Глава 6. Хозяйство
– А вот наш питомник.. – старшина гостеприимно обвел рукой огромную территорию с полуразвалившимся забором. Где-то там, вдалеке, на краю унылой лощины с впадающей в неё канализацией, виднелся квадратик глухого забора с торчащей вышкой для тренировок четвероногих питомцев. – Собаки-то, хоть есть? – вопрошал начальник заставы заглядывая сбоку вверх на высоковатого старшину. – А то! У нас знаете какие собаки.. – разливался широко шагая старшина и показывал рукой – Во! Зверюги! – Узенькая калитка была заперта, и бдительно глянув в щель, старшина засунул руку и отодвинув засов, услужливо распахнул дверь – Проходите, товарищ старший лейтенант! – Трофимов зашел важно заложив руки за спину. Огляделся. – Товарищ солдат.. кто здесь старший!?
– Бакшеев, мать твою.. – рявкнул старшина и в чахлых кустов возле забора, кто-то зашевелился. Трофимов почувствовал как под фуражкой зашевелились и встали ежиком коротенькие волосы. Старшина не обманул. Пес был здоровый как теленок, с громадной башкой и огромными желтыми клыками. Розовый язык, казалось, доставал до самой земли. Пес подобрал язык, захлопнул пасть и с интересом уставился на начальство. То есть, начальством они были для солдата, хотя в принципе, и для него.. но как ему это рассказать? В собачьих глазах зажглись нехорошие огоньки. Хищно пригнувшись, зверюга молча, в страшной тишине бросился вперед. – А бля.. – Трофимов прыжком развернулся в воздухе и увидел как старшина захлопывает за собой калитку. – Открывай … старшина …! – проорал Трофимов, и хотя калитка открывалась во внутрь, с ходу вышиб её наружу. И тут же, плотно навалился на хлипкую преградку отделявшую их от зашедшегося злобным, разочарованным лаем, пса. – Бакшеев!!..
– Товарищ солдат!!!.. – заполошно орало начальство, чувствуя как трещит и ходит ходуном, скверно сколоченная деревяшка. – Бес, фу! Место, место я сказал! – заорали на той стороне и напор зверюги резко ослаб. Пес заскулил виляя хвостом и опустив башку пошел на место. – В вольер его запри! – высунув голову над забором, скомандовал Трофимов. – Почему собак не запираешь? – спросил промакивая лоб засаленным носовым платком. Отыгрываться на солдате за свой страх, было унизительно. – Жарко, товарищ старший лейтенант. Сдохнут они там. – Солнце и в самом деле нещадно пекарило выжимая пот. – А я думал, ты спишь. Калитку тогда, на замок запирай. – Солдат скрывая усмешку почесал в густой шевелюре. – Хороший пес, как говоришь звать его, Бес? – Пес, услышав имя поднял голову. На солнышке ему и правда было плохо. – Привяжи хорошо на длинный поводок. Остальные собаки где?
– Вон валяются. – Валявшиеся в тени остальные собаки подняли головы лениво разглядывали людей. – Чем собак кормишь?
– Вот, все что положено, каша, мясо.. – в полутьме служебного помещения показался еще один собачник, с полустертой раскладкой собачьего завтрака и ужина. Собак кормили два раза в день. Фунт мяса, каша, овощи.. – за исключением соли и хлеба, им полагалось не меньше чем солдату. Для старшин и начальников складов, собачки были – золотое дно. – Когда кормил?
– Утром.
– Сейчас проверим. – Углядев на столе буханку с отломанными корками, Трофимов отломил мякиш и свистнув – Бес, лови! – бросил псу. Только хамкнуло. Пес с интересом смотрел, не обломится ли еще? – Понятно.. – хмыкнул начальник. – Товарищ старший лейтенант, да ему сколько не дай..
– Да? – Старший лейтенант ударил солдата в плечо, пес подобрался и зарычал. – Понял, мудак?
– Чего?
– Сейчас еще раз въеду! – Старший лейтенант замахнулся и пес зарычал. Трофимов вытянул палец – Смотри, он за тебя готов глотку грызть, а ты мудак, его обжираешь. – И хлопнул по выпирающему солдатскому животу.
– Пошли старшина. И между прочим, Трофимов остановился, сегодня вечером, перед закладкой продуктов в собачий котел, меня позовешь. Проверю, чего вы там варганите.. пошли.
Обратно шли молча. – Может, в свинарник еще зайдем? Поглядите какие хрюшки..
– Не старшина, на сегодня с меня хватит! Лучше в котельную, уж там точно никто не нападет. Сердцем отдельной заставы является отнюдь не продсклад, и не комната хранения оружия – главная ценность во всей ближайшей округе. Самый главный объект на заставе, это котельная! Тепло, вот что самое главное в холодные осенние вечера и сибирские зимы. Климат на Дальнем Востоке и Восточной Сибири, резко континентальный. То есть, очень жаркое лето и трескучая зима. И что бы зимой котельная не встала, готовиться к зиме нужно даже не летом, а с первой весенней капели, с теплой проталины в крутом, поросшем мхом и багульником, склоне сопки. Начальник заставы просто обязан быть жадным и запасливым куркулём, что бы у него всегда был запас всего, чего только можно. И нельзя. Что бы в трескучий мороз не встала котельная, а в комнаты не ворвался безжалостный убийца – холод! Что бы не кончалось божественное тепло в помещениях, за стенами которых свирепствует сорока, а то и пятидесяти градусный мороз с пронизывающим ветром от которого не спасают ни ватный костюм с мохнатым полушубком, ни завязанная под подбородком шапка с натянутым на морду лица шерстяным подшлемником..
