Татьяна - русская душой

Памятник А.С. Пушкину на Площади Искусств в Санкт-Петербурге (Фото автора)
==========================================================

Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму
А.С. Пушкин


       В 2009 году я поехала в Санкт-Петербург с внучкой в ее зимние студенческие каникулы. У нас был поход в мемориальный музей – квартиру А.С. Пушкина, Набережная Мойки, 12.

       Это последний адрес великого поэта. Смертельно раненный на дуэли, он скончался в этом доме 29 января 1837 года.

       У нас экскурсия. Экскурсовод молодая очаровательная, стройная девушка. Сразу обращаешь внимание на её чудесное лицо. Кажется, что в её глазах тайник радости и губы загадочно улыбаются.

       Во время небольшого перерыва я сказала своей внучке шёпотом: "Какая очаровательная девушка!" А она мне тоже шёпотом: "Обрати внимание какие у неё красивые руки и пальцы!"

       Девушка экскурсовод рассказывала так, что все замерли и слушали, боясь пропустить слово. Она говорила не вычурно, спокойно, с любовью к поэту, цитируя время от времени по памяти его дивные строки стихов и писем.

       У меня стоял ком в горле, еле сдерживала себя, чтобы не разрыдаться от её проникновенного рассказа. Мне показалось, что это чувство испытывали все. Так может рассказывать его историю только тот, кто любит его, нашего Пушкина.
Мне очень захотелось узнать имя этой прекрасной девушки-экскурсовода. После окончания экскурсии я подошла к ней и спросила её имя.

       Она широко улыбнулась, блеснув белоснежным жемчугом своих прелестных зубов, а в глазах какая-то неудержимая радость, ответила:

—  Меня зовут Татьяна —  русская душой.

       Весь день была под впечатлением очаровательной Татьяны —  русской душою и её рассказов о нашем великом Пушкине! Этот очаровательный образ так и живёт в моей памяти.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.