Завтра же, разогнав всех, кого - куда, займусь, наконец, барахлом. Вытряхну весь хлам из шкафов, тумбочек, полочек, всех "тараканьих щелей" и...на фиг. Выйду во двор, зажгу "пионерский костёр" и...гори оно всё ясным пламенем несбывшихся тряпичных надежд!

Наступило завтра. Позвонила мама.
- Дочик, привет. Как дела? Какие новНОсти?
- НовНОстей особых нет. Вот собираюсь покончить со старьём. Надоело. Сколько можно всё это собирать из года-в-год? Обросли уже, как барбоска блохами, копим, копим...Дети наши уже сами лучше знают, что им надо. А мы всё, по старинке, плюшкиных изображаем.
- Да? А я как раз хотела похвастаться, что сочиняю обновку из старой блузки, которую ты мне шила.
- Мам, да выброси ты её! Давай я тебе лучше  новую пошью?
- Да нет уж. Новое - хорошо забытое старое. Да вот вчера ещё ходила в магазин и убедилась, что всё возвращается на круги своя. Даже  на те, которые не хотелось бы.
- Ну-ка?
- Да надыбала я этим летом "пенсионерский" магазинчик, молоко да мяско дешевле, чем где-либо. Ну, ты помнишь, я тебе говорила.
- Веселковский?
- Ага. Так вот вчера такая история приключилась. Прихожу я, как обычно, посмотреть, что там есть, да купить,если что путёвое будет. Но до конца обеденного перерыва оставалось несколько минут, и мы с одной женщиной решили не уходить, дождаться открытия. Открытие-то состоялось, только, когда мы собрались заходить в расщёлкнутую дверь, набежала какая-то внезапно материализовавшаяся толпа, и бойкая тётя из этой компании звонко и недобро провозгласила: "Так, женщины, займите очередь! Вы будете семнадцатой и восемнадцатой! Мы тут с утра стояли за свиными...костями(!) Но вам вряд ли хватит, их стали мало привозить в последнее время..."
Словом, мы обомлели. Я решила, что без свиных костей (хоть и по дешёвке) я пока обойдусь, но про себя подумала:"Оба-на! Номерки с очередью возвернулись! Это тревожный симптом!"
- Мам, скажи, что ты пошутила.
- Если бы! Рада бы списать на старческие фантазии, но я там была не одна. У людей номер очереди у каждого был записан на внутренней стороне ладони!
 -?!!! Ужас!
- Так что не торопись хлам выбрасывать. Всё это мы, к сожалению, проходили не один раз.
- Да, уж!

Я живу почти полвека в этой стране. Сказать, что я люблю свою родину и Родину - не сказать ничего. Я их действительно люблю. Никуда уезжать не мыслю. Но так обидно за себя.
Мне было лет десять, и мама сшила мне новое(!) зимнее пальтишко. Из своего старого(!). Перелицевала чёрный драп, обшила стареньким белым каракулем, бывшим когда-то внутрянкой китайской пихоры. Пальто получилось чудным, как у Снегурочки, да ещё и с балаболками, в которые вату набивала я сама. Ну, кем можно было себя ощущать? Правильно - звездой. А через неделю в школьной раздевалке кто-то оборвал мне петельку для "повешения", да не просто, а, что называется, "с мясом", и стал виден старый драп изнутри. Бабушка, сокрушаясь, аккуратно, вручную, "комар носа не подточит", всё залатала, но вся история повторилась. И не один раз. В конце концов маме это надоело, и она, с разрешения директора школы, подкараулила "хулиганов". Ими оказались ...мои две "лучшие" подружки. Слёзы были дома. Но обиднее всего было то, что обе они одевались "с иголочки", потому что у одной мама работала в книжном магазине "на продаже дефицитных подписных изданий", а у другой папа получал большую зарплату и имел доступ к импортным товарам.  Мои же родители были теми самыми советскими врачами, которые работали на полторы ставки. Потому что на ставку кушать было не на что, а на две - некогда. Смотрела за мной (царствие ей небесное и благодарность моя пожизненная) мамина мама, милая, добрая, самоотверженно преданная всем нам, бабушка.
Так и было всегда в нашей семье: мы постоянно сочиняли "из говна конфетку", делая своими руками и переделывая,окончательным результатом вызывая у кого-то восхищение, у кого-то обыкновенную зависть.

И каждый раз, когда я собираюсь зажечь "пионерский костёр" из вещей, казалось бы, отживших свой век, вдруг "нарисуется" тормоз, мешающий свершиться оному акту.
Вот и сегодня, приехал в гости внучок,ясный перец, в навороченных памперсах. А бабка (в моём лице), раздела его до голых колокольчиков и напялила чьи-то из наших детей (то ли моих, то ли моего младшего брата, то ли моей дочери, а то ли сына) трусишки: ситцевые, тоненькие,видавшие виды(а, точнее, попы). И так душевно было моему внуку в них! ЧеССнослово! Он ещё не обладает красноречием по причине малого словарного запаса, но эмоции не обязательно озвучивать. Их можно почувствовать.

Боже, какой пустяк!
Сделать хоть раз что-нибудь не так:
Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
Но что-то всерьёз менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей...


Рецензии
А ведь Вы правы, Марина, "выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей..." Так вдруг захотелось! Весеннего настроения! С теплом, Галина.

Галина Михалева   12.03.2009 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! И вам тепла весеннего.)))

Марина Шемела   12.03.2009 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.