Трофимов ходил по холодному и гулкому помещению густо заросшему сажей и понимал, что с подготовкой к зиме он явно опаздывает. В котельной, конь не валялся. – Кочегары, ау черти!? – Черти спали в грязной раздевалке на каких-то замасленных ватниках. – Чё валяемся, все готово? – Два солдата нехотя встали, третий еще лежал сладко потягиваясь. Трофимов вглядывался в чумазые рожи. – Что-то я вас вообще не помню.. вы на заставе хоть иногда бываете?
– А чего там делать.. – рассудительно заметил худощавый солдат в рваном кителе, синем тренировочном трико и кедах на босу ногу. – То уборщиками, то еще куда.. у нас своих дел хватает.
– С четырех до девяти даете горячую воду, к десяти завязываете народ баловать. Кибитку на замок и баиньки.. никуда назначать вас не будут.. уф, это что за вонь?! – Трофимов сунулся в кухонный стол невесть как занесенный в котельную и вытащил ..батон колбасы! Батон ощутимо смердел.. – солдаты же глядели настороженно, как голодные псы. – Вы что, с помойки стащили? Неужели вы это жрать будете?
– А что, протянул пухлощекий, смазливый солдатик, на углях и на лопате ничего будет.. – Старшина сплюнул, но промолчал.
– Е..нулись совсем, подохнуть от отравления хотите?
– Так жратва-то, еле ноги с неё таскаешь.. – Трофимов помолчал. Настороженно молчал и старшина. Труд кочегара, особенно на угольной котельной, адски тяжел. Привезти на тачке уголь, закидать, вычистить горячий, воняющий шлак, вывезти его.. С такой кормежки, в самом деле впору по помойкам перебиваться. – По раскладке вам положен доппай, с завтрашнего дня будете получать сгущенку, по банке на рыло. Старшина, не забудь. – Прапорщик кивнул головой и поглядел на часы – Я пойду?
– Ступай. – Солдаты недоверчиво молчали. – Банка сгущенки! Трофимов вспомнил – Тебе, как фамилия?
– Рядовой Кокошников.
– Кокошников, ты завязывай на бабу начальника депо залазить, понял? – Солдат густо покраснел – А кто сказал что..
– Кто-кто, конь в пальто! Сколько раз с балкона прыгал? Два, три? Убьет мужик и правильно сделает.
– А я чё, она сама просит..
– В общем, еще раз узнаю, или хотя бы намек будет, собирай манатки. Отправлю на самую отмороженную заставу, будешь там сосну в дупло сношать.. только смотри, как бы белка ..уй не откусила! Понял!? – Кокошников уныло кивнул. Кочегары гоготали. Трофимов подождал пока утихнет веселье. – Хорош смеяться парни, даю новую вводную. В доме забилась канализация, так что, пошли чистить..
Канализационные люки тянулись через двадцать пять – тридцать метров. На забетонированном дне колодца журчал мутный ручей. Чистый.. чугунная крышка закрыла еще один колодец. Опа.. трехметровый колодец, по самую крышку залит водой. Кто-то из жильцов дома спустил в унитаз мусор не по назначению. Солдатам предстояла нудная и грязная работа с тяжелым, размахрившимся тросом. Бойцы еще не знали, как им здорово повезло! Трофимов, вытащив из кармана пару пороховых взрывпакетов, подкинул их в руке. – Железку небольшую найди! – приказал старший лейтенант заскучавшим солдатам. Те еще не поняли что к чему. Как видно, подобного опыта по прошибанию засорившейся канализации, у них еще не было. – Молодца.. – Трофимов прикрутил пороховой взрыв пакет к поданной железке и чиркнув спичкой, дождался когда зашипит бикфордов шнур. Улькнул стопроцентно чистящее средство в забитый колодец. Вот оно опускается на дно.. – Крышку, быстро надеть! – Бум. Чугунная крышка слегка приподнялась и опустилась на место. – Ну-ка, поднимай? Класс.. – вода быстро, завиваясь в воронку уходила в трубы. И тут, в доме раздался вопль. Ему вторил возмущенный крик из окон другой квартиры, еще – ..да что же это такое.. весь потолок в говне.. вся задница.. кто же это.. – дальше пошла такая гнусная ругань, что воровато оглянувшись, солдаты вместе с начальником не сговариваясь, шмыгнули обратно в котельную. – Смотрите не проболтайтесь кому.. – посоветовал Трофимов прислушиваясь к несущемуся из окон сквернословию. – Да вы что, товарищ старший лейтенант, убьют ведь!
Свидетельство о публикации №209020900747
Виктор Бондаренко 22.04.2009 15:00 Заявить о нарушении
Аристарх Дуболомов 23.04.2009 01:07 Заявить о нарушении