Приказ

-  Мне надоело, что ты мне все время указываешь!  -  возмутился Младший.
-  Я старше тебя, поэтому ты должен меня слушаться,  -  сказал Старший.
-  Но если я не хочу делать то, что ты мне говоришь!  -  упорствовал Младший.
-  И что теперь? Ты пока не понимаешь, что можно делать, а что нельзя.
-  А ты понимаешь?
-  Да, и если чего-то делать нельзя, я ставлю себе барьер, запрещаю сам себе, понимаешь? А ты еще не умеешь этого делать.
-  Но если взрослый не прав...  -  начал Младший.
-  Не бывает так, чтобы взрослый ошибался, а ребенок был прав,  -  самоуверенно сказал Старший.  -  Поэтому взрослые указывают детям, а не наоборот.
-  А давай поспорим, что завтра я скажу тебе кое-что, и ты это сделаешь.
-  Да ладно тебе,  -  Старший махнул рукой.  -  И что же ты мне скажешь?
-  Если не согласишься на спор,  -  с загадочным видом произнес Младший,  -  Никогда не узнаешь.
-  Ну хорошо,  -  Старшему стало любопытно.  -  Спорим.
И они пожали руки.

Поздно ночью, когда Старший крепко спал, Младший тихонько встал со своей кровати, на цыпочках подобрался к кровати Старшего и крикнул тому в самое ухо:
-  ПРОСНИСЬ!
Старший вскочил.
-  Что за....Какого...
Но тут он вдруг все вспомнил вчерашний спор, сообразил в чем дело. И рассмеялся, глядя на своего смышленого брата.
-  Вот видишь,  -  удовлетворенно сказал Младший,  -  Я сказал: «Проснись!»  -  и ты проснулся. Значит, слушаешься меня. Хотя бы иногда...

9 февраля 2009


Рецензии
Интересно. Заставило улыбнуться. С уважением, Дарья.

Даша Сазыкина   03.07.2011 23:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.